7
кл.
Внеклассное
мероприятие: «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»
Цели:
Образовательная:
обобщить
знания о силах, действующих в природе;
Развивающая:
развивать умения работать с рисунками,
анализировать условия задач; познавательную самостоятельность и творческие
способности учащихся; формировать навыки коллективной работы в сочетании с
самостоятельностью учащихся;
Воспитательная:
воспитывать навыки творческого усвоения и
применения знаний; развивать коммуникативные способности учащихся.
Участники
и их количество:
учащиеся 7 класса, участвуют две команды
- девочки и мальчики
( примерное количество 2 команды по 5
человек)
Место
проведения – кабинет физики
Оборудование:
тесты, шифровки, ватманы с таблицами и
рисунками, фломастеры, рыбки с задачами и скрепками, удочки с магнитами,
аквариум, билеты с рисунками, штатив – 4 шт., пружина – 4 шт., линейка – 4
шт., гиря известной массы – 4 шт., некоторое тело – 4 шт., 3 ложки и 3
стакана, подсвечник со свечой, спички, чистые листы бумаги.
ХОД ИГРЫ
1. Звучит
песня «Последний герой»
Друзья! Сегодня на нашем «острове»
«Сила» собрались смелые, отважные люди, которых не пугают никакие трудности.
Они любят физику и готовы к любым испытаниям.
Я, уверена, вы верите в удачу и готовы
помериться силами друг с другом. Сейчас я представлю команды.
Итак,
знакомимся, племя «АРХИМЕДЫ» - команда мальчиков 7 класса и «АТОМАНШИ» -
команда девочек 7 класса.
1-ое ИСПЫТАНИЕ «ТЕСТЫ»
Вы должны
построиться в ряд. У меня в руках билеты с заданиями, в которых 4 ответа для
выбора, среди которых один верный. Вы выбираете билет, громко его читаете и
даёте ответ.
Первая
попытка – 5 баллов; вторая попытка – 3 бала; третья попытка – 1 балл.
Из игры
будет выбывать тот игрок, кто наберёт меньшее число баллов.
Билет
№1
Физика
– это слово:
1) Русское
2) Латинское
3) Греческое
4) Английское
|
Билет
№6
Инерция
– это слово:
1) Итальянское
2) Греческое
3) Латинское
4) Французское
|
Билет
№2
Динамометр
– это прибор:
1) Для измерения
пути
2) Измерения силы
3) Определения
плотности
4) Измерения
скорости тела
|
Билет
№7
Единица
измерения силы:
1) М
2) кг/м
3) м/с
4) Н
|
Билет
№3
Сила
тяжести всегда направлена:
1) В любую сторону
2) Вертикально
вверх
3) Вертикально вниз
4) В
сторону, противоположную движению тела
|
Билет
№8
Сила
упругости направлена:
1) Вертикально
вверх
2) Вертикально вниз
3) В любую сторону
4) В сторону, противоположную
деформации
|
Билет
№4
Сила
– физическая величина, характеризующая:
1) Движение тела
2) Состояние покоя
3) Результат
действия одного тела на другое
4) Беспорядочное
движение молекул точки
|
Билет
№9
Сила
– физическая величина, действие которой зависит:
1) Только от модуля
2) Только от
направления
3) Только от точки
приложения
4) От
модуля, направления и точки приложения
|
Билет
№5
Вес
тела – это сила, с которой:
1) Тело
притягивается к Земле
2) Тело
действует на другое тело, вызывающее деформацию
3) Тело вследствие
притяжения к Земле действует на опору или подвес
4) Взаимодействуют
два тела
|
Билет
№10
Сила
трения – это сила, которая возникает в результате:
1) Деформации тела
2) Притяжения тела
к Земле
3) Взаимодействия
двух тел
4) Движения
одного тела по поверхности другого
|
2-ое ИСПЫТАНИЕ «ШИФРОВКА»
Второе
испытание заключается в том, что вам нужно суметь прочитать слова, которые
зашифрованы. Победит та команда, которая первой сумеет прочитать как можно
больше слов. Проигравшая команда расстаётся с игроком.
Отгадать
слово, означающее действие тел друг на друга
|
ххАхххДххххВхЕ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
|
Отгадать
слово, означающее величину, характеризующую не только числовым значением, но
и своим направлением
|
ххКххРххЯ
|
ВЕКТОРНАЯ
|
Отгадать
слово, означающее единицу силы в СИ
|
хЬххОх
|
НЬЮТОН
|
Отгадать
слово, означающее причину падения всех тел на землю
|
ххИххЖхххЕ
|
ПРИТЯЖЕНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
Отгадать
слово, означающее изменение формы или размеров тела
|
хЕххРххЦхх
|
ДЕФОРМАЦИЯ
|
Отгадать
слово, означающее коэффициент пропорциональности в законе Гука
|
хххУхОххх
|
УПРУГОСТЬ
|
Отгадать
слово, означающее прибор для измерения силы
|
хххАхххЕхх
|
ДИНАМОМЕТР
|
Отгадать
слово, означающее взаимодействие, возникающее в месте соприкосновения тел и
препятствующее их относительному движению
|
ххЕххх
|
ТРЕНИЕ
|
Теперь нам известно, кто хорошо владеет
понятиями по теме «Сила». Одно плохо- с кем-то придётся сейчас расстаться.
Победившей команде можно расслабиться. А проигравшая команда приглашается к жертвенному
огню.
3-ое ИСПЫТАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»
Как можно быстрее заполнить
таблицу
|
Обозначение физической величины
|
Её название
|
Единица измерения
|
Формула для расчёта
|
Fт
|
Сила тяжести
|
Н
|
Fт=mg
|
Fупр
|
Сила
упругости
|
Н
|
Fупр=
- kx
|
k
|
Жёсткость
|
Н
/м
|
k=
Fупр/x
|
m
|
Масса
|
кг
|
m=
Fт/g
|
Р
|
Вес
тела
|
Н
|
Р=mg
|
Итак, племя, у которого меньше
правильных ответов проиграло. Оно выбирает выбывающего игрока у жертвенного
огня.
Вас
остаётся всё меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить.
А вот в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь
будет биться в одиночку. Итак, теперь ваше племя будет называться «СИЛАЧИ».
На
первый план выходит такое качество, как сила. Сильному легче выжить на нашем
острове, поэтому в следующем испытании лишь силой знаний можно завоевать себе
личный оберег и остаться в игре. Итак следующее испытание.
4-ое ИСПЫТАНИЕ «ЗНАТОКИ УЧЕБНИКА»
Каждому из участников достаётся по два
рисунка. Участник должен объяснить что изображено. Каков вывод данного опыта.
Рисунок
№1
|
Рисунок
№7
|
Рисунок
№2
|
Рисунок
№8
|
Рисунок
№3
|
Рисунок
№9
|
Рисунок
№4
|
Рисунок
№10
|
Рисунок
№5
|
Рисунок
№11
|
Рисунок
№6
|
Рисунок
№12
|
5-ое ИСПЫТАНИЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ»
Теперь вам осталось ещё меньше. Каждый желает стать
последним героем. Но игра есть игра. У аборигенов, живущих на острове, есть
одна история, рассказанная римским архитектором Витрувием. Архимед, решая
задачу царя Гиерона о золотой короне, как-то пришёл в баню и там, опустившись в
ванну, заметил, что из неё вытекает такое количество воды, каков объём его
тела, погруженного в ванну. Выяснив ценность такого факта, он, недолго думая,
выскочил с радостью из ванны, пошёл домой голым и громким голосом сообщал всем,
что он нашёл то, что искал. Он бежал и кричал одно и то же по-гречески:
«Эврика, эврика!» (Нашёл, нашёл!) Сейчас вас ждёт пятое испытание –
«Экспериментальное». Вы выступаете в роли первооткрывателей. Ваша задача – из
имеющегося оборудования выбрать то, что потребуется вам для решения
поставленной экспериментальной задачи.
В этом задании вам необходимо определить силу тяжести
некоторого тела с помощью приборов.
( приборы выдаются всем участникам)
В этом состязании фортуна отвернулась от игрока
_________________________________________.
6-ое
ИСПЫТАНИЕ «УМНЕЙШИЙ»
Итак
последнее испытание. Каждому игроку выдаётся по две таблички, на одной из
которых написано: СИЛА ТЯЖЕСТИ, а на другой ВЕС.
Я буду
читать вам информацию и на счёт три нужно поднять одну табличку, две или ни
одной.
Играем до
первого проигрыша.
№
|
Вопрос
|
Табличка
|
1
|
Уменьшается
при увеличении расстояния от Земли
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ
|
2
|
Приложено
к опоре или подвесу
|
ВЕС
|
3
|
Измеряется
в ньютонах
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ ВЕС
|
4
|
Сила,
с которой Земля притягивает все тела, находящиеся на ней или вблизи неё
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ
|
5
|
Равна
mg, если
тело относительно Земли покоится или движется равномерно и прямолинейно
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ ВЕС
|
6
|
Под
действием этой силы, мяч, брошенный в горизонтальном направлении, через
некоторое время оказывается на земле
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ
|
7
|
Измеряют
динамометром
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ ВЕС
|
8
|
Величина
векторная
|
СИЛА
ТЯЖЕСТИ ВЕС
|
Карточки
Подведение итогов.
Объявление победителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.