Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЗадание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

Задание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

Скачать материал

Сопоставьте стихи А.Ахматовой и М.Цветаевой:

 

Мне ни к чему одические рати

И прелесть элегических затей.

По мне, в стихах все может быть некстати,

Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне.

                                         А.Ахматова

 

Стихи растут, как звезды и как розы,

Как красота- ненужная в семье.

А на венцы и на апофеозы-

Один ответ: - Откуда мне сие?

Мы спим – вот, сквозь каменные плиты,

Небесный гость в четыре лепестка,

О мир, пойми! Певцам- во сне- открыты

Закон любви и формула цветка.

                                          М.Цветаева

 

 

Элегический- грустный, мечтательный

Деготь- темный смолистый продукт с резким запахом, получаемый из торфа, нефти или каменного угля

Апофеоз- прославление, возвеличение чего-нибудь

Сие – это

 

Ответьте на вопрос:

-Что общего и в чем различие в представлении двух поэтов о природе творчества?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         Задание для сопоставительного анализа стихотворений А.А. Ахматовой  «Мне ни к чему одические рати…» и М.И. Цветаевой «Стихи растут, как звезды и как розы…».  Предназначено для использования на уроках литературы в 11 классе или на 1 курсе колледжа или техникума при проведении итоговых уроков по творчеству А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.

         Задание можно использовать при обучении сопоставительному анализу стихотворений или при изучении темы о природе творчества поэтов.

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2 склонения" (4 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Имя существительное
  • 03.10.2020
  • 606
  • 25
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 825
    • DOCX 11.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моор Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моор Марина Владимировна
    Моор Марина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 26
    • Всего просмотров: 265808
    • Всего материалов: 61

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 462 человека

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов