Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗадачи – сказки 3 –4 классы

Задачи – сказки 3 –4 классы

Скачать материал

Выполнила:  учитель начальных классов ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области Лисицина Татьяна Васильевна

Задачи – сказки    3 – 4 классы

 

 До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:

место занимательности на уроке;

целесообразность ее использования;

функции занимательности;

методика проведения;

систематизация игр, которые требуют разрешения.

Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соединение благоприятно для обучения, поскольку через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.

Встреча детей со знакомыми героями сказок не оставляет их равнодушными, сказка вызывает у детей радость, интерес.

 

 « Красная Шапочка»

Жила – была на свете одна маленькая девочка. Звали её Красная Шапочка. Однажды пошла Красная Шапочка  к своей бабушке через дремучий лес. Идёт, песенки поёт, а навстречу ей выбегает серый волк.

- Здравствуй, Красная Шапочка! Куда путь держишь?

Испугалась Красная Шапочка и говорит:

- Реши мою задачку, тогда открою тебе свой секрет и дам тебе целый пирог, потому что ты голоден.

У мамы было 8 пакетов муки, по 3 кг в каждом. Из 6 кг она испекла пироги для всех лесных жителей и для тебя тоже. Серый. Но тогда ты его получишь, когда узнаешь, сколько килограммов муки осталось у моей мамы.

Долго думал Волк и решил задачу. Кто догадался, как Волк решил задачу?

 

«Хитрая лиса»

Пришла лиса на хозяйский двор. Только хотела было в курятник забраться, а на неё две собаки. Одна собака большая, другая поменьше. Глаза горят, уши торчат, языки высунуты. Уж лиса бежала, уж она скакала. А собаки?

Собаки выскочили в одно и то же время в разные стороны одновременно. И бежали они 3 часа. За это время расстояние между ними было 60 км. Одна собака бежала со скоростью 9 км\ч. С какой скоростью бежала другая собака?

Решите, ребята!

Только лису – то они не догнали, обманула их плутовка. Она – то побежала прямо в лес.

«Лесная дорожка»

Шёл по лесу Муравей, Нёс он сосновую иголку муравейник чистить. Вдруг видит: Медведь с Медвежонком сидят.

- Дай отдохну, - решил Муравей, - и послушаю, о чём Медведь с медвежонком беседуют. Он вон какой большой, значит всё знает.

И услышал тут Муравей, что Медведь Медвежонку рассказывает про то, как Заяц и Зайчонок измеряли лесную дорожку.

От двух пней навстречу друг другу направились заяц и зайчонок. Заяц пробежал 335м, а зайчонок 120 м и встретились у развесистого дуба. Какое расстояние между этими пнями?

 

«Новогодний маскарад»

Сегодня в лесу новогодний праздник. Собрались звери наряжать ёлочку на поляне. Медведь, Лиса, Заяц, Волк и Мышка прибежали на маскарад. Ёлочка наряжена, а звезда не горит. Началось шествие масок. Ох, как весело кругом! А кого же нет на ёлочке? Белочки – ревушки и Лося сохатого.

Выбежали они из своих домиков навстречу друг другу одновременно.

Белочка прыгала со скоростью 10 км/ч, а лось в 2 раза больше. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние пробежали звери ради новогоднего праздника?

 

«Запасливая мышка»

Всю осень собирала серенькая Мышка пшеничные колоски и носила их к себе в норку, к зиме готовилась.

Большой сусек колосками набила, до весны должно было хватить. На всякий случай принесла Мышка ещё несколько колосков. Вдруг в гости кто придёт, на гостей тоже запасать надо. Всё рассчитала Мышка и зиму встретила без тревоги.

Взвесила она все колоски и записала их массу: 9кг 800г зерна. На январь отвесила – 3кг 900г зерна, на февраль – на 1кг меньше. А сколько же зерна останется Мышке на март?

Если бы Мышка не рассчитала зерно по месяцам, умерла бы с голоду. Но наступил апрель, появилась зелёная травка, жучки. Да и солнышко стало пригревать.

 

 

«Задача – сказка»

 

       Однажды случилась такая история: сидит заяц за школьной партой и думает, как овладеть школьной математикой, как научиться задачи решать?

          Вдруг откуда ни возьмись выкатился под ноги Зайчонок и Волчонок.

      Зайчонок и Волчонок пробежали 24 км. Зайчонок бежал со скоростью 4км\ч, а волчонок со скоростью 6км\ч. Через сколько часов они очутились под ногами у зайца в лесной школе?

 

«Лиса и вороны»

На земле сидели вороны. Лиса хотела поймать ворону своим лисятам, но вороны улетели. Лиса притворилась мёртвой, закрыла глаза, а сама считает: справа от меня 17 ворон, а слева в 3 раза больше. Осмелели вороны, стали приближаться к лисе. Ох, как их много! Сколько же? Лиса, как вскочит, а вороны улетели и уселись на высокое дерево. Посчитала Лиса. На дереве 26 ворон. Сколько же ворон улетело совсем от Лисы?

Помогите, ребята, сосчитать улетевших ворон.

 

«Заяц и Ёж»

Маленький холмик –

Лесной колобок

Греет на солнце

То спинку, то бок

Топчется Ёжик,

Шуршит на опушке

Выскочил Заинька –

Длинные ушки

Заинька, заинька

Слушай задачку:

У Волка 120 арбузов на даче, у лисы – красы в 3 раза меньше, а у Медведя на 47 больше, чем у Лисы. Сколько всего арбузов у зверей? (у медведя)

Реши задачу поскорей, получишь морковку и 40 затей.

«Два Медведя»

Два Медведя: Михаил Потапович и Михаил Михайлович пришли в малинник,  и пошли собирать малину в разные стороны.

Михаил Потапович увидел пчёлку и погнался за ней со скоростью 5км\ч и бежал 2 часа.

Михаил Михайлович сунул свой нос в муравейник и побежал от него со скоростью 4км\ч и бежал тоже 2 часа. Какое расстояние стало между ними?

 

«Колобок»

Испекла бабушка Колобок, надоело ему на окне лежать, он спрыгнул на землю и покатился. Катится, а навстречу ему Заяц  «Колобок, Колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, Косой, я тебе задачу загадаю». И загадал Косой задачу:

Бабушка купила 2 кресла за 36 рублей. Сколько кресел можно купить на 90 рублей?

Не решил Косой задачу и покатился Колобок дальше.

Катится, а навстречу ему Волк. Загадал Колобок  и Волку задачу:

Дед посадил 4 ряда по 15 яблонь и 3 ряда по 16 слив. Какое количество деревьев посадил дед в своём саду?

Не угадал Серый, и покатился Колобок дальше. Навстречу ему Медведь. И Медведю Колобок загадал задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой 48 кг. Весь мёд разлили в бочонки по 7 кг в каждый. Сколько бочонок заняли мёдом?

Не угадал Косолапый…. Покатился Колобок дальше, а навстречу Лиса – рыжая плутовка. Загадал Колобок и ей загадку – задачу:

В одной клетке было 16 цыплят, а в другой – в 4 раза больше. Сколько всего цыплят в двух клетках?

Подумала Лиса и решила. А что случилось с Колобком?

«Кот – рыбак»

Пошёл Кот на речку рыбу ловить, взял большую удочку и ведро.

Поймал в первый раз 12 ершей, а окуней в 3 раза больше. Пришёл домой и радуется. Разделили рыбку четырём своим котятам. Сколько рыбок досталось каждому котёнку?

Понравилась Коту рыбалка, опять пришёл на речку и поймал огромную щуку, в которой было целых 17 кг. Ребята, как коту разделить эту щуку на 5 равных частей?

(17 : 5 = 3кг и останется 2кг)

«Заяц, Петух и Лиса»

Жили – были Заяц, Петух и Лиса. У зайчика избушка была лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла от лучей весеннего солнышка, а у зайчика стоит избушка на солнышке и любуется им. Но вот пришла лиса и выгнала Зайца из его избушки. Явился Петух на помощь и стал гнать Лису вон. А Лиса говорит: «Реши, Косой, мою задачку, я и сама твою избушку освобожу» И загадали лиса такую задачку:

Волк, Медведь должны были накосить для лесных жителей 76 кг сена. Волк запасал в день по 5 кг сена, а Медведь по 14 кг сена. За сколько дней они выполнили работу?

Думал – думал бедный Заяц, но задачу не решил и стал горько плакать. Петух его успокоил: «Не плачь, Заяц, ребята тебя в беде не бросят. Они обязательно тебе помогут». Давайте, поможем Зайчику!

 

«Шарик и Воробей»

Пришла зима. Голодно стало воробью. Подлетел он однажды и попросил:

- Разреши, мне, Шарик, поесть из твоей миски. Поглядел Шарик на Воробья и сказал:

- Реши мою задачу, тогда и поешь из моей чашки.

Хозяйка купила 86 кг зерна для кур и для тебя. 46 кг она высыпала в бочку, а остальное зерно рассыпала в мешочки по 10 кг в каждый. Сколько мешочков заняла хозяйка?

И Воробей начал рассуждать так:

«Я знаю, что хозяйка купила 86 кг зерна и ….» Кто продолжит рассуждение и поможет Воробью?

 

«Буратино»

Рано утром Буратино пересчитал все деньги. Зажав золотые в кулачке, он вприпрыжку побежал в магазин и напевал:

«Куплю папе Карло новую куртку, куплю много маковых треугольников, ледяных петушков на палочках».

Куртка стоила 16 рублей 80 копеек, а маковые треугольники на 12 рублей 40 копеек дешевле, чем куртка. А леденцовые петушки на палочках в 5 раз меньше, чем куртка и маковые треугольники вместе. Сколько стоили леденцовые петушки? Сколько денег было у Буратино?

 

«Кот, Петух и Лиса»

 

Кот, Петух и Лиса собрались на совещание по проведению спортивных соревнований. Судьёй был Кот.

- Итак, товарищи – звери, перед нами поставлена такая задача:

Дистанция 51 км.

Если Петух будет бежать со скоростью 3 км\ч, а Лиса – 17 км\ч. На сколько часов меньше затратит Лиса, чем Петух?

 

«Теремок»

Стоит в поле теремок – теремок. А в нём живёт много – много лесных жителей. Живут весело, дружно. И все зверушки любят трудиться. Ёжик – дворник – двор метёт, Мышка – норушка – дом стережёт, Волк – хозяин – дрова рубит, а Лягушка – квакушка пироги печёт, да всех кормит. Заготовили зверята 70 кг муки и стали думать: «Как же распределить её, чтобы все были сытые, и надолго хватило»

Собрались вместе и решили:

Три недели расходовать по 15 кг муки, а остальную муку разделить поровну на 5 недель. По сколько кг они расходовали оставшуюся муку?

 

«Белкина кладовая» 

Наступила лютая зима, подула она лютым холодом, северным ветром. Холодно, голодно зверятам, птичкам и всякому лесному жителю. А у белочки в дупле тепло и уютно.

Запасла она в одном дупле 14 грибков, да 10 орешков. Пришла к ней соседка – белка с такими же запасами. Стали они думать, да гадать, как их разложить, чтобы их хватило на несколько недель. И решили разложить по 3 грибка и по 3 орешка. Ребята, а как вы думаете, сколько недель проживут белочки без нужды?

«Дюймовочка»

Сидит Дюймовочка на листике и грустит. Смотрит на спокойные воды, на склонившийся камыш и только всплеск проплывающих рыбок нарушает тишину. Вдруг выплывает золотая рыбка и говорит Дюймовочке:

- О чём ты грустишь, Дюймовочка? Мне тоже грустно. Помоги мне. Если ты решишь задачу, то спасёшь меня от неудачи. А потом, может быть, Ия сумею помочь тебе. И рыбка рассказала свою задачу:

Одна лягушка поймала 33 комарика, а другая 41 комарик.  Угадай, сколько у них лягушат, если им досталось по 2 комарика.

Дюймовочка повела своими умненькими глазками и угадала, сколько было лягушат. Ребята, как Дюймовочка решила задачу?

 

«Теремок»

Идут по лесу Лиса и Волк и рассорились между собой. Они купили в лесном магазине Совы 80 леденцов и никак не могут их разделить поровну. Лиса была хитрая, и ей всё время хотелось обмануть Волка. А Волку постоянно казалось, что его обманывают.

- О чём вы спорите? – спрашивает их Медведь.

- Рассуди нас, косолапый, - обратился к нему Волк. И Медведь рассудил их.

Посчитайте, сколько нас всего здесь. Да в теремке – 37 зверушек. И они хотят леденцы, и с ними надо поделиться. Давайте, все леденцы разделим поровну, чтоб никто не был обижен.

- А как? – спросил Волк.

Ребята, давайте, поможем ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Забавные задачи.

v Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?

v Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла,

    Разделила на троих.

    Сколько каждому из них?

 

v К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Сколько съедено морковок?

 

v Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Сосчитали двадцать штук.
Как делить, забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде.
Помогите им в беде

 

v Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 3 яйца?

 

v Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу,

Насчитали 20 штук,

Как делить? Забыли вдруг

Мамы с папой нет нигде

Помогите им в беде.

 

v 3 большие галки

Шли домой с рыбалки

В сумке каждая из них

5 сельдей несла больших

Сельди засолили, сосчитать забыли

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

 

v К 2 зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

 

v Со двора 16 веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить на четверых?

 

v На яблони старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали

Каждому мальчику дали по 2

Мальчиков было лишь 8 с утра

Но тут к ним ещё прибежали детишки

Милые. Дружные наши мальчишки

Всего прибежало 12 ребят,

Каждый по яблоку съесть очень рад

Сколько же яблок съели все дети?

Кто же нам быстро на это ответит?

 

v На птичьем дворе гусей дети кормили

Целыми семьями их выводили

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом

Сколько гусей собралось за обедом?

 

v Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали

Стая большая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна

Оставили волки 120 следов

Сколько, скажите, здесь было волков?

 

v Мы только с парохода

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде

А сколько это дней?

Считай – кА поверней!

v Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу

Мышек же было всего только 5

И каждой мамаше по 9 мышат

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

 

v В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели

По 10 копеек – 6 было монет,

40 копеек ушло на обед

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил

Осталось в кармане лишь самая малость

Сколько копеек у Коли осталось?

 

v Яблоки дети в саду собирали

Взвесив их, урожай подсчитали

Дети собрали 16 корзин

8 корзин увезли в магазин,

3 детскому саду отдали,

Все остальные же в школу послали

Сколько же яблок для школы дадут

Когда все корзины они развезут?

По 7 кг в каждой корзине

Сколько же яблок уже в магазине?

Сколько, скажите, детсаду отдали?

И сколько всего килограммов собрали?

 

v Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

 

v Три бельчонка маму - белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама – белка

Девять шишек принесла

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

 

 

 

v Посылали молодицу по холодную водицу

А водица далеко и носить – то нелегко

Сколько вёдер?

Не зевай, молодице помогай!

 

v У меня в одной коробке 3 жука (6 ног)

А в другой имею я 3 паука (8 ног)

В уголке шуршат бумагой 2 ежа

А в двух клетках распевают 2 чижа

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог

Сколько вместе все они имели ног?

 

v Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша

И Наташа тоже наша

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом

Посчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей?

Мы за чаем не скучаем –

По две чашки выпиваем

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар

Чашек пьём всего по паре

Сколько чашек в самоваре?

 

v Тридцать книжек интересных

Петя с Колей прочитали.

Толя понял половину,

Ну, а Коля – третью часть.

Сосчитай, на сколько больше

Толя понял умных книжек,

Также, сколько их запомнил,

Если семь уже забыл.

 

v Папа, мама, я и Толька,

Рыбки, кошка, канарейка…

Сколько ног у всей семьи?

 

v Интересно, сколько песен

Знают Толя, Миша, Петя

Вместе, если нам известно

То, что Петя знает тридцать,

Толя же в три раза больше

Песен, ну а Маша

На три песни меньше Толи?

 

 

v В десяти консервных банках

Девяносто вкусных рыбок.

Сколько рыбок вы съедите,

Если пять консервных банок

Втихаря увозит папа,

Отправляясь на рыбалку,

Две забрал ваш братец старший,

А одну съедает кот?

Если в семь часов на крышу

Ты залезешь тихим утром,

Пять часов, наверно, будешь

В Карлсона ты играть.

А потом отряд пожарных

Доблестно на крышу влезет

И тебя оттуда снимет…

А который час покажут в это время их часы?

 

v Для того, чтоб не заржавел

Пулемёт, что в огороде

Папа с мамой закопали,

Поливать его придётся

Пять раз в день машинным маслом

Сколько масла изведёте

Вы за двадцать две недели,

Если двести граммов ровно

Нужно на одну поливку?

 

v Треть забора жёлтой краской

Маляры покрасят утром.

Треть забора – красной краской,

Так как жёлтой не хватило.

Двадцать же последних метров

Заблестят зелёной краской…

Какова длина такого,

Светофорного забора?

 

v Вы пришли на остановку.

Ждёте рейсовый автобус.

Ждёте час, второй и третий

Ждёте ровно пять часов

Наконец он появился!

Сколько вы минут прождали

Заблудившийся автобус? Сосчитайте поскорей!

v Если вы в шикарном замке

Сорок комнат обойдёте,

Это будет пятой частью

Комнат всех, что в замке есть.

Правда, сто из них закрыты,

В двадцати не убран мусор,

Тридцать – в стадии ремонта

Пребывают сорок лет.

Сколько вам ещё осталось

Обойти прекрасных комнат,

Если в те, что перечислил,

Вас не пустят ни за что?

 

v В цирке, после представленья,

В гардеробе брали шубы.

Вася взял сперва четыре,

А подумав, ещё две.

Половину шуб, примерив,

Вася возвратил обратно.

Остальные (кстати сколько?)

Тихо на себя надел.

 

v Предположим, друг ваш Петя

Съел четырнадцать пирожных.

Вам же семь всего досталось…

Восстановим справедливость!

Сколько нужно вам пирожных,

Чтобы съесть в три раза больше

Этого обжоры Петьки?

Сосчитайте, но учтите

Семь пирожных, что вы съели

 

v Разглядывая вечером дневник

Ученика Петрова Николая,

Родители пугались: папа – сорок,

А мама – целых восемьдесят раз

Дедуля испугался девяносто,

А бабушка уже сто тридцать восемь.

Так сколько раз

Они всего пугались,

Разглядывая  Коленькин дневник?

 

v Площадь большого ковра – самолёта -

Двадцать квадратных метров.

Площадь проеденных молью дырок –

Десять метров в квадрате.

Сколько осталось доесть этой моли

Метров ковра – самолёта,

Чтобы уже ничего не нужно

Было нести в химчистку?

 

v Если ты в своём диктанте

Сделал сорок две ошибки,

Не печалься, перепишешь –

И ошибок станет меньше.

Меньше станет их в два раза.

Кстати, сколько это будет?

 

v Площадь уха Чебурашки

Сорок восемь сантиметров,

Ну, естественно, квадратных.

Какова, скажите, площадь

Всех ушей у Чебурашек,

Коих двадцать к Гене в гости

В день рождения пришли?

 

v В интересной книжке новой

Тридцать пять больших картинок.

Жалко, только чёрно – белых,

Не беда! Возьмём фломастер…

Вот уже одна седьмая

Часть картинок заблистала

Яркой краской. Сколько нужно

Нам ещё картин раскрасить,

Чтобы все они цветными,

Яркими такими стали?

 

v Ни к чему крутые споры:

Семьдесят на два умножить

Будет ровно девяносто!

Не!? А сколько это будет?

 

v Ежели своё столетье

Сорок лет назад отметил

Трёхголовый Змей Горыныч,

Сколько лет, скажите, нынче

Каждой из его голов?

