Тема : Лес
Цель: Познакомиться с царством леса
Задачи :
1.
Познакомиться с видами
леса
2.
Роль леса для человека и
животных
3.
Развивать чувство
прекрасного , любовь к родной природе.
4.
Создать памятку поведение
в лесу .
Ход занятия .
1.
Присоединение детей
к тебе урока.
- Здравствуйте дорогие
гости , дети , родители . У нас сегодня необычный урок . Урок истоков .
- Как называем мы эти
уроки ? (уроки добра , любви , милосердия .)
- Повернемся к нашим
гостям , положим руку на сердце и поделимся своим теплом и любовью с
окружающими нас людьми ..
И пожелаем друг
другу хорошего дня и продуктивной работы.
2.
Введение в тему.
- Ребята, я вас приглашаю в необычное
путешествие, а передать свои ощущения , эмоции вы сможете с помощью слов .
Капитаны групп
получают карточку с написанным словом (вижу, слышу, чувствую).
·
У каждой группы одно слово
, с помощью которого вы должны передать , то что увидите , услышите ,
почувствуете .Готовы?!
- закройте глаза и прислушайтесь .
(заучит музыка- 1 мин)
- Откройте глазки .
-Пожалуйста 1 группа : Я вижу ( деревья , цветы , насекомых , ягоды).
2 группа : я слышу ( шелест листвы, пение
птиц).
3 группа : Я чувствую ( свежий воздух, запах
цветов).
3. Постановка темы
и цели урока .
- Так в какой же мир
мы попали ? ( Мир леса , царство природы )
Слайд 1 . Лес
Мы попали в (мир
леса) царство леса .
- Догадались какова
тема нашего занятия.
Слайд 2. Тема :
Лес
Какова цель нашего
занятия ?!
Цель: Познакомится с царством леса
Слайд 3
Задачи урока:
- Чтобы достичь цели
мы должны поставить перед собой задачи
С чего начнем
знакомство ? ( узнаем каким бывает лес (виды леса)
Значит 1 задача :
1)
познакомится с видами леса
Что еще узнаем ? ( зачем нужен лес для окружающих, что растет
, кто живет
2 задача :
2) роль леса для
человека и животных
- Что всегда
пробуждает природа в человеке?
( любовь , красоту,чувства )
3 задача:
3) развивать чувство
прекрасного , любовь к родной природе . 4задача:
-Что нужно
помнить находясь в лесу.?(правила
поведения в лесу)
4) создать памятку
поведения в лесу .
5 .
Подготовительный этап
Задачи перед собой
поставили , значит отправляемся в путь .
- Как вы думаете , а
почему я вам предлагаю сегодня работать по группам (каждая группа будет
добывать нужные знания по теме ,а потом будем делиться с одноклассниками)
1 группа: Вам надо познакомить нас с видами леса (
ставлю табличку)
2 группа
: Вам нужно познакомить с ролью леса в жизни человека и животных.
3 группа : Вам надо рассказать о преданиях и красоте
русского леса
-Вам надо напоминать
правило работы в группе? ( нет )
На партах таблички 1,
2 , 3.
- У вас на столах
находятся все необходимые материалы и маршрутные листы ( показываю ) который
вы должны заполнить используя данную литературу и обобщить результат своей
работы и создать экологический знак по теме.
Задание понятно ?
- А помогать нам
будут наши мамы ( Ф.И .О) и я готова прийти к вам на помощь.
6. Практическая
деятельность (работа в группах)
- Работаем в группах 8
минут. Начинаем! Удачи Вам !( хожу помогаю)
- Ваше время истекает
. Группы доложить о готовности .
(дети берутся за руки
и поднимаются верх )
7. Защита
маршрутных листов.
1 группа –Вам слово
Слайд 1 группы «Виды
леса»
Капитан выходит с маршрутным
листом и рассказывает .
1.Маршрутный лист.
« Виды леса»
Перед нами стояла
задача, рассказать что такое лес и узнать о видах леса.
Мы считаем,
что:
1)Лес –это (
деревья, кустарники , цветы , птицы, насекомые , животные , чистый воздух-
иначе царство природы.)
Виды леса
2) Лес бывает :
а) лиственный
–это где растут только лиственные деревья ( береза , осина , клен и т .д)
б) хвойные –
это где растут только хвойные деревья ( сосна , ель , кедр )
в) смешанные
– это где растут лиственные деревья и хвойные.
3.А еще мы узнали,
что лес бывает строевой – это высокие сосны и ели , из их
стволов строят дома и корабли. Слайд
(Такой лес ещё
называли корабельный. Кораблестроением на Руси впервые стал заниматься Пётр 1)
4. Еще есть лес дровяной
– им топят печи. Слайд
(Очень любили на
Руси, особенно в зимнее время собираться всей семьёй, топили печь дрова в печи
потрескивали, а бабушка внукам рассказывала интересные сказки.
-А какие деревья
лучше брать на дрова. Густой лес прореживали и он шёл на топку. Из отходов
мастерили умельцы деревян. игрушки, шкатулки, свистульки .Слайд
5. Вывод: мы узнали
что лес – это..
Строитель Зеленый друг Мастер
Лёгкие планеты
Строить отдыхать
мастерить чем больше лесов
гулять тем
чище воздух
6. Мы создали
экологический знак . (Берегите лес!)
- Спасибо !
- Есть вопросы к
группе ?
-Справилась группа с
задачей? ( да)
- А я спрошу у мамы
(И . О)
- что скажите о
работе группы ( дружны , активны, молодцы)
Одобрительные хлопки
1 -2 -3
2. Маршрутный лист
«Роль леса в
жизни человека и животных»
Перед нами стояла
задача : узнать о роли леса в жизни человека и животных .
1.
В лес ходят за грибами
и ягодами.
2.
Больше всего ценят грибы белые
и рыжики.
3.
Из ягод – брусника
и клюква . Они хранятся всю зиму и лечат нас от многих
болезней .
4.
А самая вкусная и
ароматная ягода земляника .
5.
Знающие люди в лесу
находят много целебных трав.
6.
Далеко в глубь леса
отправляются охотники .
Они высматривают добычу:
зайца , лисицу , медведя , лося , кабана .
7 . Мы узнали,
что Дом для животных , птиц , растений , насекомых – это царство
природы .
8. Вывод: Мы
считаем , что лес для человека это
Кормилец
Лекарь Царство природы
кормит людей лечит
дом для животных
и животных
9. Мы создали экологический
знак по своей теме.
(не рвите цветы, не
топчите ягоды )
- Спасибо !
- Есть вопросы к
группе ?
-Справилась группа с
задачей? ( да)
- А я спрошу у мамы
(И . О)
-Что скажите о работе
группы ( дружны , активны, молодцы)
Одобрительные хлопки
1 -2 -3
3.Маршрутный лист
«Красота леса»
Перед нами стояла
задача узнать и рассказать о преданиях и красоте русского леса.
1.
Изучив литературу мы
узнали , что художники , поэты , писатели , музыканты , народ воспевали
красоту русского леса в разные времена года .
а ) Художники
Например : Исаак Левитан «Березовая роща»
«Золотая осень»
Иван Шишкин «Утро в сосновом бору»
«Дождь в дубовом лесу».
б) Поэты и писатели писали про лес .
- Александр Сергеевич Пушкин
-
-
в) Музыканты сочиняли музыку .
Народ в сказках и песнях часто использовал и упоминал лес.
2) А еще есть в лесу вековые
деревья . они пережили много поколений людей кажутся бессмертными .
3) Они напоминали дерево
жизни ,о котором повествует Библия.
4) Деревья – великаны
похожи на мудрецов лесного царства .
Попадая в лес , как
–будто попадаешь в храм .
Вывод: Мы считаем , что лес –это
Вдохновение
|
муза
|
мудрец
|
Храм
|
5. И создали вот
такой экологический знак .
- Спасибо !
- Есть вопросы к
группе ?
-Справилась группа с
задачей? ( да)
- А я спрошу у мамы
(И . О)
- что скажите о
работе группы ( дружны , активны, молодцы)
Одобрительные хлопки
1 -2 -3
8. Итог
-Наше путешествие
подходит к концу
Слайд( задачи )
- Перед нами стояли
задачи .
- Что вы можете
сказать по задачам ?
( Мы справились с
задачами)
- А если мы
справились с задачами , значит мы достигли цели
9. Душевное
запечатление
А теперь положите
руку на сердце , вслушайтесь в себя , почувствуйте то о чем говорили :
Поделитесь с нами
своими мыслями
·
Понял , что к лесу надо
относиться бережно , заботливо )
·
Приобрел новые знания
·
Ощутил радость от нашего
путешествия
Настроение от урока доброе , доброжелательное , радостное ,
дружелюбное.
10. Домашнее
задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.