Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Задание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

Задание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Сопоставьте стихи А.Ахматовой и М.Цветаевой:


Мне ни к чему одические рати

И прелесть элегических затей.

По мне, в стихах все может быть некстати,

Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

А.Ахматова


Стихи растут, как звезды и как розы,

Как красота- ненужная в семье.

А на венцы и на апофеозы-

Один ответ: - Откуда мне сие?

Мы спим – вот, сквозь каменные плиты,

Небесный гость в четыре лепестка,

О мир, пойми! Певцам- во сне- открыты

Закон любви и формула цветка.

М.Цветаева



Элегический- грустный, мечтательный

Деготь- темный смолистый продукт с резким запахом, получаемый из торфа, нефти или каменного угля

Апофеоз- прославление, возвеличение чего-нибудь

Сие – это


Ответьте на вопрос:

-Что общего и в чем различие в представлении двух поэтов о природе творчества?





  • Русский язык и литература
Описание:

         Задание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой  «Мне ни к чему одические рати…» и М.И. Цветаевой «Стихи растут, как звезды и как розы…».  Предназначено для использования на уроках литературы в 11 классе или на 1 курсе колледжа или техникума при проведении итоговых уроков по творчеству А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.

         Задание можно использовать при обучении сопоставительному анализу стихотворений или при изучении темы о природе творчества поэтов.

     

Автор Моор Марина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1640
Номер материала 36201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»