Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Задания по геометрии для 1 класса

Задания по геометрии для 1 класса


Для изучения свойств геометрических фигур в своей работе использую сказки. Какие-то слышала от коллег и додумала сама, другие нашла в детских журналах. Например:


1. Эта сказка опубликована в журнале «Трамвай» № за 1991 год. Фамилия автора под статьей не указана.


Прямоугольник все время завидовал квадрату.

-Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. (КАРТИНКА) А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким. (КАРТИНКА)


-Ребята, положите свои прямоугольники также.


-А ты всегда остаешься одинаковым, - продолжал он, обращаясь к квадрату -И стоя, и сидя, и лёжа!

- Да уж, с гордостью говорил важный квадрат. – У меня все стороны равны. Не то что у некоторых: то дылда -дылдой, а то блин –блином.

И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.


-Ребята, покажите как квадрат это делал (работа с раздаточным материалом)


А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шёл наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.

- Можно, я заберусь на Вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.

Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев. Тогда Человек попросил квадрат перевернуться и залез на другую сторону.


-Ребята, увидел что-нибудь Человек? Почему? (КАРТИНКА)


- Господин Квадрат! – взмолился Человек. – Помогите мне хотя бы через речку перебраться!

Квадрат подошёл к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…Плюхх! Плюхнулся в воду. (КАРТИНКА)

- Может, я смогу помочь Вам? – предложил скромный Прямоугольник?

Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев. (КАРТИНКА)

Вдалеке он увидел свой дом и, наконец, понял, куда надо идти. Тогда прямоугольник лёг на бок и стал мостом. (КАРТИНКА) Человек перебрался по прямоугольнику через речку, помог ему подняться и.горячо поблагодарив, отправился домой.

А Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:

- Вы, оказывается, полезная фигура!

-Ну, что вы! - скромно улыбнулся прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Это бывает очень удобно.

(КАРТИНКА ОБНИМАЮЩИЕСЯ ФИГУРЫ)


-Посмотрите на фигуры на экране и у вас на столе. А чем они похожи?

- Какое общее название мы можем дать этим фигурам?

-Что вы можете сказать об их углах? Наложите одну фигуру на другую.

-Как называются такие углы, может быть кто-то знает?

-Какое ещё название можем дать этим фигурам, если у них все углы прямые?





2.Жила была Точка. Маленькая такая, едва заметная. Она очень любит путешествовать. Однажды точка отправилась погулять по прямой линии. Шла она, шла, долго-долго шла в один конец, а конец найти не может. Пошла в другую сторону – и там нет конца. Почему? Глупенькая точка, у прямой нет конца, она бесконечная!

- Начертим прямую. Эта прямая имеет горизонтальное направление. Возьмите веревочки и натяните их в таком направлении.

-А к этой веревочке привязан груз. Возьмите её за свободный конец. Что произошло с верёвочкой?

-Вот веревочка моя.

Привязал к ней камень я

И веревка моментально

Натянулась вертикально.

-Начертим ещё и вертикальную прямую. Будем обозначать её концы черточками? Почему?


Танграм

Эта старинная китайская игра даёт много вариантов для работы с геометрическими фигурами. Я провожу и интегрированные уроки с технологией. Вариантов того, как разрезать фигуру множество. Один из них


hello_html_m522e3827.gif

- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

- Каковы свойства этих фигур?

- Составьте из частей фигуры по образцу.

- Придумайте свои рисунки.



Игра «Загадки Весёлого Карандаша»

Дидактическая цель: Формирование умения сравнивать предметы по форме.

Содержание игры: Учитель сообщает детям, что Весёлый Карандаш нарисовал картинки из геометрических фигур, но не закончил их. Он предлагает угадать, каких геометрических фигур недостает в каждом рисунке, и дорисовать.


hello_html_m255a6ee4.gifhello_html_58dc34e3.gif

hello_html_m731af4f7.gifhello_html_7db9cc53.gifhello_html_28f4d66c.gifhello_html_69be5e3.gifhello_html_m6175e5b.gifhello_html_m5866473b.gifhello_html_m1f9c6a04.gif

hello_html_m32c4dc01.gifhello_html_3b2682ec.gif

hello_html_m7612ce23.gifhello_html_m41503993.gifhello_html_68de77bf.gif

hello_html_m676bd3c3.gifhello_html_446789c3.gifhello_html_28f4d66c.gifhello_html_28f4d66c.gifhello_html_28f4d66c.gif

Игра «Конструктор»

Цель - усвоение детьми названия геометрических фигур, нахождения их на чертеже и выяснения отношений между фигурами.

Задание - отметь те фигуры, из которых можно сложить такого робота.

Оборудование – индивидуальные карточки на каждого учащегося либо на группу.


hello_html_m4e57e190.gifhello_html_m3dbaa60c.gifhello_html_m15efa60c.gifhello_html_be45e8f.gifhello_html_516c6a2b.gif

hello_html_m815e0e7.gifhello_html_m2803fc00.gifhello_html_3997d498.gif

hello_html_m2fbd9d32.gif


hello_html_m76a1cdbb.gifhello_html_91506a2.gifhello_html_1720f19d.gif


hello_html_3997d498.gifhello_html_6608f400.gifhello_html_710aa194.gifhello_html_10ab7fb9.gif


hello_html_m24af1ff6.gifhello_html_1064cf56.gifhello_html_710aa194.gif


hello_html_6d52a6a3.gifhello_html_48b77bb4.gif








Используемая литература:

1. Журнал «Трамвай» 1991г. №9

2.Т.К Жикалкина Математика. Дидактические материалы.

  • Начальные классы
Описание:

В  курс  математики  с  1  класса  включены  задания  по  геометрии .  Изучение  сложных  тем  для  маленьких  учеников  должно  проходить в  игровой  и  увлекательной  форме .  Учителя  придумывают различные приемы и задания для достижения этих целей. в своей работе я использую как собственные разработки ,  так и идеи из детских журналов из своего детства и старые издания.  Особенно люблю сказки. Некоторые идеи хочу предложить вашему вниманию. 

Скачать материал
Автор Ванина Марина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 7862
Номер материала 30888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.