Инфоурок Биология Другие методич. материалыЗадания контрольной работы за семестр по биологии

Задания контрольной работы за семестр по биологии

Скачать материал

Итоговая работа за I семестр

по биологии

Вариант 1

 

I. Дайте определения следующим понятиям: гомеостаз, прокариоты, углеводы, диссимиляция, кроссинговер.

 

II. К каждому вопросу выберите один правильный ответ.

 

1. Как называется процесс самоудвоения молекулы ДНК?

1. репликация;

2. рекомбинация;

3. ренатурация.

 

2. Соединение простых веществ в сложные называется:

1. метаболизмом

2. ассимиляцией

3. анаболизмом

4. катаболизмом

 

3. В процессе фотосинтеза:

1. поглощается кислород

2. выделяется углекислый газ

3. выделяется кислород

 

4. Каждая аминокислота кодируется:

1. двумя нуклеотидами             

2. одним нуклеотидом

3. тремя нуклеотидами

 

5. К процессам анаболизма не относится:

1. фотосинтез

2. дыхание

3. синтез белка

4. синтез липидов

 

6. Процесс перевода информации с и-РНК в белок называется:

1.биосинтезом

2. трансляцией

3. редупликацией                        

4. транскрипцией

 

7. Назовите особенность обмена веществ некоторых организмов, по наличию которой их называют гетеротрофными:

1.  синтезируют органические вещества из неорганических;

2. расщепляют органические вещества до неорганических;

3.  синтезируют новые органические вещества, преобразуя органические вещества других организмов.

8.Конечными продуктами окисления органических веществ являются:

1. АТФ и вода;

2. вода и углекислый газ;

3.  АТФ и кислород

 

9. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:

1.возбуждения и торможения;

2. пластического и энергетического обмена;

3. роста и развития;

 

10. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1.  построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

3. обладают способностью к адаптациям.

 

11. Кроме растений, к автотрофным организмам относят:

1. грибы - сапротрофы;

2.  бактерии гниения;

3. хемосинтезирующие бактерии;

 

12. Митозу предшествует:

1. исчезновение ядерной оболочки;

2.  удвоение хромосом;

3.  образование веретена деления;

4. расхождение хромосом к полюсам клетки.

 

13. Митоз не обеспечивает:

1. сохранения постоянного для вида числа хромосом

2. генетического разнообразия видов

3. бесполого размножения.

 

14. Укажите правильную последовательность фаз митоза:

1. метафаза, профаза, анафаза, телофаза

2.  анафаза, метафаза, профаза, телофаза

3. профаза, метафаза, анафаза, телофаза

4. телофаза, анафаза, метафаза, профаза

 

15. В результатах мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:

1. удваивается

2. остается прежним

3.  уменьшается вдвое

4.  утраивается.

 

16. Бактериофаг – это вирус, паразитирующий в клетках:

1. растений;

2.  бактерий;

3. животных;

4. грибов.

17. Назовите вид деления клетки, при котором из одной исходной эукариотической клетки образуются две дочерние клетки с такой же наследственной информацией, как и в материнской клетке.

1. амитоз;

2. митоз;

3. мейоз;

4. половое размножение.

 

18. Какой органоид клетки является местом хранения хромосом?

1.  ядро;

2.  митохондрия;

3. хлоропласт;

4. комплекс Гольджи.

 

19. Как называется оплодотворенная яйцеклетка?

1. гамета

2.  зигота

3.  бластомер

 

20. Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме:

1.  потребляют готовые органические вещества;

2. разлагают органические вещества до минеральных;

3. разлагают минеральные вещества;

4. создают органические вещества из неорганических.

 

III. Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Решение каких проблем человечества зависит от уровня биологических знаний?

2. Почему энергетический обмен не может существовать без пластического?

3. Предположите, что произойдет, если исчезнут все бактерии на Земле.

4. Какая форма размножения обеспечивает лучшую приспособляемость к изменениям окружающей среды?

5. Почему при вегетативном размножении не наблюдается расщепление признаков в потомстве?

 


Итоговая работа за I семестр

по биологии

Вариант 2

 

I. Дайте определения следующим понятиям: адаптация, клеточная теория, ферменты, автотрофы, мейоз

 

II. К каждому вопросу выберите один правильный ответ.

 

1. Кольцевая молекула ДНК, не связанная с белками, характерна для клеток:

1. растений;

2. грибов;

3. бактерий.

 

2. Соединение простых веществ в сложные называется:

1. метаболизмом

2. ассимиляцией

3. анаболизмом

4. катаболизмом

 

3. В процессе фотосинтеза:

1. поглощается кислород

2. выделяется углекислый газ

3. выделяется кислород

 

4. Как называется процесс образования молекулы белка в рибосомах из аминокислот?

1. транскрипция

2. редупликация

3. трансляция

 

5. Каждая аминокислота кодируется:

1. двумя нуклеотидами             

2. одним нуклеотидом

3. тремя нуклеотидами

 

6. Животные не создают органические вещества из неорганических, поэтому их относят к:

1. автотрофам;

2. гетеротрофам;

3. хемотрофам.

 

7. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1.  построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

3. обладают способностью к адаптациям.

 

 

8. Митозу предшествует:

1. исчезновение ядерной оболочки;

2.  удвоение хромосом;

3.  образование веретена деления;

4. расхождение хромосом к полюсам клетки.

 

9. Пара гомологичных хромосом в метафазе митоза содержит количество хроматид, равное:

1.  4

2.  2

3.  8

 

10. Митоз не обеспечивает:

1. сохранения постоянного для вида числа хромосом

2. генетического разнообразия видов

3. бесполого размножения.

 

11. Укажите правильную последовательность фаз митоза:

1. метафаза, профаза, анафаза, телофаза

2.  анафаза, метафаза, профаза, телофаза

3. профаза, метафаза, анафаза, телофаза

4. телофаза, анафаза, метафаза, профаза

 

12. Тип развития лягушки:

1. прямой;

2. непрямой;

3. плацентарный.

 

13. К процессам катаболизма относится:

1. фотосинтез;

2. синтез белка;

3. клеточное дыхание.

 

14. Общая биология изучает:

1. общие закономерности развития и функционирования живых систем;

2. единство живой и неживой природы;

3.  происхождение видов.

 

15. В клетках животных запасным углеводом является:

1. целлюлоза;

2. глюкоза;

3. гликоген.

 

16. В гаплоидных клетках человека содержится 23 хромосомы. Сколько хромосом содержится в соматических клетках организма человека?

1. 23 хромосомы;

2. 46 хромосом;

3. 69 хромосом.

17. Противоположными по смыслу являются пары понятий:

1.  пиноцитоз – эндоцитоз;

2.  фагоцитоз – экзоцитоз;

3.  эндоцитоз – экзоцитоз.

 

18. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это

1. филогенез,

2 онтогенез,

3 партеногенез,

4 эмбриогенез.

 

19. У животных в половых клетках содержится набор хромосом

1. равный материнской клетке

2. в два раза больше, чем в клетках тела

3. гаплоидный

4. диплоидный

 

20. Начальный этап эмбрионального развития - это образование

1. гамет

2. зиготы

3 гаструлы

4. нейрулы

 

III. Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Выделите основные признаки понятия «биологическая система».

2. К каким заболеваниям может привести нарушение превращения углеводов в организме человека?

3. Почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий?

4. Какое значение в приспособлении к условиям жизни имело развитие с превращением?

5. Почему при вегетативном размножении не наблюдается расщепление признаков в потомстве?

 

 

 


Итоговая работа за I семестр

по биологии

Вариант 3

 

I. Дайте определения следующим понятиям: денатурация, биология, фотосинтез, интерфаза, половой диморфизм

 

II. К каждому вопросу выберите один правильный ответ.

 

1. К эукариотическим клеткам относятся клетки:

1. грибов;

2. бактерий;

3. сине-зеленых.

 

2. Распад сложных веществ на простые называется:

1. метаболизмом

2. диссимиляцией

3. анаболизмом

4. катаболизмом

 

3. К процессам анаболизма не относится:

1. фотосинтез

2. дыхание

3. синтез белка

4. синтез липидов

 

4. Каждая аминокислота кодируется:

1. двумя нуклеотидами             

2. одним нуклеотидом

3. тремя нуклеотидами

 

5. В процессе фотосинтеза:

1. поглощается кислород

2. выделяется углекислый газ

3. поглощается углекислый газ

 

6. Процесс перевода информации с и-РНК в белок называется:

1.биосинтезом

2. трансляцией

3. редупликацией                        

4. транскрипцией

 

7. В результатах мейоза количество хромосом в образовавшихся клетках:

1. удваивается

2. остается прежним

3.  уменьшается вдвое

4.  утраивается.

 

8. Гомеостаз – это:

1.  защита организма от антигенов

2.  обмен веществ

3.  относительное постоянство внутренней среды организма

 

9. Гаструляция – это:

1. митотическое деление зиготы

2.  образование двухслойного (трехслойного) зародыша

3. развитие отдельных органов.

 

10. Какой способ деления клеток осуществляется при образовании половых клеток у животных и растений:

1. митоз

2.  амитоз

3.  мейоз.

4.  почкование.

 

11. Какой органоид клетки является местом хранения хромосом?

1. ядро;

2. митохондрия;

3. хлоропласт;

4. комплекс Гольджи.

 

12. Как называется оплодотворенная яйцеклетка?

1. гамета

2. зигота

3. бластомер

 

13. Назовите стадию мейоза, во время которой в клетке происходит кроссинговер – перекрест гомологичных хромосом, в результате которого эти хромосомы обмениваются гомологичными участками:

1. профаза I

2. метафаза I

3. профаза II;

4. метафаза II.

 

14. Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме:

1. потребляют готовые органические вещества;

2. разлагают органические вещества до минеральных;

3. разлагают минеральные вещества;

4. создают органические вещества из неорганических.

 

15. Бактериофаг – это вирус, паразитирующий в клетках:

1. растений;

2.  бактерий;

3. животных;

4. грибов.

 

16. Партеногенез – это:

1. размножение путем развития взрослой особи из неоплодотворенной яйцеклетки;

2. размножение гермафродитов, имеющих одновременно и семенники и яичники;

3. размножение путем почкования.

 

17. Бластуляция – это:

1. рост клеток;

2. многократное дробление зиготы;

3. деление клетки пополам.

 

18. Животные не создают органические вещества из неорганических, поэтому их относят к:

1. автотрофам;

2. гетеротрофам;

3. хемотрофам.

 

19. Укажите правильную последовательность фаз митоза:

1. метафаза, профаза, анафаза, телофаза

2.  анафаза, метафаза, профаза, телофаза

3. профаза, метафаза, анафаза, телофаза

4. телофаза, анафаза, метафаза, профаза.

 

20. Гомеостаз – это:

1.  защита организма от антигенов

2.  обмен веществ

3.  относительное постоянство внутренней среды организма.

 

III. Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Решение каких проблем человечества зависит от уровня биологических знаний?

2. Почему энергетический обмен не может существовать без пластического?

3. Предположите, что произойдет, если исчезнут все бактерии на Земле.

4. Какое значение в приспособлении к условиям жизни имело развитие с превращением?

5. Почему при вегетативном размножении не наблюдается расщепление признаков в потомстве?

 

 

 


Итоговая работа за I семестр

по биологии

Вариант 4

 

I. Дайте определения следующим понятиям: изменчивость, гидрофильность, эукариоты, хромосома, онтогенез.

 

II. К каждому вопросу выберите один правильный ответ.

 

1. К какому типу клеток относится данная характеристика: имеется клеточная стенка, содержащая хитин, в цитоплазме присутствует центральная вакуоль, отсутствуют пластиды:

1. растительная клетка;

2. животная клетка;

3. грибная клетка.

 

2. Распад сложных веществ на простые называется:

1. метаболизмом

2. диссимиляцией

3. анаболизмом

4. катаболизмом

 

3. К процессам анаболизма не относится:

1. фотосинтез

2. дыхание

3. синтез белка

4. синтез липидов

 

4. Каждая аминокислота кодируется:

1. двумя нуклеотидами             

2. одним нуклеотидом

3. тремя нуклеотидами

 

5. Кислород, выделяющийся при фотосинтезе, образуется при распаде:

1. глюкозы

2. АТФ

3. воды

4. белков

 

6. Противоположными по смыслу являются пары понятий:

1.  пиноцитоз – эндоцитоз;

2.  фагоцитоз – экзоцитоз;

3.  эндоцитоз – экзоцитоз.

 

7. У животных в половых клетках содержится набор хромосом

1. диплоидный

2. в два раза больше, чем в клетках тела

3. гаплоидный

8. Начальный этап эмбрионального развития - это образование

1. гамет

2. зиготы

3 гаструлы

4. нейрулы

 

9. Сходство митоза и мейоза проявляется в

1. редукционном делении

2. конъюгации гомологичных хромосом

3. расположении хромосом по экватору клетки

4. наличии кроссинговера между гомологичными хромосомами

 

10. Каждая новая клетка происходит от такой же путем её

1. деления 

2 адаптации 

3 мутации

4 модификации

 

11. При большом увеличении микроскопа видна клетка, в центре которой в одной плоскости расположены интенсивно окрашенные структуры — хромосомы, которые имеют вид шпилек, обращенных согнутыми участками к середине клетки, а свободными — к периферии. Эта клетка находится в одной из фаз митоза. Назовите эту фазу митоза:

1. профаза   

2 анафаза   

3 телофаза   

4 метафаза.

 

12. При каком развитии потомство имеет сходство со взрослым организмом, но отличается от него размерами и пропорциями тела?

1. Прямом  

2. с превращением  

3 с метаморфозом  

4 эмбриональном.

 

13. Назовите стадию эмбрионального развития, которая представляет собой однослойный зародыш и имеет форму полого шара.

1. гаструла  

2 бластула 

3 стадия зиготы 

4 морула

 

14. Животные не создают органические вещества из неорганических, поэтому их относят к:

1. автотрофам;

2. гетеротрофам;

3. хемотрофам.

 

15. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1.  построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

3. обладают способностью к адаптациям.

 

16. Кроме растений, к автотрофным организмам относят:

1. грибы - сапротрофы;

2. бактерии гниения;

3. хемосинтезирующие бактерии;

 

17. Митозу предшествует:

1. исчезновение ядерной оболочки;

2.  удвоение хромосом;

3.  образование веретена деления;

4. расхождение хромосом к полюсам клетки.

 

18. Пара гомологичных хромосом в метафазе митоза содержит количество хроматид, равное:

1.  4

2.  2

3.  8

 

19. Укажите правильную последовательность фаз митоза:

1. метафаза, профаза, анафаза, телофаза

2.  анафаза, метафаза, профаза, телофаза

3. профаза, метафаза, анафаза, телофаза

4. телофаза, анафаза, метафаза, профаза

 

20. К процессам катаболизма относится:

1. фотосинтез;

2. синтез белка;

3. дыхание.

 

III. Дайте ответы на следующие вопросы.

1. Выделите основные признаки понятия «биологическая система».

2. К каким заболеваниям может привести нарушение превращения углеводов в организме человека?

3. Почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий?

4. Какое значение в приспособлении к условиям жизни имело развитие с превращением?

5. Почему при вегетативном размножении не наблюдается расщепление признаков в потомстве?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания контрольной работы за семестр по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины "Биология" общеобразовательного блока основной профессиональной образовательной програмы.

Работа предполагает выполнение студентами заданий трех блоков: формулировка определений к представленным терминам, выбор ответа к тестовым вопросам, развернутый, аргументированный ответ на указанные вопросы.

Тестовые вопросы представлены в формате ЕГЭ. 

Работа охватывает содержание ключевых тем: химическая организация и строение клетки, обмен веществ и энергии, жизненный цикл клетки, онтогенез.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1112
    • DOCX 84 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Надежда Александрвна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Надежда Александрвна
    Колесова Надежда Александрвна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4696
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции