Инфоурок Другое Другие методич. материалыЗачёт по русскому языку по теме: "Имя существителньое" (6 клас)

Зачёт по русскому языку по теме: "Имя существителньое" (6 клас)

Скачать материал

1 вариант

Зачет по теме «Имя существительное»

1.      Что такое существительное?

2.      Назовите морфологические признаки существительного.

3.      Назовите синтаксические признаки существительного.

4.      Назовите группы существительных по значению.

 

1 Задание (Правописание окончаний) Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед… участницы экспедици…, подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн… .

 

2  Задание (Несклоняемые имена существительные) Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.

 

3 Задание (Не с существительными) Объясните правописание не с существительными.

(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

 

4 Задание Объясните правописание о-ё-е после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

 

5 Задание Укажите способ образования имён существительных:     Безвкусица, лесостепь, медвежонок



6 Задание Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям: Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

                                                                                (По Б.Пастернаку)

     Прил. + сущ.;          глаг. + сущ.



7 Задания Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



Дополнительно 1)Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

2) Произведите морфологический разбор выделенных слов

8 Задание (Суффиксы –чик- -щик-)Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.        

Бан..., навод..., сплав..., фрезеров..., сбор..., газет..., рассказ..., стеколь..., бетон..., гардероб...



9 Задание (Суффиксы -ик – ек) Вставьте  пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.



Зачет по теме «Имя существительное»

2 вариант

1.      Какие существительные называются нарицательными, а какие – собственными?

2.      Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые существительные?

3.      Какие слова являются существительными общего рода?

4.      Расскажите о категории числа. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа и только множественного числа.

 

1.      Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о спектакл.., говорить о деревн.., быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.., подниматься по лестниц… башн…, подойти к окраин… деревн…, на ветк.. сирен..

 

1.      Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив… фойе.

 

1.      Объясни правописание не с существительными.

(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

 

1.      Объясни правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

 

.

Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.

(По М. Горькому)

1.      Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Сущ. + сущ.;          глаг. + сущ.



1.      Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



1.      Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).

2.      Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Арматур..., выдум..., проход..., пулемет..., уголь..., набор..., компьютер..., смаз..., прокат...



1.      Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.


3 вариант

Зачет по теме «Имя существительное»

1.      Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?

2.      Расскажите о склонении существительных.

3.      Какие окончания имеют существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения?

4.      Какие существительные называются разносклоняемыми?

5.      Какие существительные относятся к неизменяемым(несклоняемым)?

 

1.      Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о постановк… пьесы, говорить о пьес…, быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.. участницы экспедици.., подниматься по лестниц.. башн.., подойти к окраин.. деревн..

 

1.      Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. Вступил… в строй нов… ГЭС. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод.. шимпанзе, черн.. кофе, интересн.. интервью, красив.. фойе.

 

1.      Объясните правописание не с существительными.

(Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик. Страстно желая учиться, юноша упорно преодолевал свое (не) здоровье. (Не)счастье надвинулось темной тучей. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

 

1.      Объясните правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

 

Ясная морозная ночь. Земля воздух мес..ц скованы морозом. Крупные звёзды синими ф..нарями в..сят в лесу между в..твями. Мелкие звёзды усеяли всё небо.

(По Б.Пастернаку)

1.      Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Прил. + сущ.;          глаг. + сущ.



1.      Подчеркните в тексте все имена существительные как члены предложения.



1.      Произведите синтаксический разбор ТРЕТЬЕГО предложения (подчеркните члены предложения, укажите части речи, дайте характеристику предложению, составьте схему).



1.      Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.        

Бан..., навод..., сплав..., фрезеров..., сбор..., газет..., рассказ..., стеколь..., бетон..., гардероб...



1.      Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.

Зачет по теме «Имя существительное»

1.      Назовите основные группы суффиксов, при помощи которых образуются существительные.

2.      Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.

3.      Расскажите о правописании НЕ с существительными.

4.      Назовите, какими способами образуются существительные?

5.      Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

 

 

1.      Объясните правописание окончаний существительных.

Сообщить о спектакл.., говорить о деревн.., быть на открыти.. выставк…, присутствовать при бесед.., подниматься по лестниц.. башн.., подойти к окраин.. деревн.., на ветк.. сирен.., из песн..

 

1.      Вставьте пропущенные окончания, объясните употребление существительных.

Древн… Тбилиси – столица Грузии. Полноводн… Конго течет среди тропических лесов. Суров… Гоби раскинул…сь в Монголии. ПТУ объявил… набор учащихся. Вуз завершил… вступительные экзамены. Молод… шимпанзе, черн… кофе, интересн… интервью, красив… фойе.

 

1.      Объясни правописание не с существительными.

(Не) друг не посочувствует. (Не)счастье я испытал, а минутную радость. (Не)настье продолжалось неделю. (Не)вежа ты! (Не)пером пишут – умом!

 

1.      Объясни правописание о-ё после шипящих.

Смешной галч…нок, горящей свеч…й, вкусный крыж…вник, укрыться плащ…м, раствор щ..лочи, новые ш…рты, ж…лтые листья, ш…пот в ночи, рекордный прыж…к.

 

 

(По М. Горькому)

1.      Выпишите из текста по ДВА словосочетания, соответствующих следующим моделям:

Сущ. + сущ.;          глаг. + сущ.

 

 

Утро. С гор ласково течет зап…х цветов. На листьях д…ревьев на стеблях трав бл…стит р…са. Дорога кажет(?)ся мягкой как бархат. И хочется п…гладить её рукой.





1.      Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

Арматур..., выдум..., проход..., пулемет..., уголь..., набор..., компьютер..., смаз..., прокат...



1.      Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса.

У гном..ка был ключ..к, 
Он открывал чуланч..к, 
В котором находились 
Станоч..к и кирпич..к, 
Платоч..к и футлярч..к, 
Горош..к и огурч..к, 
Бараш..к и бананч..к.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Зачёт по русскому языку по теме: "Имя существителньое" (6 клас)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 1104
    • DOCX 26.9 кбайт
    • 37 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полтавский Анатолий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78055
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе