Инфоурок Биология Другие методич. материалыЗадания интеллектуального марафона по биологии (6, 7, 8 классы) все 3 тура

Задания интеллектуального марафона по биологии (6, 7, 8 классы) все 3 тура

Скачать материал

Задания ИМ  по биологии 1 тур

                                                                      

6 класс

1. Ботанические ребусы

А) многоклеточная водоросль                         Б) растение-долгожитель

                 

 

В) белый мох

 

2. Растения в истории

Однажды французская королева Мария-Антуанетта появилась на балу в платье, украшенном живыми редкостными цветами, сразу же признанными придворными «новым чудачеством Пармантье» - аптекаря, переквалифицировавшегося в агрономы. Вскоре это растение сменило роль, завоевав сердца любителей поесть. Что это за растение?

 

3. Растения в географии

Один из спутников Колумба так описал этот злак: «На полях росли какие-то  странные  растения, высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а их  листья – из серебра». Древние жители Америки поклонялись ему как священному растению, несмотря на это оно служит основной пищей практически всего населения Америки. Узнали? Это…

 

4. Почемучка.

(Ответьте кратко на вопросы)

А) Кто такая «болидомонада»?

Б) Почему березу нказывают «пионером»?

В) Какой гриб пахнет пшеничной мукой?

Г) Откуда у подснежника силы, чтобы зацвести весной?

 

5. Известно, что уничтожение ветвей и стеблей губительно для растений, но не для ивы корзиночной. Почему сбор ивовых прутьев для плетения корзин не является смертельным для растения, а зачастую даже полезен?

 

 

7 класс

 

1. Головоломка «Видна птица по полёту»

(Определите по силуэтам летящих птиц)

6

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 
 

 

2. Хвостатая викторина

(отгадай животное по описанию его хвоста)

   А) Хвост этой птицы напоминает музыкальный инструмент.

   Б) Для этого лесного строителя  его хвост является и рулем, и веслом, в нем он накапливает жир на зиму.

   В) Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Он сбивает животное с ног хвостом, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

 

 

У каких животных встречаются части тела, похожие или одноимённые с перечисленными на рисунке частями одежды, и для чего нужны эти части тела этим животным?

 

 
3. Скажи, во что ты одет, и я скажу –  кто ты.

4. Морские тайны

С какой рыбой связана самая удивительная зоологическая мистификация?

 

5. Интересные названия рыб.

Почему у этих рыб (Рыба-еж, Рыба-кабан, Рыба-кролик, Рыба-свеча, Рыба-мичман) такие странные названия? Где их можно встретить?

8 класс

 

1. Анатомические анаграммы.

(Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились понятия и термины)

а)  -лошадка - ……………. (ласкательная часть руки);

б) - слово-…………. (единица кожной растительности);

в) - тор- ……. (открывается от удивления);

г)- Верн- ………. (внутричеловеческая линия связи);

д) - отара- …………. (главная артерия кровеносной системы);

е)- талант-…………… (самый главный позвонок);

ж) -жако- ………….(наружный покров тела).

 

2. Фразеологическая анатомия.

А) Вводить в заблуждение – водить за ……………….

Б) Остаться равнодушным – и ……….. не повел.

В) Заставить сдаться, покориться – поставить на ………………

Г) Обратиться в бегство -  показать ………………………………

Д) О раздражающей помехе – встать поперек ………………….

Е) С самого раннего возраста – с младых ……………………….

Ж) Подчинить, заставить слушаться – прижать к ……………….

З) О том , кто пожалел кого-то , перестал сердится- …………… не камень.

И) Мучить кого-нибудь – тянуть …………..

 

3. Биология в химии

А) В названия каких химических элементов входят названия животных?

Б) Добавьте одну букву в название элемента 6 группы и получите название парнокопытного животного.

В) Название какой аквариумной рыбки полностью идентично названию химического элемента?

 

4. Необычное плавание

В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: «В каждую секунду в красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из каменных гаваней вновь в плавание». О каких кораблях идёт речь и что имеется в виду?

 

5. Аристократы

В художественной литературе встречается словосочетание «голубая кровь», призванное характеризовать высокое происхождение человека, принадлежность его к аристократическому кругу. Могут ли быть люди с «голубой кровью»? Ответ поясните.

 

 

 

 

 

 

Задания ИМ  по биологии 2 тур

 

6 класс

 

1.     Головоломка «Секрет русских лесов».

(Разгадайте эту головоломку, и вы узнаете, какое хвойное дерево широко распространено в наше стране)

 

2. Растения в истории

Согласно былине, кашей из этой крупы питался русский богатырь Микула Селянинович. Да и Александр Суворов называл ее «богатырской крупой» и рекомендовал для солдатского рациона. Уже в наши дни диетологи подсчитали, что эта каша дает организму  в пять раз больше энергии, чем картофель. Назовите растение из которого получают чудо-крупу.

 

3. Растения в географии

Название этого «десерта» происходит от двух персидских слов: «хар» (осел) и «буцина» (огурец), что буквально означает «ослиный огурец». До сих пор в африканской пустыне Калахари произрастают дикие сородичи  этого растения. Назовите его по-русски.

 

4. Почемучка.

(Ответьте кратко на вопросы)

А) Почему роса выпадает на растения больше, чем на почву?

Б) Почему на одном и том же кусте можжевельника можно увидеть зелёные, серо-бурые и иссиня черные ягоды?

В) Какое «химическое оружие» имеет луковица?

Г) Что надо вырастить на поле, чтобы сварить кашу из перловой крупы?

 

5. Как кувшинка помогает определить время и предсказать наступление ненастья?

 

7 класс

 

1. Зоологические ребусы о птицах.

А)                                                               Б)

                                                            

 

                                                        

2. Блиц-турнир «Рыбные вопросы».

А) Эта рыба – самый крупный хищник в реках нашей страны.

Б) Именно её русский писатель В. Астафьев назвал «царь-рыба».

В) Их поединки в Таиланде не менее популярны, чем коррида в Испании.

Г) Эта популярная аквариумная рыбка называется так же, как и высокий сан в католической церкви.

Д) Эту рыбку активно использовали в борьбе с малярией.

 

3. «Заморочки из бочки»

А) Римляне свято верили, что представители этого отряда – оторвавшиеся цветы растений. О каком отряде идет речь? Какое у него научное название?

Б) И.А. Крылов, используя сюжеты древнегреческих басен Эзопа и переводя французского баснописца Лафонтена, допустил ошибку в переводе одной из басен. А так как он был не силен в энтомологии, ошибка так и не была исправлена. О каком насекомом идет речь и в чем заключается ошибка?

 

4. Освободить животных или ..?

Рой пчел, вылетевший из улья, поместили в дупло дерева. Пчелы выжили, построили соты и начали выращивать потомство. Тутовый шелкопряд, переселенный в природные условия, погиб. В чем причина?

 

5. Геометрия стай.

Как вы думаете. От каких условий и факторов зависит форма птичьих стай. Почему стая группы ныряющих птиц, таких как гагары, бакланы, имеет вид четких линий – углов, цепочек; для сорок и соек характерны скученные, беспорядочные, рыхлые стаи; вороны, галки и грачи собираются в скученные, но упорядоченные стаи. Какой может быть общая закономерность формирования стай? 

 

 

8 класс

 

1. Биология в химии.

А) Выбросьте из названия полуводного млекопитающего семейства грызунов одну букву и получите название химического элемента.

Б) Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса.

В) В названии какого важнейшего для жизни растений соединения, обуславливающего их окраску,  входит название химического элемента?

Г) Отбросьте две первые буквы в названии элемента первой группы и получите название дугообразной  кости, входящей в состав грудной клетки.

 

2. Анатомические ребусы.

А) Эти вещества входят в состав клеток

Б) Легкоусваемые вещества клетки

3. Смертельное лекарство.

Первые водные растворы лекарств, которые врачи вводили больным прямо в кровь, приводили к смерти пациентов. Лекарства были в нормальной лечебной дозе, растворы  были стерильными. Почему же наступала смерть? 

 

4. Странности.

Трудно найти писателя без странностей: Шиллер, работая, держал ноги в холодной воде, Бальзак работал босиком, стоя на каменном полу, Прус нюхал крепкие духи; Якобсен – гиацинты, Руссо стоял под солнцем с непокрытой головой. Чем можно объяснить такие писательские странности?

 

5. Вывихи у альпинистов.

Альпинисты обнаружили, что высоко в горах сустав можно вывихнуть при гораздо меньшем повреждающем усилии, чем в низине. Почему?

 

 

 

 

Задания ИМ  по биологии 3 тур

 

6 класс

 

1. Ботанические ребусы.             

А) Грибница                                                 Б) Связь между организмами

           

 

В) Первые листья                                        Г) Воздушное питание растений

                

 

2. Растения в истории

Любуясь картинами Леонардо да Винчи, Микеланджело и многих других великих живописцев, потомки должны помнить, что свои краски они замешивали именно на масле этих орехов. Назовите их.

 

3. Растения в географии

Эти плоды являются хлебом населения пустыни. Они очень питательны: в вяленом виде содержат 70% сахара, до 30% белков, 2.5% жира. Считают , что именно они были основной едой народа. Свое название плоды и народ получили по названию пальмы. Как называются эти плоды?

 

4. Почемучка.

(Ответьте кратко на вопросы)

А) Какой злак самый сладкий?

Б) У каких пород деревьев самая твердая древесина?

В) Как называется плод кактуса?

Г) Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?

Д) Что называют северным шёлком?

 

5. Какие появились новые направления в применении бурых водорослей?

 

 

 

7 класс

 

1. Зоологические ребусы о птицах.

А)                                                              Б)

2. Почемучка.

(Ответьте кратко на вопросы)

А) Почему аисты и журавли летят клином?

Б) Почему кукушку считают неоценимым другом леса?

В) Как птицы борются с паразитами?

Г) Какую птицу в средние века церковь объявила «нечистой»?

Д) Какая птица по легенде причислена к лику святых и почему?

 

3. «Заморочки из бочки»

А) В.И. Вернадский писал: «Вес одной стаи, однажды перелетевшей через Красное море в начале века, превышал вес всех металлов, когда-либо выплавленных человеком со дня его появления до наших дней». О ком идет речь, к какому отряду относится это животное?

Б) В Европе это насекомое знают как солнечного теленка. А как зовем его мы?

В) Бабочки этого семейства летают быстрее все своих сородичей. Их вид в полете с расправленными крыльями напоминает современный реактивный самолет. Питаются они нектаром, высасывая его на лету, даже не садясь на цветки. Кто они?

 

4. Кабинет врача.

Какими лечебными свойствами обладают кальмары?

 

5.  Птицы в оцепенении.

В старинных трактатах есть сведения о том, что птицы, как и млекопитающие, могут впадать во временное оцепенение при понижении температуры окружающей среды. Например, у Аристотеля говорится, что такой способностью обладают аисты, скворцы и дикие голуби, которых во время холодов находили в состоянии оцепенения. Возможно ли это? Как птицы переживают неблагоприятный период: суточный, сезонный, погодный?     

 

 

8 класс

 

1. Анатомические ребусы.

А) Нервные окончания                            Б) Нечёткое изображение

 

В) Сильная линза организма человека

2. Почемучка.

(Ответьте кратко на вопросы)

А) Какая связка человеческого тела самая крепкая?

Б) Где находятся самые сильные мышцы у человека?

В) Сколько клеток в теле человека?

Г) Как можно определить возраст человека?

 

3.  Парадоксы человеческого организма.

У человека нарыв на большом указательном пальце руки, а через некоторое время у него увеличиваются лимфатические узлы под мышкой. Дайте объяснение этому явлению.

 

4.  Нетронутые эпидемией.

На протяжении всей истории существования человеческого общества его поражали многочисленные эпидемии, опустошая сёла, города. Но даже в самый разгар эпидемии еще до открытия прививок не все люди заболевали. Почему?

 

5. Спорт и сердце.

Результатом тренировки сердца является увеличение ударного объема. За счёт увеличения только частоты сердечных сокращений нельзя значительно повысить общее количество перекачиваемой крови. Почему?

 

 

 

     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания интеллектуального марафона по биологии (6, 7, 8 классы) все 3 тура"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальный марафон по биологии содержит 5 заданий, которые отличаются степенью сложности (3 тура). 

Задания № 1-2 требуют конкретного ответа на вопрос и предполагает решение биологической головоломки, ребуса. Задания № 3-5 рассчитаны на глубокий, емкий, развернутый ответ.

За каждое правильное решение ставятся баллы: №1 - 5 баллов, №2 - 10, №3 - 15, №4 - 20, №5 - 25 баллов. 

Задания для 6 класса нацелены на владение знаниями по ботанике (рубрики "растения в истории", "растения в географии", "Почемучка").

Задания для 7 класса отражают специфику курса: зоология (рубрики "хвостатая викторина", "во что ты одет, и я скажу кто ты", "морские тайны", "интересные названия рыб").

Задания для 8 класса проверяют знания не только курса 8 класса: анатомия и физиология организма человека, но и курса 7 класса. Кроме того содержат метапредметные связи с другими естественнонаучными дисциплинами: физикой и химией. Рубрики "фразеологическая анатомия", "биология в химии", "необычное плавание", "аристократы".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6911
  • 65
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1562
    • DOCX 836 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Полина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Полина Павловна
    Ермакова Полина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 99609
    • Всего материалов: 37

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 69 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 37 регионов