Инфоурок Биология ТестыЗадания по биологии на тему "Биосинтез белка" (10-11 класс)

Задания по биологии на тему "Биосинтез белка" (10-11 класс)

Скачать материал

Задания  по биологии для  проверки знаний учащихся 10-11 классов по теме:  «БИОСИНТЕЗ БЕЛКА»

 

№1 – тест

 

Выберите 1 правильный ответ:

 

А1.  Участок молекулы ДНК, несущий информацию об одной молекуле белка – это

1) ген

2) фен

3) геном

4) генотип

 

А2.  Синтез белка в прокариотической клетке происходит

1) на рибосомах в ядре

2) на рибосомах в цитоплазме

3) в клеточной стенке

4) на внешней поверхности цитоплазматической мембраны

 

А3. Транскрипция у эукариот происходит в

1) цитоплазме

2)эндоплазматическом ретикулуме

3) лизосомах

4)ядре

 

А4.  В соответствии с принципом комплиментарности гуанин в молекуле ДНК образует пару с

1) цитозином

2)аденином

3)тимином

4) уроцилом

 

А5.  Процесс трансляции не происходит

1) в цитоплазме

2)в ядре

3)в митохондриях

4) на мембранах шероховатой эндоплазматической сети

А6.  Процесс трансляции происходит

1) в цитоплазме

2)в ядре

3)в митохондриях

4) в хлоропластах

 

А7.  Одна аминокислота кодируется

1) 4 нуклеотидами

2) 2 нуклеотидами

3) 1 нуклеотидом

4) 3 нуклеотидами

 

 

Ответы на вопросы теста:

Вопрос

ответ

1

1

2

2

3

4

4

1

5

2

6

1

7

4

 

 

 

 


 

№2

 

 

В1. Установите соответствие между биологическим процессом и его свойствами

 

 

 

    Свойство

Биологический процесс

А) представляет собой синтез РНК на матрице ДНК

 Б) происходит в цитоплазме

 В) удвоение молекулы ДНК

 Г) происходит на рибосомах

 Д) представляет собой синтез белка

      1) транскрипция

      2) трансляция

      3) репликация

 

В2. Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в процессе синтеза белка

 

А) поступление молекулы и-РНК из ядра в цитоплазму

 

Б) взаимодействие молекулы т-РНК, несущей первую аминокислоту данного белка, с рибосомой в комплексе с и-РНК

 

В) образование пептидной связи

 

Г) синтез молекулы и-РНК на матрице ДНК

 

Д) терминация трансляции

 

Е) связывание молекулы и-РНК с рибосомой

 

В3. С помощью матричных реакций в клетке эукариот синтезируются

1) нуклеотиды

2) белки

3) аминокислоты

4) жиры

5) ДНК

6) РНК

В4. Установите соответствие

 

Характеристика

               Нуклеиновая кислота

А) Транспортирует активированные молекулы аминокислот  к  месту синтеза белка

Б) Является составной частью рибосом

В) Не способна  к репликации

Г) Содержит углевод-дезоксирибозу

Д) Является главным хранителем генетической информации

Е) Состоит из одной полинуклеотидной цепи

 

 

 

               1) ДНК

               2) РНК

                     Ответы на задания  №2

Задание №

Последовательность ответов

В1

1

2

3

2

2

 

В2

Г

А

Е

Б

В

Д

В3

2

5

6

 

 

 

В4

2

2

2

1

1

2

 


 

№3 - задачи

 

С1. Содержание нуклеотидов в цепи и-РНК следующее:

Аденилового – 40%

Гуанилового – 20%

Цитидилового – 10%

Урацилового – 30%

 

Определите процентный состав нуклеотидов участка двухцепочечной  молекулы ДНК, являющегося матрицей для этой и-РНК.

 

С2. В одной цепочке молекулы ДНК имеется:

Аденоловых остатков – 31%

Тимидиловых – 25%

Цитидиловых – 19%

Рассчитайте, каково процентное соотношение нуклеотидов в двухцепочечной ДНК.

 

С3. Участок молекулы ДНК имеет последовательность нуклеотидов: А-Г-Ц-Т-Т-Г-А-А-Ц-Т-Ц-Т.

Запишите последовательность нуклеотидов и-РНК, которая будет синтезироваться  на этом участке при транскрипции.

 

С4. Сколько нуклеотидов содержит ген ,кодирующий фермент рибонуклеазу , если он состоит из 16 аминокислот?

 

С5. Фрагмент молекулы ДНК содержит 1230 нуклеотидных остатков. Сколько аминокислот будет входить в состав белка, который кодируется этим геном?

 

С6. Участок молекулы и-РНК имеет последовательность УЦГАГЦУУАЦГУ. Запишите последовательность нуклеотидов молекулы ДНК, с которой была синтезирована данная и-РНК в процессе транскрипции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на задания №3

 

С1. 

1) В соответствии с принципом комплиментарности в одиночной цепочке ДНК, являющейся матрицей  для синтеза и-РНК, имеется следующее содержание нуклеотидов:

Тимидинового – 40%

Цитидилового – 20%

Гуанилового – 10%

Аденилового – 30%

 

%

40

20

10

30

и-РНК

А

Г

Ц

У

ДНК

Т

Ц

Г

А

 

 

2) т.к. ДНК – это двухцепочечная молекула, построенная по принципу комплиментарности, то в ней содержание тимидиловых остатков равно количеству адениловыхЭ, а суммарно их 40+30=70%, 35% адениловых и 35 тимидиловых. Аналогично цитидиловых и гуаниловых 20+10=30%, цитидиловых – 15% и 15% - гуаниловых.

 

 

С2.

1) В ДНК имеются цитидиловые, гуаниловые, тимидиловые и адениловые остатки, соответственно в данной цепи молекулы ДНК 100- (31+25+19)=25% гуаниловых остатков.

2) В соответствии с принципом комплиментарности в двухцепочечной ДНК

 

Т=А

Г=Ц

Адениловых и тимидиловых 31+25=56%, а каждого из них 56:2=28%

Гуаниловых и цитидиловых 44%, а каждого из них 44:2=22%

 

 

С3.

По принципу комплиментарности участку молекулы ДНК соответствует и-РНК с последовательностью нуклеотидов

У-Ц-Г-А-А-Ц-У-У-Г-А-Г-А

 

 

 

С4.

1) Генетический код приплетен, каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидными остатками;

2) Следовательно ген, кодирующий рибонукмазу, содержит 16х3=48 нуклеотидных остатков.

 

С5.

1) Каждая аминокислота кодируется 3 нуклеотидными остатками ДНК.

2) Белок будет содержать 1230:3=410 аминокислотных остатков.

 

С6.

АГЦТЦГААТГЦА

 

ТЦГАГЦТТАЦГТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по биологии на тему "Биосинтез белка" (10-11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Мастер-класс на тему: Моделирование - как метод познания на уроках биологии. Изучение строения и свойств белка.
  • Учебник: «Биология. Общая биология. Профильный уровень», Захаров В.Б.
  • Тема: 3.2.1. Биологические полимеры — белки
  • 15.12.2019
  • 580
  • 6
«Биология. Общая биология. Профильный уровень», Захаров В.Б.
Методическая разработка урока по теме ФУНКЦИИ БЕЛКОВ – СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (технологическая карта + приложения)
  • Учебник: «Биология. Общая биология. Профильный уровень», Захаров В.Б.
  • Тема: 3.2.1. Биологические полимеры — белки
  • 03.06.2019
  • 498
  • 11
«Биология. Общая биология. Профильный уровень», Захаров В.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 2405
    • DOCX 21 кбайт
    • 106 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Летовальцева Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Летовальцева Светлана Юрьевна
    Летовальцева Светлана Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 17386
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе