Инфоурок Информатика КонспектыЗанимательная информатика 1 класс

Занимательная информатика 1 класс

Скачать материал


Информатика в играх и задачах 1 класс

1 неделя

Цвет предметов


Цели:

  1. Научить определять цвет предметов.

  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.

  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Предварительная подготовка:

  1. Принести мяч.

  2. Принести предметы или картинки с предметами различных цветов. Введение в предмет «Информатика»


Ход урока:


Учитель: «Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета».

Ученики должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зелёный и т.п.

Учитель: «И на сегодняшнем уроке мы будем изучать цвета предме­тов».

1. Задание «Назови цвет».

Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цве­та классная доска, мел и т.п.

2. Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет. Пример:

апельсин - оранжевый;

снег - белый;

солнце - жёлтое и т.п.

3. Задание 1 в тетради.

Ученики должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котёнок, голубая шапка - го­лубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

*4. Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ученики определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в послед­нюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашен­ные предметы (зелёная ёлка - зелёный крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля долж­на быть красной.

5. Игра «Что такого цвета?».

Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Пример:

красный - помидор, клубника, ...

жёлтый - цыплёнок, солнце, лимон, ...

оранжевый - белка, лиса, апельсин, ...

коричневый - медведь, картошка, ...

белый - сахар, мел, снег, ...

серый - мышь, волк, ...

чёрный - дельфин, пингвин, ночь,...

6. Игра «Бывает — не бывает» (физпауза).

Учитель называет цвета предметов, ученики сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).

Пример:

рыжая лиса (бывает); зелёный тигр (не бывает); красный крокодил (не бывает); белый сахар (бывает). Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример: жёлтый лист (осенний); белый заяц (зимой); чёрный лебедь; белый медведь; красная, чёрная, белая смородина и т.п.

7. Задание 3 в тетради.

Ученики должны определить, что общего у предметов каждой груп­пы.

Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во вто­рой - чёрные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно опреде­лить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик -голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы... (пауза) голубые.

8. Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - си­ний).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он под­ходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим. Можно оценить 2-3 работы. Задание 5 в тетради.

Ученики должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определён в природе: цыплёнок - жёлтый, лимон - жёлтый, солнце -жёлтое, сыр - жёлтый. Тогда и воздушный шарик должен быть жёлтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

10. Задание 6 (а, б) в тетради.

а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов.

Вспомогательные вопросы:

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.)

  • Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зелёный огурец.)

Значит, нужно убрать зелёный огурец, как единственный зелёный предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зелёный цвет, кроме котёнка, который никак не может быть зелёным. Следовательно, он является лишним в этой группе зелёных предметов.

11. Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ученики должны правиль­но продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интона­цией цветового периода. Причём дети вместе с учителем проговаривают ряд вслух хором.

Например:

а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б) шары: синий, красный, жёлтый (пауза), синий, красный, жёлтый (пауза), синий... красный, жёлтый.

*12. Загадки, задачи-шутки (могут проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает — встаёт).

  1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)

  2. Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)

  3. Зимой и летом - одним цветом. (Ель.)

  4. По небу лебедь чёрный Рассыпал чудо-зёрна. Чёрный белого позвал,

Белый зёрна все склевал. (Ночь и день.)

5) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы.)

  1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

  2. Чёрная корова весь свет поборола, а белая - подняла.

(Ночь и день.)

8) В красном домике чёрные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

9) Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

  1. Рассыпалось к ночи золотое зерно. Глянул утром - нет ничего. (Звёзды на небе.)

  2. Разноцветное коромысло над рекою повисло.

(Радуга.)

12) Сколько цветов у радуги? Какие они?

(Семь: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

  1. Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

  2. Что осенью меняет свой цвет?

(Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

Домашнее задание. Задание 8 в тетради:

а) Дети должны раскрасить каждый предмет подходящим цветом (если это не вызывает затруднений). Затем вырезать их и разложить (т.е. расклеить) по двум мешкам. Лучше не уточнять, по какому признаку разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

б) Принести на урок счётные палочки.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занимательная информатика 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5 - 11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершенным.Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу.Умение для любой предметной области выделитьсистему понятий,представить их в виде совокупности знаимых признаков,описать алгоритмы типичных действий,улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1620
  • 114
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1134
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 1184
    • DOCX 43.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Наталья Николаевна
    Кузьмина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123877
    • Всего материалов: 86

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе