Инфоурок Русский язык Рабочие программыОткрытый урок на тему "Заимствованные слова" - 6-класс

Открытый урок на тему "Заимствованные слова" - 6-класс

Скачать материал

Класс: 6 (рус.речь)

Тема: Заимствованные слова

Цель урока:

Образов.: познакомить уч-ся с заимствованными словами, актив.получ.знания на пред.уроках, привить интерес к русскому языку.

Развив.: Развивать уст.и письм. речь, обогащать словарный запас уч-ся.

Восп.: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснение, анализ, списывание, групповая работа, словарная работа, тест, итд.

Форма учебной деятельности: работа в группах

 

 

Ход урока:

І. Организационный момент.

Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветсвие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников.

Мы разделили учеников на две группы. 1-я группа «Знатоки», 2-я группа «Умники».

Работа с эпиграфом.

Любое препятсвие преодолевает настойчивость.

Как вы понимаете это выражение?

 

ІІ. Пров.дом.задан.

 

Побуждение

Создание эмоционального позитивного настроя учащихся.

 

Мозговой штурм:

1)    Что такое лексика?

2)    Какие слова мы называем многозначными?

3)    Что такое синонимы?

4)    Что такое антонимы?

5)    Как образуются слова с прямым и переносным значением?

6)    Какие слова мы называем общеупотребительными?

7)    Какие слова мы называем профессиональными?

 

ІІІ. Излож. нов.матер.

         В русском языке есть немного слов, которые пришли к нам из других языков. В каждом языке есть такие слова. Есть такие слова-пришельцы и в русском языке. Вот, например, хорошо вам знакомое слово газета пришло из Италии, тетрадь – из Греции, пенал – из латинского языка.

         Слова-иностранцы вы можете узнать по разным признакам. Например, в русском языке очень мало слов, которые бы начинались с буквы а. Почти все слова, начинающиеся с буквы а, пришли к нам из других языков (арбуз, автор, арифметика, аэропорт, аэродром, автобус и др.). Если вы встретите в слове букву ф, то знайте, что это слово нерусское: физика, фонарь фрукт, лифт, кефир, графин, идр.).

         Если есть такие сочетания согласных, как в словах ркзак, вокзал, экзамен, - то эти слова тоже нерусские.

         Буква э встречается также в основном в словах нерусского происхождения: этаж, экран, электричество, экскаватор.

 

Сообщение уч-ся.

 

Апельсин –

Портфель –

Пенал –

 

Придумать предложение с этими словами.

 

ІV. Закрепление.

1)    Заполните таблицу. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице.

Заимствованные слова языков

немецкого

французского

англиийского

тюркских

 

 

 

 

 

 

 

2)    Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Найдите заимствованные слова.

1 команда проверяет 2 команду. 2 команда проверяет 1 команду.

Алфавит, альбом, пенал.

3)    Работа с учебником. Упр3 стр.35.

 

4)    Игра «Кто больше?». Подберите как можно больше заимствованных слов, в которых есть буква «ф».

Фрукт, алфавит, ..........

 

5)    Выполнение разноуровневенных задании.

Красный: Просклоняй слово «карандаш»

Красный: Просклоняй слово «тетрадь»

Красный: Просклоняй слово «капуста»

Красный: Просклоняй слово «метрополитен»

Синий: Проспрягай слово «ходить»

Синий: Проспрягай слово «слушать»

Синий: Проспрягай слово «беречь»

Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де, с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.

Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан, к...стюм, лим...над, фр...нт.

 

6)    Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика        б)лексика             в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень           б)стол              в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет      б)Девочка писала упражнение          в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом      б)Родина             в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший               б)прекрасный             в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.

 

Ключ к тесту:

1)б

2)в

3)а

4)б

5)в

6)б

 

Этап коррекции

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся

 

V.Подведение итогов урока

Выявить группу, которая вышла вперед.  Оценка деятельности учащихся

 

VІ. Домашнее задание.

Упр.9 стр.38

 

 

 

 

 

 

Токмансайская основная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заимствованные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Преподаватель русского языка и литературы: Жарбусинова М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013 учебный год

Красный: Просклоняй слово «карандаш»

 

 

 

 

 

Красный: Просклоняй слово «тетрадь»

 

 

                                               

 

 

Красный: Просклоняй слово «капуста»

 

 

 

 

 

Красный: Просклоняй слово «метрополитен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синий: Проспрягай слово «ходить»

 

 

 

 

 

Синий: Проспрягай слово «слушать»

 

 

 

 

 

Синий: Проспрягай слово «беречь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де, с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан, к...стюм, лим...над, фр...нт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика        б)лексика             в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень           б)стол              в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет      б)Девочка писала упражнение          в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом      б)Родина             в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший               б)прекрасный             в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.

 

 

 

Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика        б)лексика             в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень           б)стол              в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет      б)Девочка писала упражнение          в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом      б)Родина             в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший               б)прекрасный             в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок на тему "Заимствованные слова" - 6-класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 6 (рус.речь)

Тема: Заимствованные слова

Цель урока:

Образов.: познакомить уч-ся с заимствованными словами, актив.получ.знания на пред.уроках, привить интерес к русскому языку.

Развив.: Развивать уст.и письм. речь, обогащать словарный запас уч-ся.

Восп.: осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснение, анализ, списывание, групповая работа, словарная работа, тест, итд.

Форма учебной деятельности: работа в группах

Ход урока:

І. Организационный момент.

Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.

Приветсвие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников.

Мы разделили учеников на две группы. 1-я группа «Знатоки», 2-я группа «Умники».

Работа с эпиграфом.

Любое препятсвие преодолевает настойчивость.

Как вы понимаете это выражение?

ІІ. Пров.дом.задан.

Побуждение

Создание эмоционального позитивного настроя учащихся.

Мозговой штурм:

1) Что такое лексика?

2) Какие слова мы называем многозначными?

3) Что такое синонимы?

4) Что такое антонимы?

5) Как образуются слова с прямым и переносным значением?

6) Какие слова мы называем общеупотребительными?

7) Какие слова мы называем профессиональными?

ІІІ. Излож. нов.матер.

В русском языке есть немного слов, которые пришли к нам из других языков. В каждом языке есть такие слова. Есть такие слова-пришельцы и в русском языке. Вот, например, хорошо вам знакомое слово газета пришло из Италии, тетрадь – из Греции, пенал – из латинского языка.

Слова-иностранцы вы можете узнать по разным признакам. Например, в русском языке очень мало слов, которые бы начинались с буквы а. Почти все слова, начинающиеся с буквы а, пришли к нам из других языков (арбуз, автор, арифметика, аэропорт, аэродром, автобус и др.). Если вы встретите в слове букву ф, то знайте, что это слово нерусское: физика, фонарь фрукт, лифт, кефир, графин, идр.).

Если есть такие сочетания согласных, как в словах ркзак, вокзал, экзамен, - то эти слова тоже нерусские.

Буква э встречается также в основном в словах нерусского происхождения: этаж, экран, электричество, экскаватор.

Сообщение уч-ся.

Апельсин –

Портфель –

Пенал –

Придумать предложение с этими словами.

ІV. Закрепление.

1) Заполните таблицу. Выпишите из текста заимствованные слова, распределив их в таблице.

Заимствованные слова языков

немецкого

французского

англиийского

тюркских

2) Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Найдите заимствованные слова.

1 команда проверяет 2 команду. 2 команда проверяет 1 команду.

Алфавит, альбом, пенал.

3) Работа с учебником. Упр3 стр.35.

4) Игра «Кто больше?». Подберите как можно больше заимствованных слов, в которых есть буква «ф».

5) Выполнение разноуровневенных задании.

Красный: Просклоняй слово «карандаш»

Красный: Просклоняй слово «тетрадь»

Красный: Просклоняй слово «капуста»

Красный: Просклоняй слово «метрополитен»

Синий: Проспрягай слово «ходить»

Синий: Проспрягай слово «слушать»

Синий: Проспрягай слово «беречь»

Желтый: Вставь проп.буквы. Цв...ты, по в...де, с...яет, зел...нь, к...рандаш, терм...н, хок...ей.

Желтый: Вставь проп.буквы. б...зар, тен...ис, к...зан, к...стюм, лим...над, фр...нт.

6) Выполнение тестовых задании.

1)Раздел языка в котором изучается словарный состав языка.

А)фонетика б)лексика в)морфология

2)Найди многозначное слово

А)осень б)стол в)земля

3)Найди слова, употребленные в переносном значении

А)Ветер воет б)Девочка писала упражнение в)ученик шатает в школу

4)Среди слов найди синоним к словосочетанию «родной край»

А)дом б)Родина в)радуга

5)Найди антоним к слову «красивый»

А)хороший б)прекрасный в)гадкий

6)Профессиональные слова (термины)

А)ходить,думать,спорить

Б)компьютер, гипотеза, грамматика

В)влажный,мокрый,промокший.

Ключ к тесту:

1)б

2)в

3)а

4)б

5)в

6)б

Этап коррекции

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся

V.Подведение итогов урока

Выявить группу, которая вышла вперед. Оценка деятельности учащихся

VІ. Домашнее задание.

Упр.9 стр.38

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.04.2015 971
    • DOCX 19.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жарбусинова Мейрамгуль Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19922
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе