Инфоурок Всеобщая история ТестыЗадания для подготовки к ЕГЭ

Задания для подготовки к ЕГЭ

Скачать материал

Задания по теме «Смута в России»

Часть1.

1. Как называлось в России в XVI  XVII вв. центральное сословно-представительное учреждение с законодательными функциями?

2. Расположите в хронологической последовательности.

1) выбор М.Ф. Романова царем

2)объединение Первого и Второго ополчения

3) поход войск Д.М. Пожарского на Москву

4) созданием Вторым ополчением Совета всея земли

3. Выберите трех предводителей Первого ополчения

1) П.П. Ляпунов

2) И.М. Заруцкий

3) Д.Т. Трубецкой

4) Д.М. Пожарский

5) М.В. Скопин-Шуйский

6) К. Минин

4. Ниже приведен ряд имен. Все они, за исключением одного, являлись участниками Смуты.

1) Борис Годунов, 2) Василий Шуйский, 3) Иван Болотников, 4) Степан Разин, 5) Иван Заруцкий.

Найдите и выпишите порядковый номер, под которым указано имя, относящееся к другому историческому периоду.

5. Установите соответствие между религиозными деятелями и фактами их биографии.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ                    ФАКТ БИОГРАФИИ

А)Гермоген                                             1)Участник обороны Троице-Сергиева монастыря

Б)Филарет                                               2)Первый русский патриарх

В)Иов                                                        3)Провозглашен патриархом в Тушине

Г)Авраамий (Палицын)                        4)Убит сподвижниками И. Болотникова

                                                                   5)Заморен поляками голодом

 

hello_html_m1e967d37.jpg

6. Напишите название периода русской истории, события которого изображены на схеме.

7. Назовите русского царя, в правление которого разразился страшный голод, ставший одной из причин событий, изображённых на схеме.

8. Напишите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2».

9. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участниками событий, изображённых на схеме, были К. Булавин и протопоп Аввакум.

2) Поход на Москву, обозначенный на схеме точечными стрелками, возглавлял самозванец, известный как Григорий Отрепьев.

3) Староста посада обратился с призывом к сбору средств на борьбу с интервентами в городе, обозначенном на схеме цифрой «4».

4) Следствием событий, изображённых на схеме, стала утрата Россией заштрихованных на схеме территорий.

5) Одной из причин событий, изображённых на схеме, стало пресечение царствующей династии Рюриковичей.

6) Древний русский город, обозначенный на схеме цифрой «1», отбил все попытки интервентов захватить его.

 

hello_html_7efdee55.jpg

 

10. Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1. Памятник был создан в начале XVII в. в честь освобождения Москвы от поляков.

2. Скульптором памятника является И.П. Мартос.

3. Памятник стал первым сооружением подобного типа в Москве.

4. Памятник был установлен перед Успенским собором Московского Кремля.

5. Создание памятника шло на деньги, которые Россия получила от Речи Посполитой по Деулинскому перемирию.

 

Часть 2

Из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина:

«В усердной любви к гражданскому образованию Борис превзошёл всех древнейших венценосцев России, имев намерение завести школы и даже университеты, чтобы учить молодых россиян языкам европейским и наукам: в 1600 году он посылал в Германию немца Иоанна Крамера, уполномочив его искать там и привезти в Москву профессоров и докторов... Сие важное намерение не исполни­лось, как пишут, от сильных возражений духовенства... Но оставив мысль заводить университеты в России, царь послал 18 молодых боярских людей в Лондон, в Любек и во Францию учиться языкам иноземным, так же как молодые англичане и французы ездили тогда в Москву учиться русскому....он звал к себе из Англии, Голландии, Германии не только лекарей, художников, ремесленников, но и людей чиновных в службу.

Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал, подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателей. Если Годунов на время благоустроил державу, на время возвысил её во мнении Европы, то не он ли и ввергнул Россию в бездну злопо­лучия почти неслыханного — предал в добычу ляхам и бродягам, вызвал сонм мстителей и самозванцев истреблением древнего племени царского? Не он ли, наконец, более всех содействовал уничижению престола, воссев на нём святоубийцею?»

1. К какому времени относится царствование Бориса Годунова? В чём состояла особенность его воцарения?

2. Каковы, по мнению историка, заслуги Бориса Годунова? Назовите не менее трёх положений.

3. Используя источник и знание курса истории, объясните, почему Борис Годунов, несмотря на все его заслуги, оставил о себе в истории России противоречивую память. Приведите не менее трех объяснений.

4. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В январе 1613 года открылся Земский собор, в котором приняли участие представители духовенства, бояр, дворян, городских посадов, казаков и даже выборные от черносошных крестьян. Собор постановил, что не будет искать царя среди иноземцев, а также отклонил кандидатуру Марины Мнишек и «ворёнка» - сына Мнишек и Лжедмитрия II. Царем был избран Михаил Романов. Назовите не менее двух причин избрания Михаила Романова на российский престол. Какое значение для дальнейшего развития страны имело это событие? Укажите не менее трех положений.

5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоположные точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Смута являлась проявлением глубокого внутреннего кризиса, одним из отдаленных последствий опричнины и поражения в Ливонской войне, повлекших за собой разорение экономики, рост социального брожения, широкое недовольство, к тому же кризис был усилен вмешательством внешних сил».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно ее опровергнуть.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задания для подготовки к ЕГЭ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучая каждую тему по истории, подбираю и составляю задания, которые готовят учеников к сдаче ЕГЭ. Предлагаю Вам задания 1 и 2 части по теме "Смутное время в России" . Так как в отдельных тренировочных вариантах ЕГЭ представлено 1-2 задания по конкретной теме. А мои задания помогут более полно и широко повторить данную тему, актуализируя знания по ней. Буду рада если кому то мой материал пригодится

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.10.2020 418
    • DOCX 263 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремчева Светлана Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремчева Светлана Федоровна
    Ефремчева Светлана Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83261
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе