Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ с древнейших времен до конца XVIII века

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ с древнейших времен до конца XVIII века

Скачать материал
hello_html_m61b90094.gif

ГБОУ НПО РО ПУ № 61

имени Героя Советского Союза Вернигоренко И.Г.














ЗАДАНИЯ


ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ

с древнейших времен до конца XVIII века














Разработала преподаватель Еременко Т.И.












Введение.

Прогресс науки и техники, вся современная жизнь требуют от молодежи творческой активности во всех видах человеческой деятельности. Основы формирования этих качеств закладываются в юности. Учебные заведения призваны обеспечить не только определенный уровень общеобразовательной подготовки, но и всемерно развивать у обучающихся познавательную деятельность, самостоятельность в процессе овладения основами наук и применения полученных знаний на практике.

Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных компонентов обучения в современном образовании. Именно этот вид деятельности учащихся приобретает сегодня все большее значение как одно из эффективных средств решения задач современности.

Самостоятельная работа обучающихся по истории с древнейших времен до конца XVIII века на основе учебно-методического комплекса "История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей" в 2-х частях В.В.Артемова и Ю.Н.Лубченкова (Москва, Издательский центр "Академия", 2011) включает разнообразные задания для соответствующих глав учебника истории:

1) изучение основной и дополнительной литературы, дидактических материалов УМК "История",

2) решение кроссвордов и частичное заполнение таблиц по краеведческому материалу - истории Донского края,

3) работа с исторической картой и выполнение заданий на контурных картах,

4) подготовка докладов и сообщений,

5) составление презентаций по выбранным темам.
























1.Ответив на вопросы и вписав ответы по горизонтали, по вертикали (под цифрой 1) вы прочитаете название народа, которому принадлежат каменные изваяния.



1






2





3







4







5








6







7







1) Вспомните пропущенное слово в названии великого произведения древнерусской литературы «Слово о...Игореве». Впишите его в именительном падеже.

2) Эта река, впадающая в Азовское море, у разных народов называлась по-разному. Впишите ее современное название.

3) На какой реке состоялось решающее кровопролитное сражение Игоря Святославича с врагами?

4) Как звали хана, в ставке которого в плену томился князь Игорь?

5)Имя русского князя, загнавшего хана Отрока Шарукановича за «Железные врата» на Кавказе.

6) Название реки - притока Дона, где Игорь встретился с ордами противника.

7) В каких поэтических произведениях русский народ запечатлел борьбу с кочевниками?


2.Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по вертикали (под цифрой 1), прочтете название надмогильного холма, появляющегося в донских степях в медно-каменном веке.


1
















2





3












4






5






6














1).Одно из самых известных поселений на правом берегу реки Дона, относящееся к эпохе энеолита.

2).Орудие древних охотников, позволяющее поразить
цель на большом расстоянии.

3). Занятие древних людей, позволяющее добывать пропитание в реках, озерах, морях.

4). Один из первых материалов, из которого люди научились изготовлять посуду.

5). Материал, который в III—II тыс. до н. э. стал использоваться живущими на Дону племенами для изготовления орудии труда.

6). Поселение эпохи бронзы, находящееся на правом берегу р. Мертвый Донец на

окраине г. Ростова-на-Дону.


3. Решите кроссворд.

Если вы правильно ответите на вопросы по горизонтали, то по вертикали прочтете имя боспорского царя, разрушившего Танаис за неповиновение.

1)Колющее оружие с металлическим наконечником и деревянным древком.

2)Представители германских племен, появившиеся на Дону в I в. н.э.

3)Древнегреческий бог - покровитель искусства.

4)Храм богини Афины на Акрополе.

5)Греческая богиня охоты.

6)Сосуд для вина, оливкового масла.

7)Древнее название реки Дон.







1







2




3







4








5









6








7


















4. Заполните таблицу:


Даты

События

Персоналии

Понятия

1.




Казак, атаман, круг

2.



Ермак


3.


Взятие и присоединение Казани к России



4.

1556 г.




5. Заполните таблицу:


Даты

События

Персоналии

Понятия

1.




«Азовское осадное сидение»

2.



Степан Разин


3.

1666г.




4.


Поход казаков Степана Разина на Каспий




C:\Users\Виталий\Desktop\2\РУСЬ - копия-1.jpg







C:\Users\Виталий\Desktop\2\Карта_page_02.jpg

C:\Users\Виталий\Desktop\2\Карта-1.jpg






C:\Users\Виталий\Desktop\2\Карта-6.jpg






C:\Users\Виталий\Desktop\17 век.jpg


























C:\Users\Виталий\Desktop\18 век.jpg
























Примерные темы рефератов


Российская история как часть мировой истории.

Образ жизни людей в позднем каменном веке.

Боги и мифы Древнего Египта.

Устройство и жизнь Древних Афин.

Древняя Спарта: государство и традиции.

Боги Древней Греции.

Конфуций и его учение.

Зарождение буддизма и его основные принципы.

Зарождение ислама и его основные принципы.

Великое переселение народов: основные вехи.

Культурное наследие Византии.

Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.

Крестовые походы и их результаты.

Варяги в истории Древней Руси.

Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.

Князь и вече в Древней Руси.

Князь и дружина в Древней Руси.

Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.

Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.

Характер международных связей и отношений Киевской Руси.

Александр Невский — государственный деятель и полководец.

Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.

Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.

Владимир Мономах и его время.

Город и горожане в Древней Руси.

Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.

Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.

Новгородская республика в XIXIII вв.

Общественный строй Древней Руси.

Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.

Русь и наследие Византии.

Человек Древней Руси в повседневной жизни.

Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.

Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

Иван III и его роль в российской истории.

Иван Грозный — человек и политический деятель.

Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.

Освоение Сибири. Характер русской колонизации.

Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы

Смуты.


Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной

церкви.

Воссоединение России и Украины.

Восстание под предводительством С.Разина.

Государственное устройство России в XVII в.

Титаны эпохи Возрождения.

Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.

Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).

Английская революция XVII в.: люди и события.

Научная революция XVII в.: основные вехи.

Вольтер — «патриарх» Просвещения.

Монтескье и теория разделения властей.

Руссо и теория «общественного договора».

Промышленная революция в Англии: основные вехи.

Образование США.

Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

Террор Французской революции XVIII в.

Великое посольство Петра I в Европу.

Военная реформа Петра Великого.

Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое

значение.

Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое

значение.

Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

Государство и церковь в XVIII в.

Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.

Елизавета I. эпоха и личность.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.

Реформа управления (губернская, городская, местная) второй

половины XVIII в.

Россия в конце ХVIII в. Павел I.

Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ с древнейших времен до конца XVIII века
Скачать материал
  • История
Описание:

Прогресс науки и техники, вся современная жизнь требуют от молодежи  творческой активности во всех видах человеческой деятельности. Основы формирования этих качеств закладываются в юности.  Учебные заведения призваны обеспечить не только определенный уровень общеобразовательной подготовки, но и всемерно развивать у обучающихся познавательную деятельность, самостоятельность в процессе овладения основами наук и применения полученных знаний на практике.        

 

Самостоятельная работа обучающихся является одним из основных компонентов обучения в современном образовании.  Именно этот вид деятельности учащихся приобретает сегодня все большее значение как одно из эффективных средств решения задач современности.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Еременко Татьяна Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1487
Номер материала 44054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