Инфоурок Другое Другие методич. материалыЗадания к школьной Олимпиаде по математике в 4 классе

Задания к школьной Олимпиаде по математике в 4 классе

Скачать материал

Школьная олимпиада по математике   4 класс_____         _______________________________

                                                                                                                                (фамилия, имя)

Задание 1. Реши уравнения:

192516 – а = 120149                                                       (4118 – х) : 68 = 56

__________________________                                       ____________________________

___________________________                                     ____________________________

 ___________________________                                    ____________________________

___________________________                                     ____________________________

___________________________                                     ____________________________

 ( по 1 баллу за каждое уравнение)

Задание 2. Установи (не вычисляя) порядок действий:

 

70 000 – (64 000 : 128 – 3280 : 164 х 15) х 70 + 192 000 : 800 

                                                                                                                                                  (1 балл)

Задание 3.Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Решение:  ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                

Ответ:_______________________________                                                                       (2 балла)

 

 Задание 4. На одной пасеке получено 567кг мёда, а на второй в 2 раза больше. Одну седьмую часть  полученного мёда на второй пасеке разлили в 9 одинаковых бидонов. Сколько килограммов мёда наливали в каждый бидон?

Решение:  ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                 

Ответ:_______________________________                                                                       (1 балла)  

                                                                                                                  

Задание 5. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

Решение: _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Ответ:__________________________________                                                               (2 балла)

 

Задание 6. Несколько гномов, навьючив свою поклажу на пони, отправились в дальний путь. Их заметили тролли, которые насчитали в караване 36 ног и 15 голов. Сколько было гномов и сколько пони?

Решение: _____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________                                            (3балла )

 

 

 

 

 

 

Задание 7.Мальвина, поливая свой сад, призадумалась: два ковша воды- это половина ведёрка, а три чашки- это половина ковша. Тогда два ведёрка -это сколько чашек?

 

(3 балла)

Задание 8. Обезьяна подбрасывала вверх фрукты. Яблоко она подбросила выше груши. Грушу ниже апельсина, но выше банана.  Яблоко ниже апельсина. Где правильно составлена диаграмма, показывающая высоту, на которую подбрасывались фрукты?

 

 

(1 балл )

Задание 9. Есть 5 мисок. В них 100 орехов. В первой и второй мисках суммарно 52 ореха. Во второй и третьей мисках - 43 ореха. В третьей и четвёртой - 34, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько в каждой миске орехов?

 Решение: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 Ответ:__________________________________________

(3 балла)

 


Задание 10.Длина и ширина большего прямоугольника равны 7 и 14 см.

 Площадь меньшего прямоугольника равна 21 кв.см. Найдите

площадь закрашенной части.

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Ответ: ________________________________________                                                 ( 1балл )

 

 

Задание 11.Дети  выращивают цветы на двух участках прямоугольной формы одинаковой ширины. Длина первого участка 12 м, а длина забора вокруг него 40 м. Площадь второго участка в два раза больше площади первого. Найди длину второго участка.

Решение: __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________                           (3 балла)

 

Ключи к заданиям

 

1.Реши уравнения:                                                                     по 1б за каждое уравнение

192 516 – а = 12014 • 9                                                     (4118 – х) : 68 = 56

192 516 – а = 108 126                                                        4 118 – х = 68 •56

 а  = 84 390                                                                         4 118 – х = 3 808

192 516 – 84 390 = 108 126                                               х = 4 118 – 3 808

                                                                                            х = 310

                                                                                            (4 118 – х) : 68 = 56   

2.Установи (не вычисляя) порядок действий:   

            7              1        4          2        3       5      8                6

70 000 – (64 000 : 128 – 3280 : 164 х 15) х 70 + 192 000: 800     

3.Решение:

1)45 – 8 = 37 (кг) – масса Наташи

2)45 + 37 = 82 (кг) – масса обеих девочек

3)89 – 82 = 7 (кг)

Ответ: 7 кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы уровнять чаши весов.        

4. Решение:

1)  567•2=1 134 (кг) – мёда на второй фабрике

2)  1 134:7=162 (кг) – мёда разлили в 9 бидонов

3)  162:9 = 18 (кг) – мёда в 1 бидоне

Ответ: 18 кг мёда в одном бидоне       

 5. Решение:

1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов.

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов.

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика.                        

Ответ: 5кг масса ящика            

 

6. Решение:   

(36 - 15*2) : 2 = 3 - пони

3·4 = 12 (ног) - общее кол-во ног у пони

36-12 = 24 (ног) - у гномов

24:2=12 (гномов)

Ответ. 12 гномов и 3 пони.           

 

 7.  Решение:

2 ковша = 1/2 ведра
3 чашки = 1/2 ковша 

4 ковша это 1 полное ведро
1 ковш  это 6 чашек

6*4=24 (чашек на одно ведро)
24*2=48 (чашек на два ведра)  

 Ответ: 48 чашек на да ведра                 

 

Задание 8: Диаграмма под  пунктом  Г.  

 

 

 9. Решение: 1). 100 – 52 = 48 (ор.) – в 3, 4 и 5-ой мисках.

2)  48 – 34 = 14 (ор.) – в 5-й миске.

3)  30 – 14 = 16 (ор.) – в 4-й миске.

4)  34 – 16 = 18 (ор.) – в 3-й миске.

5) 43 – 18 = 25 (ор.) – во 2-й миске.

6)  52 – 25 = 27 (ор.) – в 1-й миске.                    

10.Решение:

1)7 • 14 = 98 кв.см – площадь большого прямоугольника

2)98 – 21=77 кв. см – площадь закрашенной части                                      

 

11.Решение:

 40:2)-12=8(м)-ширина

12*8=96(кв.м)-S 1 прям.уч.

96*2=192(кв.м)-S 2 прям.уч.

192:8=24 (м)-длина 2 прям.уч

 Ответ: 24 метра                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания к школьной Олимпиаде по математике в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 359 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 223
    • DOCX 35.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Регина Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Регина Римовна
    Кириллова Регина Римовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105255
    • Всего материалов: 272

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе