Инфоурок Обществознание ТестыЗадания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс).

Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс).

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ГИА 2010 вар 2 ответы.doc

ГИА 2016                Вариант 3


 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) три рода власти в государстве;

2) условия, создающие угрозу свободе в государстве;

3) умеренный образ правления;

4) законодательная и исполнительная власть: система сдержек и противовесов.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? К каким последствиям может привести соединение видов власти в одном лице или учреждении?

Согласно тексту, «в каждом государстве существуют три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского». Соединение видов власти в одном лице или учреждении может привести к утрате свободы и к власти произвола

28. Используя содержание текста, заполните таблицу.

Виды власти

Их содержание

1 Законодательная

Создание законов, их отмена или исправление

2 Исполнительная

Объявление войны или заключение мира, отправление или приём послов, обеспечение безопасности

3 Судебная

Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц

29. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.

По мнению автора, разделение властей создаёт возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью. В качестве причин разделения властей могут быть приведены следующие:

- исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятст­вует злоупотреблениям, установлению диктатуры;

- разграничение функций между ветвями государ­ственной власти позволяет эффективно выполнять важные   государственные   полномочия   каждой  из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;

- гармоничное решение многих проблем обществен­ной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Могут быть приведены другие причины разделения властей

30. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный  ответ  должен  содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса)

- законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти;

- законодательная власть является верховной, но не абсолютной.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

-  «...различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга;

- «Если  исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим...»;

- «... законодательная   власть  не  должна  иметь права останавливать действия исполнительной власти»

31. Согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

- исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы её действий заключаются в её собственной природе - исполнять то, что принято законодательной властью: принято - исполнять, не принято - не исполнять;

- предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения,  поэтому её ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества;

в случае несогласия может быть указано, что

- отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может привести к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;

- законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализации постановлений законодательной власти. Непродуманное их исполнение может привести к негативным последствиям для всего общества.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 10 Гражданское общество.doc

ГИА 2016                    Вариант 10

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

 «В реальной жизни общества всегда остаётся такое социальное пространство, в котором люди взаимодействуют вне и помимо государства. Эти связи между людьми и их группами имеют огромное значение для поддержания социальной и духовной сфер жизнедеятельности общества и государства. Они поддерживаются и воспроизводятся из поколения в поколение. Интересы и потребности отдельных индивидов и общественных групп должны и могут иметь самостоятельную и независимую от установлений государства основу для своей реализации. Речь идёт о таких институтах общества, как семья, церковь, средства массовой информации, учреждения культуры, научные, профессиональные и спортивные объединения, ассоциации и союзы.

Следовательно, гражданское общество - это совокупность неполитических отношений свободных индивидов и их ассоциаций в различных сферах жизни (экономической, национальной, духовно-нравственной, религиозной и т. д.). Деятельность личности, как индивидуальная, так и коллективная, в названных областях жизни должна быть свободна от директивного (приказного) регулирования со стороны государства. Разумеется, что возможности и глубина функционирования этих процессов отражает степень демократичности общественно-политической   системы   страны.   Независимость граждан, их возможность самостоятельно сосуществовать, реализуя частные интересы и потребности, прямо пропорциональна отношениям власти и подчинения в данном государстве. Задача социальной организации общества - создать условия для удовлетворения первостепенных потребностей человека (в одежде, пище, жилье), которые он может и хочет реализовать по своему усмотрению. Понятие «гражданское общество», таким образом, применимо к сфере частных интересов и потребностей людей.

Государство <...> должно признавать право на существование сферы частных интересов: в экономике - рынок труда и капитала, свобода предпринимательства; в национально-духовной сфере - свобода культурной, национальной и религиозной жизни. Все эти проявления реальной жизни находятся вне сферы политического контроля со стороны государства»

(Адаптировано по книге: Филатова М. Н., Светенко А, С. Политология: Пособие для учащихся средних учебных заведений. М.: Издательство «Литература и политика», 1996. С. 93.).

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

27. Что понимают авторы под гражданским обществом?

 

28. Каковы, согласно тексту, обязательства государства по отношению к гражданскому обществу?

 

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Критерии

Гражданское общество

1. Какие интересы индивидов реализует?

 

2. Каков характер связей и отношений между людьми?

 

3. Каковы средства реализации?   

 

4. Что представляет собой его основа?    

 

 

30. Рассказывая на уроке о гражданском общество, ученица отметила, что оно предполагает существование развитого в политическом отношении государства, и наоборот, развитое государство всегда предполагает наличие гражданского общества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

 

31. Согласны ли вы с тем, что гражданское общество - это общество вражды людей друг с другом, которое может существовать только благодаря государству? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 11 Демократия.doc

ГИА 2016                    Вариант 11

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

 «Современное понимание демократии отличается тем, что народ признаётся источником власти, сувереном в государстве, но считается, что саму государственную власть должны непосредственно осуществлять специальные органы, которым народ делегирует своё право на управление общественными делами. Эти органы формируются народом посредством выборов, они представляют народ, поэтому такая демократия называется представительной <...>.

Все современные демократические государства функционируют как государства представительной демократии.

Назовём основные, общепринятые признаки демократии:

- суверенитет народа, т. е. признание народа источником власти, обладающим правом осуществлять её через органы государственной власти и местного самоуправления    и    путём    референдумов.    <...>    Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы;

- выборность основных государственных органов. Выборы  государственных  органов  должны  быть  свободными {граждане могут голосовать свободно, не опасаясь репрессий), справедливыми (все голоса должны обладать одинаковым «весом»), частыми (граждане могут регулярно выражать своё отношение к государственным должностным лицам);

- равноправие граждан, прежде всего, равенство их политических прав, а также равенство всех граждан перед законом;

- приоритетность прав человека над правами государства, их надёжная защита, включая неприкосновенность личности, право свободно выражать своё мнение, критиковать правительство;

- политический и идеологический плюрализм, предполагающий существование альтернативных, конкурирующих между собой источников информации, выведенных из-под правительственного контроля, а также свобода создания разнообразных организаций, включая, что особенно важно, оппозиционные политические партии.

Принципы демократии близки и понятны современному человеку. Многие из нас вряд ли согласились бы жить в обществе, где не было бы всеобщего избирательного права, свободы слова, многопартийности. Однако в исторической практике демократия как тип политического устройства общества, обладающий перечисленными чертами, сравнительно молодое явление, и внедрение в реальную жизнь демократических принципов во многих странах проходило в острой борьбе»

(Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. М.: КДУ, 2008. С. 376-377,379.).

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

27. В чём, согласно тексту, заключается сущность представительной демократии?

 

28. Какие общепринятые признаки демократии выделяют авторы?

 

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Критерии

Демократия

1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?  

 

2. Какова роль парламента?

 

3. Допускается ли существование оппозиции?

 

4. Реализуются ли основные права и свободы?

 

5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?     

 

 

30. Рассказывая на уроке о демократии, ученик отметил, что такой её признак, как суверенитет народа, является, иллюзорным, поскольку фактически народ никогда не правит в государстве: управляют партии, избираемые народом. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

 

31. Согласны ли вы с тем, что демократия представляет собой идеальный политический режим? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 11 ответы.doc

ГИА 2016                Вариант 11


 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)сущность представительной демократии;

2)современные демократические государства - государства представительной демократии;

3)общепринятые признаки демократии;

4)особенность установления демократии.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. В чём, согласно тексту, заключается сущность представительной демократии?

Согласно тексту, представительная демократия - органы, формируемые народом посредством выборов, представляющие народ

28. Какие общепринятые признаки демократии выделяют авторы?

Авторы выделяют следующие общепринятые при­знаки демократии:

суверенитет народа;

выборность основных   государственных   органов;  

равноправие граждан;

приоритетность прав человека над правами государства;

политический и идеологический плю­рализм

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Критерии

Демократия

1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?  

Существует

2. Какова роль парламента?

Значительная

3. Допускается ли существование оппозиции?

Конструктивная оппозиция является неотъемлемым элементом политической жизни

4. Реализуются ли основные права и свободы?

Большой объём прав и сво­бод, которые не только про­возглашаются, но и гаран­тируются фактически

5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?     

Согласование интересов пу­тём переговоров

Могут быть даны в таблице иные, близкие по смыслу формулировки

30. Рассказывая на уроке о демократии, ученик отметил, что такой её признак, как суверенитет народа, является, иллюзорным, поскольку фактически народ никогда не правит в государстве: управляют партии, избираемые народом. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный   ответ  должен  содержать  следующие элементы:

1)ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения (точка зрения ученика)

- любая демократия предполагает участие народа в государственной жизни, по крайней мере, в процессе выборов и референдумов, а из этого следует, что народ признаётся самостоятельной силой, мнение которой важно с точки зрения управления государством и других проблем.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2)фрагмент текста, например:

«...признание народа источником власти, обладающим правом осуществлять её... путём референдумов»;  «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы»

31. Согласны ли вы с тем, что демократия представляет собой идеальный политический режим? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

- демократия избавляет народ от правления жестоких тиранов, потому что она даёт возможность народу посредством выборов сменять неугодных государственных деятелей;

- демократия в большей степени способствует развитию инициативы, творчества людей;

в случае несогласия может быть указано, что

- демократия предполагает, что решение принимается в соответствии с мнением большинства, но совсем не обязательно, что оно является правильным и приемлемым во всех ситуациях: оно может   быть   основано   на   предрассудках   или сформировано   в   результате   манипулирования массовым сознанием;

- демократия создаёт реальную угрозу того, что избранные представители при принятии решений будут ориентироваться не столько на интересы народа, сколько на свои личные или узкогрупповые интересы.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 14 Авторитаризм.doc

ГИА 2016                    Вариант 14

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

 «...Авторитарные политические режимы занимают, в определённом смысле, промежуточное между демократией и тоталитаризмом место. С одной стороны, авторитарный режим близок тоталитаризму по диктаторской природе власти, не ограниченной законами и демократическим выбором. С другой - в нём сохраняется автономность отдельных общественных сфер и, особенно, частной жизни, в которые государство не вмешивается своим контролем и регулированием.

Главное существенное отличие от тоталитарного режима заключается в отсутствии тоталитарных амбиций. Авторитарный режим оставляет автономное пространство индивида и групп, особенно в сфере неполитического. <...> В этом контексте философию авторитаризма выражает король Генрих V в одной из шекспировских пьес: «Обязанности каждого подданного - это обязанности короля, но душа каждого подданного - это его личная собственность».

Такое возможно потому, что на вооружении авторитарного режима нет единой идеологии. Как правило, её функцию выполняют достаточно аморфные концепции национального интереса и официальная религия. <...>

Как видим, носителем власти в условиях авторитарного политического режима может выступать один человек или узкая группа лиц (монарх, диктатор, военно-революционный комитет, военная хунта и т. д.). Он или они являются единственным источником и ресурсом власти в государстве, а массы отчуждены от политики.

Другими условиями существования авторитарного режима являются неограниченность власти и её неподконтрольность гражданам, а также опора на силу»

(Адаптировано по книге: Филатова М. Н„ Светенко А. С. Политология; Пособие для учащихся средних учебных заведений. М.: Издательство «Литература и политика», 1996. С. 61-63.).

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какое место, согласно тексту, занимает авторитарный политический режим? Чем он близок тоталитарному режиму?

 

28. Что, по мнению авторов, является главным существенным отличием авторитарного режима от тоталитарного? Чем это обусловлено?

 

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Критерии

Авторитаризм

1.Существует ли контроль за властью со стороны общества?  

 

2. Какова роль парламента (если она есть}?           

 

3. Допускается ли существование оппозиции?           

 

4. Реализуются ли основные права и свободы?           

 

5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?     

 

 

30. В условиях авторитарного политического режима профессор физики имеет возможность заниматься своей научно-профессиональной деятельностью без участия в различных общественно-политических мероприятиях. От него не требуют в обязательном порядке выражать своё отношение к существующим общественному строю, партии, лидеру страны и, в целом, к политике. Какой указанный в тексте признак авторитарного политического режима проявляется в данном примере?

 

31. Разделяете ли вы точку зрения, что авторитарный политический режим не может вызывать симпатии граждан? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 14 ответы.doc

ГИА 2016                Вариант 14


 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)место авторитарного политического режима;

2)главное существенное отличие авторитарного режима от тоталитарного;

3)отсутствие единой идеологии как признак авторитарного режима;

4)носитель власти в условиях авторитарного режима;

5)условия существования авторитарного режима.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Какое место, согласно тексту, занимает авторитарный политический режим? Чем он близок тоталитарному режиму?

Согласно тексту, авторитарный политический ре­жим занимает «промежуточное между демократией и тоталитаризмом место», «...авторитарный режим близок   тоталитаризму   по   диктаторской   природе власти, не ограниченной законами и демократиче­ским выбором»

28. Что, по мнению авторов, является главным существенным отличием авторитарного режима от тоталитарного? Чем это обусловлено?

По мнению авторов, главным существенным отличи­ем авторитарного режима от тоталитарного является отсутствие тоталитарных амбиций. Это обусловлено тем, что на вооружении авторитарного режима нет единой идеологии

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Критерии

Авторитаризм

1.Существует ли контроль за властью со стороны общества?

Не существует

2. Какова роль парламента (если она есть)?      

Очень незначительная

3. Допускается ли существование оппозиции?   

Оппозиция, если она и до­пускается, находится под строгим контролем госу­дарства

4. Реализуются ли основные права и свободы?    

Права и свободы сущест­венно ограничены, особен­но в политической сфере

5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?       

Обычно не прибегает к мас­совым политическим реп­рессиям, но использует при­нудительные меры, вклю­чая насилие (нередки случаи физического уничтожения политических противни­ков)

Могут быть даны в таблице иные, близкие по смыслу формулировки

30. В условиях авторитарного политического режима профессор физики имеет возможность заниматься своей научно-профессиональной деятельностью без участия в различных общественно-политических мероприятиях. От него не требуют в обязательном порядке выражать своё отношение к существующим общественному строю, партии, лидеру страны и, в целом, к политике. Какой указанный в тексте признак авторитарного политического режима проявляется в данном примере?

Правильный ответ должен содержать следующий признак авторитарного политического режима: отсутствие тоталитарных амбиций.

Указанный признак может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

31. Разделяете ли вы точку зрения, что авторитарный политический режим не может вызывать симпатии граждан? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

- авторитарный политический режим устанавливает приоритет интересов государства над интересами личности;

- авторитарный политический режим отстраняет народ от формирования государственной власти и контроля за её деятельностью;

в случае несогласия может быть указано, что

- авторитарный политический режим формирует  законопослушание (пусть даже оно проявляется в верности не столько духу, сколько букве закона);

- авторитарный политический режим делает управляемыми социальные процессы.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 17 ответы.doc

ГИА 2016                Вариант 17


 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)тоталитаризм - явление общественной жизни XX века;

2) отличие самодержавных режимов прошлого от тоталитаризма;

3) общая черта тоталитарных моделей устройства человеческого общества;

4) монопольное право обладания истиной - признак тоталитарного режима;

5) коллективно-механистическое мировоззрение - мировоззрение тоталитаризма.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. Когда, по мнению авторов, проявления тоталитаризма сложились в определённую политическую систему? Чем это было обусловлено?

По   мнению   авторов,   проявления   тоталитаризма «сложились в определённую политическую систему только в XX веке». Это было обусловлено тем, что всеобщность государственного контроля, являющаяся основным признаком тоталитаризма, возможна лишь в условиях развитых средств коммуникации и общественных   связей,   которые   дал   человечеству лишь XX век

28. Какая общая черта, согласно тексту, характерна для тоталитарных моделей устройства человеческого общества? В чём состоит её сущность в социально-экономическом отношении?

Согласно тексту, общей чертой тоталитарных моделей устройства человеческого общества является всеобщность государства. В социально-экономическом отношении сущность всеобщности государства состоит в планировании и регулировании всех социальных и хозяйственных аспектов деятельности, лишении индивида свободы в принятии решений, полном подчинении его коллективной воле

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

Критерии

Тоталитаризм

1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?  

Не существует

2. Какова роль парламента (если он есть)?

Незначительная, декларативная

3. Допускается ли существование оппозиции?           

Подавление любой организованной оппозиции

4. Реализуются ли основные права и свободы?           

Права и свободы лишь декларируются. Люди совершенно беззащитны перед произволом властей.

5.Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?

Используются принудительные меры, включая массовый террор.

Могут быть даны в таблице иные, близкие по смыслу формулировки

30. Национализация средств производства и планирование позволяют тоталитарному политическому режиму маневрировать трудовыми ресурсами страны для решения актуальных политических задач. Эта ситуация делает возможной реализацию крупных экономических проектов. Сосредоточение усилий на главном для государства направлении может дать результаты. Тоталитарные режимы формируют у граждан особое понимание ценностей и приоритетов общественного развития именно как общегосударственных. Идеологический аппарат развивает чувство гордости за гигантские свершения в масштабе общества и государства, жёстко противопоставляя их «антиценностям» индивидуального характера. Какие указанные в тексте признаки тоталитарного политического режима проявляются в данном примере?

Правильный ответ должен содержать следующие признаки:

1) всеобщность государства;

2) претензия на монопольное право обладания истиной;

3) коллективно-механистическое мировоззрение.

Указанные признаки могут быть даны в иной, близкой по смыслу формулировке

31. Согласны ли вы с тем, что тоталитарный политический режим, полностью продемонстрировав свою сущность, лишился социальной поддержки? С опорой на текст и, обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

- тоталитарный политический режим отрицает такие   явления   человеческой   цивилизации,   как конкуренция, соревновательность, свобода личности и свобода выбора, что является противоестественным для сознательного индивида;

- тоталитарный политический режим разрушает сущностные основы деятельности индивида в общественном и социально-экономическом процессе: предприимчивость, инициативу, личный интерес, что лишает его социальной поддержки;

в случае несогласия может быть указано, что

- тоталитарный политический режим воспроизводит социальное иждивенчество, которое устраивает определённые социальные группы;

- тоталитарный политический режим освобождает человека от самостоятельного принятия решений, что может найти поддержку среди слабых и безвольных людей, которым неуютно жить в условиях свободы.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 17 Тоталитаризм.doc

ГИА 2016                    Вариант 17

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

 «Проявления тоталитаризма (totalitas, лат.- полнота, цельность; то есть всеобщность власти) стали явлением общественной жизни и сложились в определённую политическую систему только в XX веке. В этом смысле они не сводимы к... самодержавным режимам прошлого. Петр Великий и Людовик XIV были могущественными правителями-деспотами, но примитивность средств коммуникации... предопределяла их власть не настолько эффективной и всепроникающей, чтобы можно было её назвать тотальной. Великие самодержцы прошлых времён объективно не располагали возможностями контролировать всё и вся в жизни своих подданных. <...>

В противоположность самодержавным режимам средневековья тоталитаризм предполагает всеобщность государственного контроля и пытается регулировать каждый аспект жизнедеятельности общества. Другое дело, в какой степени ему удается достичь желаемого. <...>

Общая черта тоталитарных моделей устройства человеческого общества это - всеобщность государства. В социально-экономическом отношении она предполагает планирование и регулирование всех социальных и хозяйственных аспектов деятельности, не оставляет за индивидом свободы в принятии решений, целиком подчиняя его коллективной воле. <...>

В тоталитарных идеях так или иначе присутствует претензия на монопольное право обладания истиной и производная из него неприязнь к инакомыслию и несогласию.

Социально-экономический прогресс изменил облик мира, углубил общественные связи и коммуникации, сделав возможным проникновение государства в сферу индивидуального.

Тоталитаризму присуще коллективно-механистическое мировоззрение, рассматривающее государство как отлаженный работающий механизм»

(Адаптировано по книге: Филатова М. Н„ Светенко А. С. Политология: Пособие для учащихся средних учебных заведений. М.: Издательство «Литература и политика», 1996. С. 52- 54.)

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

27. Когда, по мнению авторов, проявления тоталитаризма сложились в определённую политическую систему? Чем это было обусловлено?

 

28. Какая общая черта, согласно тексту, характерна для тоталитарных моделей устройства человеческого общества? В чём состоит её сущность в социально-экономическом отношении?

 

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.

 

30. Национализация средств производства и планирование позволяют тоталитарному политическому режиму маневрировать трудовыми ресурсами страны для решения актуальных политических задач. Эта ситуация делает возможной реализацию крупных экономических проектов. Сосредоточение усилий на главном для государства направлении может дать результаты. Тоталитарные режимы формируют у граждан особое понимание ценностей и приоритетов общественного развития именно как общегосударственных. Идеологический аппарат развивает чувство гордости за гигантские свершения в масштабе общества и государства, жёстко противопоставляя их «антиценностям» индивидуального характера. Какие указанные в тексте признаки тоталитарного политического режима проявляются в данном примере?

 

31. Согласны ли вы с тем, что тоталитарный политический режим, полностью продемонстрировав свою сущность, лишился социальной поддержки? С опорой на текст и, обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Критерии

Тоталитаризм

1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?     

 

2. Какова роль парламента (если он есть)?

 

3. Допускается ли существование оппозиции?  

 

4. Реализуются ли основные права и свободы?  

 

5.Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?

 

           

                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 19 Демократ общество.doc

ГИА 2016                    Вариант 19

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

В современном демократическом обществе выполнение законодательной функции может осуществляться путем народного референдума. Референдум – это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны. Такая демократия называется прямой (непосредственной). Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие.

Народ может действовать через своих представителей, избранных  специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.

Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать  с другими властями.

Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная – главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в  формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти.

Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента.

Одна из функций парламента – обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены  открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу.

 

26. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

27. Какие два пути выполнения народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор?

 

28.  Какие четыре функции парламента выделяет автор?

 

29. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите  пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять правительство? 

 

30.  В государстве Н. депутаты парламента предложили отказаться от  проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Найдите и подчеркните в документе предложение, помогающее ответить на этот вопрос.

 

31. Согласны ли вы с мыслью о том, что только прямая демократия  обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (обоснования) своего мнения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 2 Виды власти.doc

ГИА 2016                    Вариант 2

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

 «Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут принуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

В силу первой власти государь или учреждение издает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти (которую можно назвать судебной. - Авт.) он карает преступников и разрешает столкновения частных лиц. <...>

Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три ветви: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступников или тяжбы частных лиц.

В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей. <…>

Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим, так как,

имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.

Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности ещё как-то ограничивать её; кроме того, предметом её деятельности являются вопросы, требующие быстрого решения.

(Монтескье Ш. Л. О духе законов. М., 1999. С. 137, 138-139.).

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

27. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? К каким последствиям может привести соединение видов власти в одном лице или учреждении?

 

28. Используя содержание текста, заполните таблицу.

Виды власти

Их содержание

1

 

2

 

3

 

           

29. Почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три причины разделения властей.

 

30. Рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

 

31. Согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 7 ответы.doc

ГИА 2016                Вариант 7

 


26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) многообразие возможностей для участия человека в политической жизни на современном этапе;

2) сущность понятия «политическое участие»;

3) особенность политического участия в демократическом обществе;

4) политическая борьба - неотъемлемое свойство политики.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. На основании текста определите, что понимается под политическим участием в широком и узком смысле слова, заполнив графы таблицы.

Политическое участие

В широком смысле слова

В узком смысле слона

Всё многообразие конкретных    действий    людей, совершаемых ими в политике

Только те виды действий людей, которые способствуют воспроизводству политических отношений, законодательно установленных в данном обществе, и не выходят за рамки политического нормативного порядка

28. Какова, по мнению авторов, связь между отношениями политической власти и формами политической борьбы? Почему в политическую борьбу вовлекаются не отдельные политические деятели, а партии, организации, социальные группы?

По мнению авторов, чем сложнее становятся отношения политической власти, тем разнообразнее формы политической борьбы. В политическую борьбу вовлекаются не отдельные политические деятели, а партии, организации, социальные группы, потому что её цели практически невозможно реализовать в одиночку

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите основные формы участия граждан в политической жизни.

Могут быть названы следующие основные формы участия граждан в политической жизни:

- обращения и письма граждан в органы власти;

- встречи граждан с политическими деятелями;

- участие граждан в деятельности политических партии, организаций, движений;

- участие граждан в выборах и референдумах;

- прямые действия граждан (их участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т. д.)

Могут быть названы другие формы участия граждан в политической жизни

30. Рассказывая на уроке об участии граждан в политической жизни, ученик отметил, что политическая борьба является одной из форм политического участия. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте. Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Правильный   ответ  должен  содержать  следующие элементы:

1)ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения (точка зрения ученика)

- политическая борьба является одной из форм политического участия, поскольку оно представляет собой действия индивидов с целью повлиять  на принятие  и реализацию государственных решений.

