Внеклассное мероприятие для учащихся
8 классов «Знакомьтесь – Декларация»
Оборудование:
мультимедийная установка
Текст «Всеобщей Декларации…»
Цели:
Систематизировать знания о правах человека;
Развить умения работы с историческими источниками;
Развитие навыков анализа, систематизации, обобщения знаний;
Формирование уважения к закону, к другой личности и к другому
мнению.
Предварительная
работа: деление класса на 2 команды по 7 человек; знакомство с
Текстом
Декларации; назначение членов жюри.
Вступительное
слово учителя. Проблема нарушения прав человека существовала всегда.
Важность
этого вопроса объясняется тем, что осуществление прав человека есть одно из
главных условий его духовного развития, психического и физического
благополучия. Подавление прав человека в отдельных странах – очаг пожара,
который может охватить весь мир или его часть. По этому была создана ООН, утверждающая
основные права человека. ООН приняла ряд документов, касающихся прав человека,
но самый важный из них – Всеобщая декларация человека, принятая генеральной
Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
Впервые
в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во
всех странах основные права и свободы человека.
Право
человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность
что-то делать, осуществлять. Декларация – общечеловеческий идеал права, к
которому должны стремиться все народы и все государства.
Ну,
а теперь давайте поближе познакомимся с этим документом.
Задание
командам №1.
Перед вами – иллюстрация статьи Декларации. Ваша задача: прокомментировать
рисунок статьей Декларации. ( рисунок выводится на экран без текста, на
решение – 30 сек.; после ответа – рисунок на экране с текстом и номером статьи;
ответы оцениваются жетоном).
Смотри
Приложение№1
Задание
командам №2.Некоторые
права человеку трудно реализовать. Какие? Статьи?
(примерные ответы: на жизнь – эвтаназия, война, убийство; на
высокий уровень жизни… и т.д.)
Что означают такие крылатые фразы или пословицы:
«Волчий
билет», «Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом», «Мой дом – моя
крепость».
Назвать литературные произведения, где действует эта статья:
Ст.
26 право на образование (Приключение Буратино), ст.12 право на
неприкосновенность жилища (Теремок) и т.д.
Задание
командам №3.В
течение 7 минут подготовить театрализованную иллюстрацию
любой
статьи Декларации; команда соперников угадывает статью.(в это время болельщики
тоже получают задания).
Задание
болельщикам: 1. Найти в мировой истории или в истории нашей страны примеры вопиющего
пренебрежения правом людей на жизнь, обратить внимание на аргументы, с помощью
которых эти деяния пытались оправдать.
2.Что такое «свобода совести»?
Статья?
3.Имеет ли смысл в современных
условиях принцип «Кто не работает, тот не ест»?
4.Главный признак свободного
государства – свободная пресса. Какова роль СМИ в обеспечении прав человека?
Задание командам №4. Составить Синквейн по теме «Права человека» (5 минут)
Смотри
Приложение №2 – выводится на экран.
Задание
болельщикам:
Представьте, что у вас появилась возможность творить Закон.
Какие
новые методы поддержания школьной дисциплины, уважающие человеческое
достоинство учащихся, вы предложили бы для практики обучения и воспитания ?
Жюри
подсчитывает количество жетонов, заработанных каждой командой, объявляет
победителя, отмечает наиболее активных болельщиков.
Приложение №1
Приложение №2
Синквейн – стихотворение из 5
строк, написанное по следующим правилам:
1 строка: одно существительное,
отражающее суть темы
2 строка: два прилагательных,
описывающих тему
3 строка: три глагола,
описывающих действия в рамках темы
4 строка: фраза из четырех
слов, показывающих отношение к теме
5 строка: одно слово, синоним
первого, повторяющее суть темы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.