Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / История / Задания по В.С. Аванесову ( фасетные задания),6 класс,история Казахстана

Задания по В.С. Аванесову ( фасетные задания),6 класс,история Казахстана

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Бабакова Таланды Тулешевна-учитель истории высшей категории ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района» Костанайской области

Тема « Первые государственные объединения на территории Казахстана»

Фасетные задания

Ihello_html_m76c9f79f.gif 1) Название усунь (уйсун) встречается со II до н,э. в источниках:

арабских

китайских

персидских

2) Государство кангюев возглавлялосьhello_html_16264596.gif

великим ханом

гуньмо

шаньюем

3) Для «принесения жертв предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам» три раза в год у шаньюя собирались

hello_html_m529330e9.gif

Вожди и военачальники

Все гунны

Родственники

hello_html_3f3941c8.gif

3) 1300 монет, найденные археологами на территории Казахстана

Выгодное географическое положение

Наличие китайских монет

говорят о развитии торговли на территории Казахстана в период существования первых государственных объединений


Вследствие чего торговые и экономические отношения кангюев с Причерноморьем,Сирией, Индией,Прибалтикой,Египтом,Китаем,Ираном

hello_html_m1072d14.gif

улучшились

не изменилось качество жизни




II. Задания на нахождение причинно- следственных связей

1)Если бы не военные походы гуннов во главе с

hello_html_123d112e.gif

Бабакова Таланды Тулешевна-учитель истории высшей категории ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района» Костанайской области

Аттилем( Едилем)

Моде не был бы



Вhello_html_m1973f81b.gifеликого переселения народов

Великого Шелкового пути

Государства гуннов



и тогда массовое передвижение гуннских племен с востока на запад не растянулось бы до

hello_html_m2d2c3696.gif

IV в. нашей эры

II в. до нашей эры

V в. нашей эры






2) Если бы не

кhello_html_m3f0d4edc.gifитайский историк Сыма Цянь

«отец истории» Геродот

римский историк Прииск не было бы сведений о племенах кангюев, которые потом оказали помощь гуннам в борьбе против


hello_html_m4060393e.gif

уйсунов

Китая

сарматов



III. Задания цепной связи

1.1 Гуннское общество строилось по военному принципу( деление на левое, правое, центральное крыло) и состояло из _______ родов.

1.2 Во главе каждого рода были сыновья правителя или его близкие родственники, которых называли

А) султанами В) темниками( туменбасы) С) вождями



Бабакова Таланды Тулешевна-учитель истории высшей категории ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района» Костанайской области



    1. У каждого из них в подчинении было по А) 5000 вооруженных всадников В) 10000 вооруженных всадников С) 1000 вооруженных всадников

1.4Они лично подчинялись А) хану В)султануС) шаньюю

1.5 Об истории гуннов написано в источниках А) китайских В) персидских С) арабских



2.1 О савроматах оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки____________________________________________________

2.2 Культура савромато- сарматских племен связана с культурой _______________________________________ и они установили связь с соседним _________царством, совершая походы в страны

А)Передней Азии,на Кавказ,в Парфию В) Передней Азии,Китай,Персию С)на Кавказ,Персию,Парфию

2.3 И общая численность савромато- сарматов резко уменьшилась до А) 15-20 тысяч человек «Великая степь»В) 5-7 тысяч человек С) 10 тысяч человек

2.4 Это ученые объясняют А) изменением климата В) завоевательными походами С)усилением засушливости климата и повышенной суровостью условий жизни

2.5 Это обстоятельство вынудило савромато- сарматов А) присоединиться к другим племенным объединениям В) подчиниться завоевателям С) признать поражение в походах





  • История
Описание:

Задания в новом формате по методике В.С. Аванесова ( фасетные задания) могут быть разных видов:Задания с выбором правильного ответа, Задания открытой формы,Задания на установление соответствия,Задания на установление правильной последовательности,Цепные (последующее вытекает из предыдущего),Текстовые задания (все задания открытого типа даются на примере одного текста),Ситуационные задания (действия в практической ситуации).

Скачать материал
Автор Бабакова Таланды Тулешевна
Дата добавления 23.03.2017
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 721
Номер материала MA-070794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.