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2)фрагмент текста, например:

- «В широком смысле слова под политическим участием понимается все многообразие конкретных действий людей, совершаемых ими в политике»

- «В демократическом обществе, гарантирующем гражданам политические права и свободы, такое (политическое. - Авт.) участие не обязательно выливается   в  безусловную   поддержку   правительства, оно может принимать и оппозиционные формы, когда индивид руководствуется идеологическими принципами, отличающимися от взглядов правящей группы»

31. Согласны ли вы с тем, что доля людей, участвующих в политической жизни, будет сокращаться по мере укрепления стабильности и демократизации общества? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с приведенной точкой зрения;

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с приведенной точкой зрения может быть указано, что

- при исчезновении внешнего принуждения со стороны государства к политической деятельности у человека появляется право и реальная возможность воздержаться от политических действий (в отличие от тоталитарных режимов, при которых население практически поголовно участвовало в той или иной форме политической деятельности);

- человек получает возможность руководствоваться мотивами, имеющими для него большую значимость, посвящая своё свободное время общению с членами семьи и друзьями, а не участию в политических акциях;

в случае несогласия может быть указано, что

- человек обладает стремлением быть причастным к организациям, общностям и группам, обеспечивающим жизнедеятельность всех граждан и влияющим на процессы индивидуального развития;

- человеку необходимо самоопределение относительно многообразных политических структур, выражающееся  в самооценке собственных качеств, свойств и возможностей.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ГИА 2016 вар 7 Полит участие.doc

ГИА 2016                    Вариант 7

 

Часть 2

Для ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (26 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

Прочтите текст и выполните задания 26-31.

Политические системы современных обществ дают человеку многообразные возможности для участия в политической жизни. И чем сложнее системы, разнообразнее идеологические ориентации, тем большее многообразие политического поведения они закладывают. Кроме того, современный человек более информирован, обладает разносторонними знаниями, навыками, умениями и установками, которые всегда могут быть использованы в политической деятельности. <...>

В широком смысле слова под политическим участием понимается всё многообразие конкретных действий людей, совершаемых ими в политике: от голосования на выборах в государственные органы до совершения террористических актов с целью дестабилизировать политическую ситуацию в стране. <...>

В узком смысле слова под политическим участием понимаются только те виды действий людей, которые способствуют воспроизводству политических отношений, законодательно установленных в данном обществе, и не выходят за рамки политического нормативного порядка. Иными словами, термин «участие» подчеркивает признание индивидом нормативного политического порядка и фактическую готовность действовать в соответствии с требованиями закона.

В демократическом обществе, гарантирующем гражданам политические права и свободы, такое участие не обязательно выливается в безусловную поддержку правительства, оно может принимать и оппозиционные формы, когда индивид руководствуется идеологическими принципами, отличающимися от взглядов правящей группы. Но при этом его деятельность по реализации своих принципов не должна выливаться в противоправные действия, дестабилизирующие политическую обстановку. <...>

Политическая борьба - это неотъемлемое свойство политики. <...> Там, где есть власть, всегда будет борьба за право её осуществлять. Чем сложнее становятся отношения политической власти, тем разнообразнее формы политической борьбы. Обычно в неё вовлекаются не отдельные политические деятели, а партии, организации, социальные группы. Причина этого заключается в том, что цели политической борьбы практически невозможно реализовать в одиночку, требуется поддержка масс или организаций»

(Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. М.: КДУ, 2008. С. 402-403.).

 

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

27. На основании текста определите, что понимается под политическим участием в широком и узком смысле слова, заполнив графы таблицы.

Политическое участие

В широком смысле слова

В узком смысле слона

 

 

 

28. Какова, по мнению авторов, связь между отношениями политической власти и формами политической борьбы? Почему в политическую борьбу вовлекаются не отдельные политические деятели, а партии, организации, социальные группы?

 

29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите основные формы участия граждан в политической жизни.

 

30. Рассказывая на уроке об участии граждан в политической жизни, ученик отметил, что политическая борьба является одной из форм политического участия. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте. Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

 

31. Согласны ли вы с тем, что доля людей, участвующих в политической жизни, будет сокращаться по мере укрепления стабильности и демократизации общества? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс)."

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания по теме «Политика» для выполнения заданий 26-31 (ОГЭ, обществознание, 9 класс).Материал содержит подборку заданий по обществознанию (из разных источников) для подготовки к государственной итоговой аттестации (задания 26-31) в соответствие с демоверсией 2016 года и предназначен для закрепления навыков работы с текстом, приведения аргументов и примеров в контексте задания. Представлено 7 вариантов заданий, к большинству из которых также приведены ответы (в отдельном документе).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 6638
    • ZIP 110.9 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шихалеева Элла Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шихалеева Элла Евгеньевна
    Шихалеева Элла Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 165689
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе