Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Заглавная буква в географических названиях»

«Заглавная буква в географических названиях»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ готовый.doc

Тема: «Заглавная буква в географических названиях».

 

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи:

- учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы.

- развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление.

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Как приятно ощутить тепло своего соседа.

(слайд «Пкрчаг»)

 

- В гостях у нас очень умный человечек - Пишграмчит. Поприветствуем его.

- Попробуйте расшифровать его имя. Конечно, это трудно. Я помогу вам. Его имя означает: пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Поднимите руку, кто из вас хочет писать красиво.

- А кто хочет из вас хочет писать чисто и аккуратно?

- Отлично.

- А кто из вас хочет учиться, чтобы стать грамотным человеком?

- Молодцы! Приятно, что многие из вас хотят получать знания.

 

 

II. Чистописание.

- Пишграмчит  приготовил для вас загадки: 1На скале он строит дом

.Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два  могучие  крыла

У хозяина ( орла)

 2 Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.(дятел)

3 По    веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица.( белка)

4 Мужское имя превратите в женское( Оля)

Что это? Чем похожи? Какая буква лишняя?

Вспомним написание их и запишем. Подчеркните понравившуюся.

- Кто подчеркнул несколько букв?

- Похлопаем им.

III  Словарная работа. 

А теперь среди предложенных букв прочитайте  2 слова обозначающие животных.

ГСФХКОРОВАЖДМАСИНЧАСОБАКАХУКНИФ

Что обозначает каждое слово?

Смысловое сходство, различие.

(домашнее, травоядное,  хищное, трехсложное, 2 ударный слог, непроверяемая гласная Хорошо! Когда так говорят? Вставьте подходящее слово, объясните смысл.

Сидит, как на            седло.

              на сене.

Сама не ест и другим не дает.

IV Актуализация знаний.

Молодцы.- 1. Для чего нужна заглавная буква?

- А как называются слова, которые обозначают имена, отчества, фамилии людей, клички животных? Пишграмчит  предлагает поиграть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы – поднимите руку вверх, а если со строчной – хлопайте в ладоши.

- Рыбин, рыжик (если это гриб), ромашка, Рыжик (если это кличка кота), Романович,

Роман, Россия.

- Молодцы.

 

 

2. Сообщение темы урока, постановка учебной цели.

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

слайд

У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали  из (ч,Ч)ебоксар.Они будут гостить у (Ф,ф)едора (и,И)вановича.

 

- Мы будем учиться писать заглавную букву в географических названиях.

- А что относится к географическим названиям?

 

V. Первичное закрепление и систематизация знаний.

1. Словарная работа.

- Назовите страну , в которой мы живем. Докажите, что Россия – имя собственное.

- Откройте словарик в учебнике. Найдите слово Россия.

- С какой буквы оно написано? Почему?

- Как называются такие слова?

- Почему записано в словарик?

- Можно ли проверить безударную гласную «о»? Что для этого нужно сделать?

(слайд «Россия») Назовите столицу  России.

Совершим виртуальное путешествие по Москве.

2. Выборочное списывание.

- Перед вами карта России.

(слайд «Карта России»)

 

 

- Что можно увидеть на карте?

- На карте России более одного миллиона названий.

- Как пишутся географические названия? Почему?

- С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?

- Перед вами текст.

 

 

 

 

 

(слайд «Необъятная Россия»)

 

Необъятная Россия.

Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по суше и воде. На севере омывает Баренцево море. На западе – Балтийское море. На юге – востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан.

- О чем текст?

- Встретились ли в тексте географические названия? Какие? Назовите их.

- Объясните, почему в географических названиях одни слова записаны с маленькой буквы, а другие – с большой?

- Выпишите имена собственные в алфавитном порядке с комментированием и проговариванием.

- Какое слово первое?

 

3. Физминутка. Дети повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

VI. Отработка знаний, умений, навыков.

 

 

1. Игра «Узнай город».

- Как называют людей проживающих в Москве?

- Я называю жителей городов России, а вы – название этого города, пользуясь картой России.

 

- Туляки – (Тула), пермяки – (Пермь), саратовцы – (Саратов)

3. Самостоятельная работа учащихся.

 

Упр.154

 

 

 

 

 

4. Дифференцированное задание.

- Сейчас вам предстоит написать рассказ о родном поселке

- У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания.

1 группа – Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные

Я живу в поселке… Это… Республика. У нас протекает река…

2 группа – Спиши в тетрадь предложения, исправив ошибки.

Поражают своей живописностью берега рек  волга  и цивиль.

3 группа – Письменно ответь на вопросы.

Какие улицы есть в нашем городе?

На какой улице находится наша школа?

Слова для справок: Школьная, Чапаева, Заводская, Ленина.

 

VII. Итог урока.

- Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

- Поднимите руку, кто сегодня работал на 5.

- А кто – на 4?

 

 

 

 

VIII Определение и разъяснение домашнего задания

Упр 157

Упр 142 из дид. Мат.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Заглавная буква в географических названиях»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Большая буква в названиях городов и рек.ppt

Скачать материал "«Заглавная буква в географических названиях»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Минутка чистописания

    2 слайд

    Минутка чистописания

  • Словарная работаСобака′

    3 слайд

    Словарная работа
    Собака

  • ′Словарная работаКорова

    4 слайд


    Словарная работа
    Корова

  • Сидит, как на                  седло.корове

    5 слайд

    Сидит, как на седло.
    корове

  • на сене.
Сама не ест...

    6 слайд

    на сене.
    Сама не ест и другим не дает.

  • У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали...

    7 слайд

    У леса стоит деревня ( а,А)рабоси. Рядом речка (а,А)ря. Миша и Лена приехали из (ч,Ч)ебоксар.Они будут гостить у (Ф,ф)едора (и,И)вановича.

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Тула

    10 слайд

    Тула

  • Саратов

    11 слайд

    Саратов

  • Пермь

    12 слайд

    Пермь

  • ВыводНазвания стран, городов, сёл, деревень, океанов, морей, рек и озёр пишут...

    13 слайд

    Вывод
    Названия стран, городов, сёл, деревень, океанов, морей, рек и озёр пишутся с большой буквы.

  • ЗакреплениеНеобъятная Россия.
Россия – самая большая в мире страна. Ее границ...

    14 слайд

    Закрепление
    Необъятная Россия.
    Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по суше и воде. На севере омывает Баренцево море. На западе – Балтийское море. На юге – востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан.

  • Итог урокаКакие слова пишутся с большой буквы?Домашнее заданиеУпр 157 
Упр 14...

    15 слайд

    Итог урока
    Какие слова пишутся с большой буквы?
    Домашнее задание
    Упр 157
    Упр 142 из дид. Мат.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Заглавная буква в географических названиях».

 

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи:

- учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы.

- развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление.

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Как приятно ощутить тепло своего соседа.

(слайд «Пкрчаг»)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 048 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 428
    • RAR 879.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Светлана Алексеевна
    Иванова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4937
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек