Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №1
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других
дополнительных символов.
1. В
редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы
(3) которых (4) торопливо били куда-то вверх.
2. Дорога
бежала в выемке (1) по обе стороны (2) которой (3) высились песчаные откосы с
соснами.
3. Здесь
начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были
разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.
4. Надя
повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4)
уже синели зимние сумерки.
5.Роза (1) первые
упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в
древнеиндийских сказаниях.
6. Логин
сидел у Анатолия Петровича Андозерского в кабинете (1) убранство (2) которого
(3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность
7. Мелкое
болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело
меж деревьев.
8. Мы
давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали
зелёную целину роскошного луга
9.Часы
(1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался
забыть все свои неприятности (5) тянулись, казалось, вечность.
10.
Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого
(3) загорались и гасли красные искорки.
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №2
Расставьте
знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других
дополнительных символов.
1.
В
сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит
И.И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного
пейзажа второй половины XIX столетия.
2.
При
росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого
контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в
соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.
3.
Научные
интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском
университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.
4.
Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился
батареец с перебитой рукой.
5.
В
XVIII столетии
(1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и
хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся
музыканты.
6.
Сыновья
Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3)
которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте
Баха-педагога.
7.
Мода
на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3)
которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.
8.
Раскольникову
(1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат
нищенское существование бедняки.
9. Теперь
навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2)
которого (3) уже исчезали меловые скалы.
10.Фантастика (1)
множество форм (2) которой (3) можно найти даже в «бытовых» произведениях
Гоголя (4) пронизывает всё творчество писателя.
КЛЮЧИ
№ задания
|
1 вариант
|
2 вариант
|
1
|
2
|
3
|
2
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
4
|
2
|
1
|
5
|
14
|
3
|
6
|
1
|
2 5
|
7
|
1 4
|
2
|
8
|
1
|
2
|
9
|
2 5
|
1
|
10
|
1
|
1 4
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.