Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа с. Анучино
Экологическое занятие
Занятие подготовлено
учителем
высшей квалификационной
категории
Самусенко З. Е.
Тема
занятия: «Солнце и волшебная радуга»
Цель:
дать детям понять природу цвета и причину разноцветности мира;
Задачи: формировать основы экологической культуры у
школьников начальных классов; воспитывать бережное отношение к природе, ко
всему живому; совершенствовать речь, развивать эстетический вкус учащихся
начальной школы.
Ход занятия.
1.Вступительное
слово учителя о красоте окружающего мира.
2.Игра
«Угадай, с какого дерева упал листик»
(определение оттенков зелёного цвета)
3.Учитель
читает загадку.
На
тарелке колобок,
Золотой
горячий бок.
А
тарелка голубая –
Не
видать конца и края. Солнышко
4.
Конкурс рисунков «Моё солнышко»
(организация
выставки детских рисунков)
5.
Учитель читает стихотворение
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с
небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
6.Беседа.
Только на небе появляется солнце – появляется цвет.
Ночью такого цвета нет. При появлении солнца, появляется разноцветный мир. И
трудно сказать, отчего все предметы разноцветные. Сами по себе или от солнца.
Солнышко очень разное в разное время дня и года. Но даже, когда оно скрыто облаками,
оно старается, чтобы природе жилось лучше.
7.
Загадка
Разноцветное
коромысло через речку повисло.
Радуга
- Что ты, Радуга-дуга,
опустила вниз рога?
- Там внизу - водица...
Я хочу напиться!
-
Чтобы сделать нам радугу, нужно солнце и вода.
(набрать
в рот воды и взбрызнуть)
Радуга появляется при двух условиях: огромное
количество капелек воды, которые зависают в воздухе (после дождя) и тут
появляется солнышко и своими лучами зажигает капельки воды. В белом луче – 7
цветов. Все расположены в одинаковом порядке.
К. Ушинский
8.
Изображаем «Дерево жизни»
Рисуем
радугу.
Главный
цвет – зелёный, цвет всего живого.
-
Когда солнце одно – оно злое, оно всё сжигает и уничтожает (рисуем над радугой
жёлтое пятно – солнце). И вдруг появляется вода (на жёлтое пятно накладываем
синий цвет) И сразу появляется цвет жизни зелёный. «Дерево жизни» (дорисовываем
корни, ствол, ветки)
9.Итог
Дети
читают стихи.
Тучка
с солнышком опять
В
прятки начала играть.
Только
солнце спрячется,
Тучка
вся расплачется.
А
как солнышко найдётся,
В
небе радуга смеётся.
10.
Чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга»
Раз после дождя
выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга — радуга. Кто ни глянет на
радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она
красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива — это
правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеётся да пуще
хвалится.
Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как
не бывало.
11.Рефлексия
Игра
"Дорога к солнцу".
На
полу помещается макет солнца. Играющие (по желанию) участники встречи образуют
круг (примерно радиусом 1,5-2 метра).
Цель
игры: научиться вербальному
проявлению чувства нежности.
Правила
игры: каждый участник желает
другому игроку что-то хорошее либо говорит комплимент в его адрес. Получивший
пожелание делает шаг вперед, равный по размеру его ступни. Так начинает
движение к солнцу!
Список литературы
:
Детская энциклопедия «Все обо всем» под ред. А. Ликум.- изд.-во «АСТ» - 1997.
- Необычные
и грозные явления в атмосфере, Энциклопедия для детей, т.3 «География». -
Москва: изд-во «Аванта+» - 1999 .
- Рабиза
Р.В. Простые опыты. Забавная физика для детей.- Москва: изд.-во «Детская
литература» - 2000.
- Толковый словарь русского языка под ред. Ожегова С.И. –
Москва
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.