ЭВМ
– шоу
Сценарий
Цели:
поддержать интерес школьников к предмету; повторить и закрепить изученный
материал; развивать творческую активность; прививать интерес к информатике как
к науке, которая нужна всем.
Реквизиты:
фломастеры, бумага, шары, ватман.
Предварительная подготовка.
За неделю до проведения шоу организовать конкурс рисунков и газет, посвященных
информатике. Обязательно рисунки, кроссворды, сказки, девизы.
Сценарий.
1 вед.
Добрый вечер, дорогие друзья!
2 вед.
Добрый вечер, мальчики и девочки, и наши учителя.
1 вед. Мы
рады приветствовать вас в этом зале!
2 вед.
Сегодня здесь для вас…
Вместе ЭВМ
– шоу!
1 вед.
Еще каких – нибудь 15 – 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали.
Да и вообще компьютеров было еще очень мало.
2. вед. Сейчас
компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства
1. вед.
И сейчас человек, ничего не знающий об ЭВМ, выглядит «белой вороной»…
2 вед.
Или дикарем с другой планеты, как в сценке, которую мы предлагаем вашему
вниманию.
Сценка
1.
Голос за кадром. Здравствуйте,
друзья! Я старый космонавт. Много я повидал на своем веку. Но одна история
особенно запомнилась. Я расскажу вам о том, как много лет назад, еще в ХХ веке,
наша исследовательская экспедиция обучила жителей планеты Дикарильдии основам
информатики. Итак, на далекой неизведанной планете Дикариоьдии жило племя
Мумбу – Зюмбу.
(Под музыку на сцене появляются дикари.
Обходят сцену и садятся полукругом лицом к зрителям)
Голос.
А в это время за ближайшей горой приземлился наш корабль. Мы высадились на планету,
взяли с собой наш компьютер и пошли исследовать местность.
(Дикари в ужасе падают на колени.)
Шаман.
Кто вы, о диковинные существа? Уж не с неба ли вы свалились?
1 космонавт.
Именно с неба
Шаман. Скажи,
о чудный из чудных, что это за дивный зверь у тебя в руках?
1 космонавт.
Ну, ребята, вы даете! Компьютера никогда не видели?
2 космонавт.
Мы не можем оставить этих людей в таком диком состоянии. Давайте испытаем на
них наш новый метод обучения с помощью суперкомпьютера.
(Космонавты достают шлемы и надевают их на
дикарей)
1 космонавт.
Суперкомпьютер! Включить систему обучения!
(играет музыка)
Шаман.
О пришельцы! Вы сделали чудо! Во мне столько знаний, что я чувствую себя
профессором.
2 космонавт.
А мы это сейчас проверим.
1 космонавт.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадайся, что за гений?...
Дикари.
Ну конечно же, компьютер!
2 космонавт.
Есть на свете сеть сетей –
Очень интересно с ней,
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ
Сеть зовется …
Дикари.
Интернет.
2 космонавт.
Ну, теперь я спокоен за эту планету.
1 космонавт. А
может, во Вселенной есть еще такие же дикие планеты?
2 космонавт.
Тогда поспешим!
(все уходят. На сцене ведущие.)
1 вед.
Часто можно услышать мнение, что люди, увлекающиеся информатикой, умеют только
составлять и писать программы. Но это совсем не так. Они не хуже других умеют
рисовать, писать стихи и смеяться над своими недостатками.
2 вед.
Вы все были свидетелями конкурса рисунков и газет. Ребята хорошо потрудились. И
жюри конкурса пришлось попотеть, чтобы определить победителей.
1 вед.
И вот настал торжественный момент вручения грамот!
2 вед.
Грамота за самою интересную статью ________ класс.
Конкурс
эрудитов.
1 вед.
Для участия в конкурсе я приглашаю по два человека от классов. Вы видите на
нашей сцене 5 связок шариков. В каждом шарике лежит по две записки. На одной
записке ответ, а на другой вопрос. Но беда в том, что тот, кто надувал эти
шарики , плохо знает информатику, и он перепутал все ответы. Участники конкурса
должны достать записки из шариков и найти к каждому вопросу ответ. Кто ответит
на вопросы быстрее всех, те и выиграли.
(возле каждой связки шариков должен быть
указан класс)
2. вед.
Следующая наша номинация «Гений кроссвордов». И им стал ________ класс.
Ведущие вместе. А
теперь – рекламная пауза.
Рекламная
пауза.
(На сцене сидит мальчик за компьютером и
усиленно работает. Заходит другой мальчик)
- Привет, Серега! Что ты тут делаешь? Мы
тебя во дворе ждем.
- Да вот мой брат не дал мне сегодня в
«Мортал комбат» поиграть. Представляешь, говорит: «Иди отсюда, я работаю»
- Да ну? Во вредный!
- Ну вот я и пытаюсь ему отомстить. Хочу
все программы с его винчестера стереть, да вот никак не выходит. Команда какая
– то нужна.
- Тебе не команда нужна, а вот это. (Достает
из кармана дискету)
- Дискета?!
- Это не просто дискета. Это дискета с
новым компьютерным вирусом. Вставляешь загружаешь – и все! (Делает вид что
вставляет). Абсолютно чисто!!! И без лишних усилий… Зато теперь и ты не
сможешь играть, разрушилось же все!!!
(Уходят со сцены)
1 вед.
На нашем шоу продолжаются конкурсы.
Конкурс
словарный запас.
2. вед.
Для участия в конкурсе прошу выйти на сцену по 2 представителя от классов.
- Вы должны написать на листах как можно
больше слов, имеющих прямое отношение к информатике. Выиграют те у кого больше
будет слов.
Загадки
для зрителей.
1. Он
рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадайся, что за гений?...
2. Есть
на свете сеть сетей –
Очень интересно с ней,
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ
Сеть зовется …
1.вед. И
последний на сегодня конкурс «Вокальный». Вам нужно пропеть по 1 частушке про
компьютер, от каждого класса по 1 ученику.
2.Вед. Ну
что ж, друзья, все призы вручены. Все сценки отыграны.
1.вед.
я думаю, что мы отнюдь не бесполезно провели это шоу.
2.вед.
пришло время расставаться.
1вед.
Но мы ждем вас в следующем году с новыми знаниями – на то же месте в тот же
час!
Вместе. На
ЭВМ –шоу! До свидания, до новых встреч!
(Уходят под музыку)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.