 

v Есть такое выраженье:

«С другом съесть три пуда соли»

Сколько это килограммов,

Если в пуде их шестнадцать?

 

 

v Ты послушал любимую песню

Девяносто три раза подряд.

Ещё столько же раз

Будешь слушать

Сколько раз

Эту песню услышат

Папа с мамой,

Вернувшись с работы,

 В тот момент,

Когда ты песню слушал

Ещё только семнадцатый раз?

 

v Сколько лет скажите, Мише,

Если он в два раза старше

  Толи? Ну, а Толя

Старше Вити на три года

Вите же всего четыре

Года…Нет! Четыре с половиной!

 

 

v Папа с мамой насчитали

Ранним утром в летнем небе

Сто летающих предметов:

Сто летающих тарелок,

Шесть летающих кастрюлек,

Семь летящих сковородок,

Остальными были ложки…

Сколько же летящих ложек

Папа с мамой насчитали

Ранним утром в летнем небе?

 

v  Вышли с гоготом, смотри,

2 гуся из – за  угла,

И у каждого, смотри,

2 ноги и 2 крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме, дружок,

Сосчитай – кА без ошибки

Сколько крыльев, сколько ног.

 

v На 2 ветках по 2 шишки.

В них орешки спеют.

Заготавливать орехи

Белочки умеют.

 

v Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

Кто сосчитать готов?

Сколько всего беглецов?

v  Сколько лап у двух медвежат?

 

v  3 подружки, 3 сестрицы

Заплели по 2 косицы.

Задаю я вам вопрос:

- Сколько кос?

 

v Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить – то нелегко.

2 ведра по 10 раз,

Сколько вёдер?

Не зевай!

Молодице помогай!

 

v Мама сливы купила

И ребятам поделила

5 ребят, десяток слив.

Сколько каждый получил?

 

v У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

 

v Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь…….

 

v Кофе пили 3 букашки,

И разбили по 3 чашки.

Что разбито, то не склеить,

Трижды три – выходит …..

 

v Шли 4 гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

 

v Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

Я мал – говорит пастушок,

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу?

 

v Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко,

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

 

v По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает

Сколько там бежало ног?

 

v Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы

По дороге считали.

Стая большая

Волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите,

Здесь было волков?

 

v Шёл по улице отряд -

Много мальчиков подряд:

Раз, два, три, четыре,

И четыре по четыре,

И ещё потом четыре.

Сколько их?

 

v У речки гуляли 4 утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят?

 

v Тихо белочки сидели,

Дружно ягодки делили.

20 ягод было там,

По 4 ровно всем

Поглядеть бы надо нам,

Сколько белок было там?

 

 

 

v В пирог вонзилась

Пара вилок:

Два на четыре,

Сколько дырок?

 

v Возле лужицы отряд

Длинноногих лягушат.

Очень стройная колонна

По 5 ровно каждый ряд:

Ряд весёлых лягушат,

Ряд ленивых лягушат,

И 2 ряда очень строгих

И серьёзных лягушат.

Ну, а сколько лягушат,

Не в ряду, а в целом.

Свой расчёт произведи

С правильным прицелом.

 

v Жужу и Тото играли в лото.

Бежали 3 свинки,

Смахнули картинки.

Каждая свинка – по 5.

Задумчивый ёжик

Их стал собирать.

Сколько картинок,

Нельзя ли узнать?

 

v У стола 4 ножки,

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У 5 таких столов?

 

v 5 синичек сели в ряд,

Пели песни для бельчат.

5 ещё к ним прилетели,

Веселей они запели.

 

v 10 грустных лягушат

Под кустом сидят, молчат.

Комаров принести хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

- Если каждый съест по 5…

Будет меньше комаров.

 

 

 

v Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

 

v 4 учёных мартышки

Ногами листали книжки.

На каждой ноге 5 пальцев:

Четырежды пять….

 

v - Бабушка, милая,

Хочу пирожок.

- хорошо, испеку.

Сколько надо, дружок?

2 – для мамы, 2 – для папы,

Для сестрёнки тоже 2,

Нам с тобой по 2 испечь,

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов?

 

v 5 зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук.

Как делить забыли вдруг.

Разделите. Ребятки.

Помогите зайчаткам!

 

v У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей?

 

v В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать:

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?

 

 

 

 

v Во саду ли, в огороде

Выросла картошка.

По кустам её считал

Маленький Антошка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал весело считать.

Шесть, семь –

Я запутался совсем.

Во саду ли, в огороде

Небольшая грядка.

На семи рядах росли

Кустов по полдесятка.

Вы, ребята. Помогите

Сосчитать Антошке,

Сколько было же всего

Кустиков картошки.

 

v На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки,

А с ними 5 ягнят,

Копытцами стучат,

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

 

v 6 весёлых медвежат

В школу на урок спешат.

И для счёта по 2 шишки

Подобрали наши мишки.

 

v Под берёзой 7 мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листики для счёта.

По 2 листика берут,

В школу весело идут.

 

v В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же 7 мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

 

 

 

v Напекла лиса ватрушек

Пригласила 5 подружек.

Вот ватрушки, надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек 36.

Сколько каждой надо съесть?

 

v У 7 матрёшек вся семья внутри:

Семью девять крошек,

Будет…

 

v 8 жёлтеньких цыплят,

8 пухленьких зайчат,

8 лис и 8 кошек

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, всех игрушек,

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюшке,

Сосчитать все игрушки.

 

v Для поливки огорода

Папа воду приносил.

- ну – кА, дочка, сосчитай – кА,

Он Танюшу попросил:

- Я принёс 16 вёдер,

Каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил я к речке,

Сосчитать она должна!

 

v На двух руках 10 пальцев.

Сколько пальцев на 8 руках?

 

v Пылесосит носом

Слон ковры в квартире:

Восемь на восемь….

 

v Хомячок по полю шёл,

9 зёрен он нашёл.

Посмотрел – к нему спешат

Трое маленьких мышат

Возле них остановился,

И находкой поделился.

9 зёрен на троих

Разделил он в тот же миг.

 

 

 

v 3 бельчонка маму - белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама – белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

 

v Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько, скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят?

 

v Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

- Ну – ка, внуки, ну – ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько внуков, отвечайте!

 

v На птичьем дворе

Гусей дети кормили.

Целыми семьями

Их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама,

И бабушка с дедом.

Сколько гусей

Собралось за обедом?

 

v Мы только с парохода,

Мы только из похода.

11 недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай – ка поверней!

v Летом в солнечный денёк

Птички прыгали прыг – скок.

На двух веточках сидели

По 4 коростели

А на следующих двух

По 3 филина сидели.

И кричали: «-Ух, да, ух!»

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько птиц всех,

Считайте!

 

v Сидели на скамейке

Куриные семейки.

У каждой мамы – квочки

3 сына и 2 дочки.

Если 8 квочек,

Сколько всего сынков и дочек?

 

v Три пары, две тройки, всего это сколько?

 

v Через речку, через луг,

Побегу я к другу.

Очень жду я, чтобы друг

Оказал услугу.

Пусть поможет сосчитать,

Сколько будет семью пять?

А потом ещё поможет

На четыре шесть умножить.

И ответит, в самом деле

Вместе это 69?

 

v Нас клубникой угощали.

По 5 ягод раздавали.

Сосчитай, сколько ребят,

Если ягод 60.

 

v Вела полярная сова

Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова,

Считать, где птиц поболе.

Справа ты видишь 4 гнезда,

В каждом гнезде по 4 птенца.

Слева гнёзд 8, а птичек по 3.

Сколько птенцов всего, говори?

 

 

 

v За 3 дня к Айболиту лечиться

Пришли 8 зайцев, 4 волчицы.

Сколько больных зверей

Вылечит Айболит за 7 дней?

 

v Сорока прожить может 27 лет,

В 3 раза короче у ласточки век.

Ворона на 40 лет больше живёт.

Кто быстро считает, тот скажет ответ,

Сколько старейшей вороне той лет?

 

v Красная шапочка к бабушке шла,

Гостинцы в корзинке внучка несла.

Шла,  не спеша по знакомой тропинке,

Грибы собирала и клала в корзинку.

Всё расстоянье прошла незаметно,

В час проходя по 2 км.

За 3 часа до старушки дошла.

Сколько она километров прошла?

 

v На лыжах в поход ребятишки идут.

По полю и роще проходит маршрут.

Смотрите, какая кругом красота!

Весь путь прошагали за 3 часа.

12 всего километров прошли.

С какой они скоростью шли?

 

v В 10 сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в 12, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди!

 

v 7 малышей кота морского

Уселись на полосу прибоя.

Принять холодный свежий душ

Приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в водах холодных?

 

v На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей.

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?

v Солнце льёт на землю свет.

Рыжик прячется в траве.

Рядом тут же в жёлтых платьях

Их ещё 12 братьев

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И 15 тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашёл грибов?

 

v С Дашей по лесу гуляли,

На полянку мы попали.

И такого не видали:

Всюду разные грибы!

Всех собрать мы их должны.

Помогал нам в этом папа.

Он собрал 150.

С Дашей мы набрали 40,

Ну, а мама 25.

 

v На яблоне старой в саду плоды зрели,

На солнышке дружно бока они грели.

Ребята все яблоки эти собрали

И малышам их, конечно, отдали.

Каждому мальчику дали по 2,

Мальчиков было лишь 8 с утра.

Но тут к ним ещё прибежали детишки,

Милые, дружные наши мальчишки.

Всего прибежало 12 ребят,

Каждый по яблоку съесть очень рад.

Сколько же яблок съели все дети?

Кто же нам быстро на это ответит?

 

v Прочитали мы за лето

Целых 43 газеты.

Но приятели хотят,

Чтоб их стало 60.

Прочитать – то прочитали,

Но никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ?

 

v Две сороконожки бежали по дорожке.

Говорит одна другой:

- Сколько ног у нас с тобой?

Посчитать хочу давно,

Не выходит ничего.

Помогите дать ответ –

Это много или нет?

 

v Кот Васька - рыболов

Притащил большой улов:

Больших 15 окуней,

В 3 раза меньше карасей.

Какой же у кота улов?

Кто ответить нам готов?

 

v В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной.

2 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Сыроежки – все подружки

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

 

v Если 6 на 7 умножить,

А потом прибавить 5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?

Три калана с каланёнком,

Один антур с антурёнком

На камнях у моря сели

И по семь рыбёшек съели.

Посчитай – ка, если смелый,

Сколько рыб все звери съели?

 

v В кармане у Коли

Монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек шесть было монет,

Сорок копеек ушло на обед,

И восемь копеек друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Коли осталось?

 

v Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

v Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

 

v Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

 

v 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?

 

v Однажды 3 цыплёнка, а сними 3 мышонка,

А сними 3 весёлых умытых поросёнка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

 

v    Упал орех у тропинки,

Разбился на 3 половинки.

Никак не поделят 3 ворона

Две половинки поровну.

Но тут – такая потеха!

Упало ещё 2 ореха.

И тоже на 2 половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь – то 3 чёрных ворона

Добычу поделят поровну.

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов?

 

v  2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора!

 

v  Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Задачи – сказки 3 –4 классы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:

место занимательности на уроке;

целесообразность ее использования;

функции занимательности;

методика проведения;

систематизация игр, которые требуют разрешения.

Среди занимательных задач особое место занимают сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Казалось бы, сказка и математика - понятия не совместимые, однако сказочная форма позволяет ввести необычные, увлекательные ситуации в математические задачи. Именно такое соединение благоприятно для обучения, поскольку через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка.

 

Встреча детей со знакомыми героями сказок не оставляет их равнодушными, сказка вызывает у детей радость, интерес.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1373
    • DOCX 49 кбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисицина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисицина Татьяна Васильевна
    Лисицина Татьяна Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 26640
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе