Методическая разработка урока геометрии
“Первый признак равенства треугольников”
для учащихся 7 б класса.
Автор разработки
Учитель математики
ГБОУ СОШ №222 ПЕТРИШУЛЕ
Самойлина Светлана Лазаревна
г.Санкт-Петербург
2014 г.
7 класс
Заключительный урок по теме ″Параллельные прямые″
Учитель ГБОУ СОШ №222 “ПЕТРИШУЛЕ” г.Санкт-Петербург
Самойлина Светлана Лазаревна
Цель урока: закрепить умения и навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых, проверить степень усвоения изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.
Метапредметного развития:
формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: устная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
I. Организационный момент. Сообщить учащимся тему урока, сформулировать цель.
II. Актуализация знаний учащихся.
1) Какие прямые называются параллельными?
Укажите на каких рисунках изображены параллельные прямые?
2) Используя рисунок назовите:
а) пары накрест лежащих углов;
б) односторонние углы;
в) соответственные углы.
3) Сформулируйте признаки параллельности прямых.
4) Укажите причину параллельности прямых а и b.
5) Параллельны ли прямые а и b? Как надо изменить угол 1, чтоб они стали параллельными?
6) Параллельны ли прямые а и b? Как надо изменить угол 2, чтоб они стали параллельными?
III. Решение задач.
Более подготовленные ребята решают задачи своего уровня самостоятельно. В конце урока сдают тетради учителю на проверку.
Остальные учащиеся работают вместе с учителем.
Задача 1. Даны две прямые а и b с секущей с. Угол 1 равен 102о, угол 2 равен 78о.
Докажите, что а и b параллельны.
Задача 2. Изображен четырехугольник АВСD. АВ=СD. Угол ВАС равен углу САD. Докажите, что прямые ВС и АD параллельны.
Задача 3. № 188. (Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9")
Задания для более подготовленных учащихся выдаются каждому на парту.
Задача 1. Найди градусную меру углов 1, 2, 3, 4, 5 так, чтобы прямая а была параллельна прямой m, прямая b была параллельна прямой d, а прямая с не была параллельна ни одной из этих прямых.
Задача 2. " № 190 (Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9).
Задача 3. Точки А, С, D, М лежат на одной прямой так, что АС=DМ. Точки B и K лежат по разные стороны от этой прямой так, что ВС=DК. Угол ВСА равен углу КDМ. Докажите, что ВС параллельна DК, АВ параллельна МК.
IV. Домашнее задание. п. 24, 25. № 187, № 186(в), № 191. (Л.С. Атанасян, учебник "Геометрия 7-9".)
Литература.
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия 7-9 М.: Просвещение 2014 г.
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. М.:Просвещение, 2010
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии.
Ссылка на ресурсы Интернет:
http://ru.wikipedia.org/wik
http://fest[val/1september.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.