Школьная предметная олимпиада
по биологии 8 класс.
Уважаемые
участники олимпиады!
Вам предлагается ряд тестов и вопросов,
сгруппированных в трех частях:
в первой Вам необходимо выбрать один правильный ответ из
четырех предложенных на каждый из 15 вопросов. Максимальный балл за выполнение
заданий первой части – 15 баллов.
во второй части 5
заданий с одним вариантом ответа, но требующим множественного предварительного
анализа. Максимальный балл за задания второй части – 10.
в третьей части
предлагается 10 суждений. Вам необходимо определить, какие из них верные.
Максимальный балл – 10.
Внимательно читайте задания и инструкции к ним!
Удачи!!!
Часть А.
Выбери один правильный ответ.
А1. Ткань, состоящая из клеток, разных по
форме и функциям это:
- кровь;
- костная;
- нервная;
- все верно.
А2. Жидкое межклеточное вещество свойственно
тканям:
- костной и хрящевой;
- хрящевой и жировой;
- рыхлой соединительной;
- все не верно.
А3. Железы внутренней секреции вырабатывают:
- гормоны;
- ферменты;
- витамины;
- все перечисленное.
А4. Сахарный диабет известен человечеству с незапамятных
времен. Но только в нашем столетии выявили вещество, предупреждающее развитие
болезни. Оно продуцируется:
- щитовидной железой;
- гипофизом;
- надпочечниками;
- другое решение.
А5. Клетки животных и человека в отличие от
клеток растения не имеют:
- рибосом;
- хлоропластов;
- хромосом;
- наружной клеточной мембраны.
А6. Какие из перечисленных органов можно
отнести к рудиментарным:
- печень;
- шейные ребра;
- шейные позвонки;
- грудные позвонки.
А7. Могли ли австралопитеки изготовлять
примитивные орудия труда:
- да, могли;
- нет, не могли;
- изготовляли сложные орудия труда;
- все ответы не верны.
А8. Кто из названных предков человека жил
раньше:
- кроманьонец;
- неандерталец;
- человек прямоходящий;
- человек умелый.
А9. Обитают ли представители экваториальной
расы в:
- Европе;
- Азии;
- Америке;
- все ответы не верны.
А10. Какие части клетки выполняют покровную,
защитную функцию:
- ядро;
- цитоплазма;
- клеточная мембрана;
- рибосома.
А11. Какие структуры мышечной ткани являются
многоядерными:
- гладкомышечные клетки;
- клетки сердечной мышечной ткани;
- поперечно-полосатой мышечной ткани;
- все перечисленные.
А12. К какой системе относится глотка:
- дыхательной;
- выделительной;
- дыхательной и пищеварительной;
- пищеварительной.
А13. Пищеварительная система состоит из:
- пищевода;
- желудка;
- слюнных желез;
- все перечисленные.
А.14. Гормоны какой железы внутренней
секреции, влияя на рост человека, могут вызвать гигантизм или карликовость:
1. надпочечников
2. половых желез;
3. гипофиза;
4. щитовидной железы.
А.15. Какие железы внутренней секреции
управляют функциями других эндокринных желез:
1. щитовидная железа;
2. надпочечники;
3. вилочковая железа;
4. гипофиз.
Часть
В.
Закончи предложение.
В1. На шее впереди гортани
расположена………………………………………………….
В2. Группа органов, разных по происхождению и
строению, но выполняющая общую функцию называется………………………………………………………………………….
В3. Постоянная клеточная структура,
выполняющая определенные функции………….
В4. Наука о функциях человеческого организма и
его органов…………………………..
В5. Исторически сложившаяся группа людей,
объединенная общностью происхождения, территорией проживания, общими
морфологическими признаками…………………………
Часть
С.
Ответь на вопросы:
С1. Почему в отличие от растений животные и
человек должны передвигаться? Существует ли связь между подвижностью живых
организмов и типом симметрии его тела?
С2. Человек танцует вальс. Какие системы
органов задействованы? Почему они работают как единое целое?
С3. Дети с синдромом «Маугли», это дети,
выросшие, среди животных они не умеют говорить, ходить на ногах, ведут себя как
воспитавшие их «родители». Последнее время часто встречается этот синдром и у детей,
выросших среди людей, объясните, почему это происходит?
Ответы к
предметной олимпиаде в 8 классе.
Часть
А.
А1-1
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-2
А7-2
А8-4
А9-3
А10-3
А11-3
А12-3
А13-4
А14-3
А15-4
Часть
В.
В1. щитовидная железа.
В2. аппарат органов.
В3. органоид.
В4. физиология.
В5. расы.
Часть С.
С1. Животные и человек нуждаются в питании и
являются потребителями органических веществ, созданных в процессе фотосинтеза
растениями. Это и делает их подвижными. Для подвижных животных характерна
двусторонняя симметрия тела, для малоподвижных и сидячих животных характерна
лучевая (радиолярная) симметрия тела.
С2. Человек- биологическая система, так как
представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов.
Поэтому при любом движении участвуют все системы органов в организме.
С3. Для полноценного развития ребенка
необходимо общение с ним, очень часто в неблагополучных семьях этому аспекту
образования уделяется очень мало, а иногда и ни какого внимания. Поэтому и
появляются дети с так называемым синдромом «Маугли», дети которые не умеют
говорить, а следовательно и мыслить.
Оценка результатов
тестирования.
Часть А – оценивается 1 балл за правильный
ответ.
Часть В- 2 балла за правильный ответ.
Часть С- 3 балла за правильный ответ.
1 место- 34-30 баллов.
2 место- 29-25 баллов.
3 место- 24-17 баллов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.