Заключительно
– обобщающий урок по теме «Синтаксис».
Заключительно
– обобщающий урок по теме «Синтаксис»
Цель:
- сформировать знания и умения,
позволяющие сознательно применять знаки препинания на письме;
- совершенствовать навыки
выразительного чтения и монологической речи;
- развивать воображение учащихся, их
творческие способности;
- воспитывать трудолюбие на основе
интереса к языку.
Тип урока:
повторительно – обобщающий.
Метод:
эвристический.
Оборудование:
иллюстративный материал в слайдах, конверты с заданием для рефлексии, песенка
Вини Пуха (заставка к уроку).
Ход
урока.
- Актуализация опорных знаний, умений,
навыков.
Тема высказывания на уроке – «В мире
мудрых мыслей».
«Все прекрасное на земле от солнца, все
хорошее – от человека».
М.
Пришвин.
Работа у доски.
1) Словарно
– орфографическая работа.
Из выученных
слов выписать слова с положительным значением: аккуратность, аморальность, богатство,
бедность, вовремя, вредительство, грамота, день рождения, дисциплина,
заблаговременно, миллион.
2)
Работа по карточкам (во время словарной
работы).
1
ученик.
Сосуд добра не
исчерпать до дна. (Б. Окуджава).
2
ученик.
Пусть добрым будет
ум у вас,
А сердце умным
будет. (С. Маршак).
Синтаксический
разбор предложений. Рассказ о знаках препинания в сложном предложении.
3) Отзыв
об ответах товарищей.
- Постановка и мотивация целей и задач
урока.
- Осмысление изученного в ходе
практической деятельности.
1)
Работа у
доски (текст либо записан на доске, либо пишут сами ученики).
День
рождения.
Утром Пух
проснулся, позавтракал и вдруг вспомнил, что у кого-то сегодня день рождения.
Он отправился к Пятачку и сказал:
- Здравствуй,
Пятачок! Скажи, пожалуйста, у кого сегодня день рождения?
- Я не знаю, Пух!
Давай пойдем к ослику Иа, может быть, он знает?
(И они направились
к Иа).
Учащиеся
расставляют пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя их: однородные
члены, обращения, вводные слова, диалог.
2)
Зрительный
диктант.
- Доброе утро, Иа, -
сказали вместе
- Доброе утро, если оно
вообще доброе?
- Скажи, пожалуйста, у
кого сегодня день рождения?
- Нет, наверное, ни у
кого сегодня дня рождения.
Как изменился бы текст, если бы в нем не
было обращения и вводных слов?
3)
Инсценировка
(озвучивание слайда), а потом слуховой диктант по ней:
Тогда Пятачок предложил:
- Давайте спросим у
Совы.
- Здравствуй, Сова! –
сказали все вместе.
- Привет!
- Сова, не знаешь, у
кого сегодня день рождения?
- Как? Конечно, у тебя,
Винни Пух.
Взаимопроверка.
Учитель:
Напишем
мини-диктант, и вы узнаете, где найти Винни Пуха и его друзей.
4)
Мини-диктант.
Ребята, вы, наверное, знакомы с Винни Пухом и его
друзьями: Пятачком, Совой, Осликом Иа. Если вы еще не знакомы, тогда
обязательно познакомитесь. Чтобы узнать их ближе, нужно приехать в зачарованный
лес. Нажмите кнопку и скажите: «Дзынь, дзынь!». Дверь откроется, и хозяин
приветливо встретит вас. Приятного знакомства.
5) Коллективная
проверка. Работа консультантов.
6) Конверты
с заданиями.
1 гр. «Выбор!» Отвечающего выбирает
учитель: тема - сложное предложение.
2 гр. «Все!» Отвечают все ученики. Тема
- вводные слова.
3 гр. «Экзаменаторы». Проверяют 4-ю гр.
Тема - однородные члены.
5 гр. «Делегат». Отвечающего выбирает
группа. Тема - обращения.
6-7 гр. «Доверие». Группы работают
на доверии.
6 – Тема - прямая речь.
7 –Тема - диалог.
7) Коллективное
составление поздравлений.
- Обобщение и систематизация.
- Домашнее задание.
Сочинение – миниатюра. Записать
поздравления с использованием обращений, вводных слов, однородных членов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.