Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыЗадания по В.С. Аванесову ( фасетные задания),6 класс,история Казахстана

Задания по В.С. Аванесову ( фасетные задания),6 класс,история Казахстана

Скачать материал

Бабакова Таланды  Тулешевна-учитель  истории  высшей  категории ГУ  «Дружбинская  основная  школа  отдела  образования  акимата  Камыстинского  района» Костанайской  области

Тема « Первые  государственные  объединения на  территории  Казахстана»

Фасетные   задания

I   1) Название  усунь (уйсун) встречается со II до н,э. в  источниках:

                                                                                   арабских

                                                                                   китайских

                                                                                     персидских    

   

2) Государство  кангюев  возглавлялось

                                                                                                        великим  ханом

                                                                                                        гуньмо

                                                                                                         шаньюем

3) Для «принесения  жертв  предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам» три  раза   в  год у  шаньюя  собирались

 


                                                        Вожди и военачальники

                                                        Все  гунны

                                                        Родственники

 


3)      1300 монет, найденные  археологами на территории  Казахстана                                                       

          Выгодное  географическое  положение

          Наличие   китайских  монет

 говорят  о  развитии   торговли  на  территории  Казахстана в период  существования      первых  государственных  объединений

  

 

Вследствие  чего  торговые  и экономические  отношения  кангюев с Причерноморьем,Сирией, Индией,Прибалтикой,Египтом,Китаем,Ираном

 


                                   улучшились

                                   не  изменилось     качество  жизни

 

 

 

II. Задания  на  нахождение  причинно- следственных  связей

1)Если  бы  не  военные  походы  гуннов  во  главе  с

 


        

        Бабакова Таланды  Тулешевна-учитель  истории  высшей  категории ГУ  «Дружбинская  основная  школа  отдела  образования  акимата  Камыстинского  района» Костанайской  области

                                    Аттилем( Едилем)

                                             Моде                                   не  был  бы

  

 

 

Великого переселения народов

 Великого Шелкового пути

 Государства гуннов

 

 и тогда  массовое передвижение  гуннских племен с востока на запад  не растянулось  бы  до

 


IV в. нашей эры

II в. до нашей эры

V в. нашей эры

 

 

 

 

 

2) Если  бы  не

китайский  историк Сыма Цянь

«отец истории» Геродот

римский историк Прииск                      не   было  бы   сведений  о племенах кангюев, которые  потом   оказали   помощь гуннам в  борьбе  против

 

 


уйсунов

Китая

сарматов

 

 

III. Задания  цепной  связи

1.1 Гуннское  общество строилось   по  военному  принципу( деление  на  левое, правое,  центральное  крыло)  и  состояло  из  _______  родов.

1.2 Во  главе  каждого  рода  были   сыновья правителя  или  его  близкие   родственники, которых  называли

 А) султанами В) темниками( туменбасы) С) вождями

 

Бабакова Таланды  Тулешевна-учитель  истории  высшей  категории ГУ  «Дружбинская  основная  школа  отдела  образования  акимата  Камыстинского  района» Костанайской  области

 

1.3  У  каждого  из  них  в  подчинении  было   по   А) 5000 вооруженных  всадников В) 10000 вооруженных  всадников С)  1000 вооруженных  всадников

         1.4Они  лично  подчинялись А) хану В)султануС) шаньюю

         1.5 Об истории гуннов написано  в  источниках А) китайских В) персидских С) арабских

 

 2.1 О  савроматах  оставили  письменные  свидетельства древнегреческие  и  древнеримские  историки____________________________________________________

2.2 Культура  савромато- сарматских племен  связана  с  культурой _______________________________________ и   они  установили  связь с  соседним _________царством, совершая   походы  в страны

А)Передней Азии,на  Кавказ,в Парфию В) Передней  Азии,Китай,Персию С)на Кавказ,Персию,Парфию

2.3 И  общая   численность  савромато- сарматов  резко  уменьшилась   до   А) 15-20 тысяч  человек «Великая  степь»В) 5-7  тысяч  человек С) 10  тысяч  человек

 2.4 Это ученые  объясняют     А) изменением   климата  В)  завоевательными  походами   С)усилением  засушливости  климата  и  повышенной суровостью  условий жизни 

2.5 Это  обстоятельство вынудило  савромато- сарматов    А)  присоединиться  к  другим племенным  объединениям В)  подчиниться  завоевателям С)  признать  поражение в  походах

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по В.С. Аванесову ( фасетные задания),6 класс,история Казахстана"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания в новом формате по методике В.С. Аванесова ( фасетные задания) могут быть разных видов:Задания с выбором правильного ответа, Задания открытой формы,Задания на установление соответствия,Задания на установление правильной последовательности,Цепные (последующее вытекает из предыдущего),Текстовые задания (все задания открытого типа даются на примере одного текста),Ситуационные задания (действия в практической ситуации).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект учебного занятия по истории Приднестровского региона
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
  • Тема: § 57. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
  • 30.12.2020
  • 571
  • 3
«История. Профессиональное образования. Часть 2», Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.02.2020 214
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курлович Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курлович Ольга Дмитриевна
    Курлович Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83510
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 465 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек