ГБОУ НПО РО ПУ № 61
имени Героя Советского
Союза Вернигоренко И.Г.
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ
с древнейших времен до конца XVIII века
Разработала
преподаватель
Еременко Т.И.
Введение.
Прогресс науки и техники, вся современная
жизнь требуют от молодежи творческой активности во всех видах человеческой
деятельности. Основы формирования этих качеств закладываются в юности. Учебные
заведения призваны обеспечить не только определенный уровень
общеобразовательной подготовки, но и всемерно развивать у обучающихся
познавательную деятельность, самостоятельность в процессе овладения основами
наук и применения полученных знаний на практике.
Самостоятельная работа обучающихся
является одним из основных компонентов обучения в современном образовании.
Именно этот вид деятельности учащихся приобретает сегодня все большее значение
как одно из эффективных средств решения задач современности.
Самостоятельная работа обучающихся по
истории с древнейших времен до конца XVIII века на основе учебно-методического
комплекса "История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей" в 2-х частях
В.В.Артемова и Ю.Н.Лубченкова (Москва, Издательский центр "Академия",
2011) включает разнообразные задания для соответствующих глав учебника
истории:
1) изучение основной и дополнительной
литературы, дидактических материалов УМК "История",
2) решение кроссвордов и частичное
заполнение таблиц по краеведческому материалу - истории Донского края,
3) работа с исторической картой и выполнение
заданий на контурных картах,
4) подготовка докладов и сообщений,
5) составление презентаций по выбранным
темам.
1.Ответив на
вопросы и вписав ответы по горизонтали, по вертикали (под цифрой 1) вы
прочитаете название народа, которому принадлежат каменные изваяния.
1) Вспомните пропущенное слово в названии
великого произведения древнерусской литературы «Слово о...Игореве».
Впишите его в именительном падеже.
2) Эта река, впадающая в Азовское море,
у разных народов называлась по-разному. Впишите ее современное название.
3) На какой реке состоялось решающее
кровопролитное сражение Игоря Святославича с врагами?
4) Как звали хана, в ставке которого в плену
томился князь Игорь?
5)Имя русского князя, загнавшего
хана Отрока Шарукановича за «Железные врата» на Кавказе.
6) Название реки - притока Дона, где Игорь
встретился с ордами противника.
7) В каких поэтических произведениях русский
народ запечатлел борьбу с кочевниками?
2.Если вы правильно решите кроссворд, то в
клетках по вертикали (под цифрой 1), прочтете название надмогильного холма,
появляющегося в донских степях в медно-каменном веке.
1).Одно из самых известных поселений на правом
берегу реки Дона, относящееся к эпохе энеолита.
2).Орудие древних охотников, позволяющее
поразить
цель на большом расстоянии.
3). Занятие древних людей,
позволяющее добывать пропитание в реках, озерах, морях.
4). Один из первых материалов, из которого
люди научились изготовлять посуду.
5). Материал, который в III—II тыс. до н. э.
стал использоваться живущими на Дону племенами для изготовления орудии труда.
6). Поселение эпохи бронзы, находящееся на
правом берегу р. Мертвый Донец на
окраине г. Ростова-на-Дону.
3. Решите кроссворд.
Если
вы правильно ответите
на вопросы по горизонтали,
то по вертикали прочтете
имя боспорского царя, разрушившего
Танаис за неповиновение.
1)Колющее оружие с металлическим наконечником и деревянным древком.
2)Представители германских племен, появившиеся на Дону в I в. н.э.
3)Древнегреческий бог - покровитель искусства.
4)Храм богини Афины на Акрополе.
5)Греческая богиня охоты.
6)Сосуд для вина, оливкового масла.
7)Древнее название реки Дон.
4. Заполните
таблицу:
№
|
Даты
|
События
|
Персоналии
|
Понятия
|
1.
|
|
|
|
Казак, атаман, круг
|
2.
|
|
|
Ермак
|
|
3.
|
|
Взятие и присоединение Казани к России
|
|
|
4.
|
1556 г.
|
|
|
|
5. Заполните таблицу:
№
|
Даты
|
События
|
Персоналии
|
Понятия
|
1.
|
|
|
|
«Азовское осадное сидение»
|
2.
|
|
|
Степан Разин
|
|
3.
|
1666г.
|
|
|
|
4.
|
|
Поход казаков
Степана Разина на Каспий
|
|
|
Примерные темы рефератов
Российская
история как часть мировой истории.
Образ
жизни людей в позднем каменном веке.
Боги
и мифы Древнего Египта.
Устройство
и жизнь Древних Афин.
Древняя
Спарта: государство и традиции.
Боги
Древней Греции.
Конфуций
и его учение.
Зарождение
буддизма и его основные принципы.
Зарождение
ислама и его основные принципы.
Великое
переселение народов: основные вехи.
Культурное
наследие Византии.
Повседневная
жизнь западноевропейцев в Средние века.
Крестовые
походы и их результаты.
Варяги
в истории Древней Руси.
Основные
хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
Князь
и вече в Древней Руси.
Князь
и дружина в Древней Руси.
Кочевники
в истории Древней Руси: война и мир.
Образование
государства Киевская Русь. Норманнская теория.
Характер
международных связей и отношений Киевской Руси.
Александр
Невский — государственный деятель и полководец.
Борьба
русского народа с иноземными агрессорами в ХIII
в.
Государственная
и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
Владимир
Мономах и его время.
Город
и горожане в Древней Руси.
Империя
Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
Литература,
зодчество, иконописание в Древней Руси.
Новгородская
республика в XI—XIII
вв.
Общественный
строй Древней Руси.
Рождение
русской письменности. Кирилл и Мефодий.
Русь
и наследие Византии.
Человек
Древней Руси в повседневной жизни.
Борьба
Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
Дмитрий
Донской — государственный деятель и полководец.
Иван
III и его роль в российской истории.
Иван
Грозный — человек и политический деятель.
Опричнина
Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.
Освоение Сибири.
Характер русской колонизации.
Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией
в годы
Смуты.
Церковь
и государство в России XVII в.
Раскол в Русской православной
церкви.
Воссоединение
России и Украины.
Восстание
под предводительством С.Разина.
Государственное
устройство России в XVII в.
Титаны
эпохи Возрождения.
Реформация
и религиозные войны в Германии XVI в.
Герои
Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).
Английская
революция XVII в.: люди и события.
Научная
революция XVII в.: основные вехи.
Вольтер
— «патриарх» Просвещения.
Монтескье
и теория разделения властей.
Руссо
и теория «общественного договора».
Промышленная
революция в Англии: основные вехи.
Образование
США.
Французская
революция XVIII в.: причины и результаты.
Террор
Французской революции XVIII в.
Великое
посольство Петра I в Европу.
Военная
реформа Петра Великого.
Северная
война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое
значение.
Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое
значение.
Культурные
преобразования в Петровскую эпоху.
Споры
о Петре I:
личность в оценках современников и потомков.
Государство
и церковь в XVIII в.
Дворцовые
перевороты в России ХVIII в. Причины,
механизм, итоги.
Елизавета
I.
эпоха и личность.
Крестьянская
война под предводительством Е. Пугачева.
М.В.Ломоносов.
Становление отечественной науки.
Реформа
управления (губернская, городская, местная) второй
половины
XVIII
в.
Россия
в конце ХVIII
в. Павел I.
Россия
в эпоху «просвещенного абсолютизма».
Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.