Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задачи, направленные на развитие регулятивных УУД, на уроках английского языка
Учитель английского языка
МБОУ Покровская СОШ
Галеева А.С.
2 слайд
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
3 слайд
Стандарты второго поколения определяют следующие
цели обучения иностранному языку:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
Развитие личности учащихся.
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
4 слайд
Виды Универсальных Учебных Действий:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
5 слайд
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
6 слайд
К регулятивным УУД относятся:
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
7 слайд
Регулятивные УУД =
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
8 слайд
Регулятивные УУД =
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
9 слайд
Регулятивные УУД =
волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил и энергии;
к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
организация учебной деятельности
10 слайд
Регулятивные
универсальные учебные действия
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:
Игры в процессе обучения.
Инсценировок сказок.
Разыгрывания диалогов.
Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Тестовых заданий для самоконтроля.
11 слайд
УМК Биболетовой М.З.
« Английский с удовольствием»
УМК Биболетовой М.З. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал, способствует формированию УУД.
12 слайд
В соответствии с ФГОС на своих уроках английского языка я использую системно-деятельностный подход. При этом ребенок не просто получает знания от учителя, а учится добывать их сам. Он сам планирует, оценивает свою работу, взаимодействует с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так,
что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия (УУД).
Рассмотрим ряд заданий, которые я использую на своих уроках для развития регулятивных УУД.
13 слайд
Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД:
«Преднамеренные ошибки»
найди информацию в предложенных источниках
Сделайте взаимоконтроль
Сделай самоконтроль
«ищу ошибки»
Контрольный опрос на определенную проблему.
14 слайд
Так как МБОУ Покровская СОШ является экспериментальной площадкой введения ФГОС, одним из новых этапов урока является самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этого этапа: самопроверка по эталону, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.
15 слайд
На своих уроках я использую групповую, парную и индивидуальную работу
16 слайд
Разыгрывание диалогов.
Инсценировка сказок.
17 слайд
Инсценируя сказки и диалоги дети учатся саморегуляции и прогнозированию результатов, а это значит, что происходит формирование и развитие регулятивных УУД
18 слайд
Осуществление контроля и самоконтроля
19 слайд
Формированию регулятивных УУД на уроке английского языка способствуют следующие действия контроля учащихся: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, орфографические, грамматические и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
20 слайд
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу.
21 слайд
Помимо этого, выделяется собственно технология оценивания. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех
22 слайд
Выводы:
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
Исходя из собственного опыта работы я пришла к выводу, что:
- в процессе обучения иностранному языку, особенно на начальном этапе обучения, необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся;
23 слайд
- использовать игры в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. Учащиеся, играя, развиваются и обучаются. Но при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит, например, при инсценировке сказок, при диалогической речи, составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Тем самым развиваются регулятивные УУД.
24 слайд
- Необходимо научить прогнозировать свои результаты. Учащиеся могут использовать самоконтроль (Activity Books, Work Books) для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции и повышается самооценка.
25 слайд
«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Стандарты второго поколения определяют следующие
цели обучения иностранному языку:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
• Развитие личности учащихся.
• Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
В соответствии с ФГОС на своих уроках английского языка я использую системно-деятельностный подход. При этом ребенок не просто получает знания от учителя, а учится добывать их сам. Он сам планирует, оценивает свою работу, взаимодействует с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так,
что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия (УУД).
6 654 060 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галеева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.