5 класс
Литература
Зачетный урок №2. Творчество А. С. Пушкина и Г. Х. Андерсена.
Задание
1. Закончите определение: Художественное произведение, созданное конкретным
автором по законам народной сказки …
А)
народная сказка, Б) художественная литература, В) литературная сказка
Задание
2. Закончите определение: Равномерное чередование ударных и безударных
слогов в стихотворной строке … А) ритм, Б) рифма, В) стихотворение
Задание
3. Закончите определение: Повторение одинаковых окончаний в конце стихотворной
строки… А) ритм, Б) рифма, В)
стихотворение
Задание
4. Закончите определение: Действующее лицо литературного произведения - это…
А) главный
герой, Б) второстепенный герой, В) литературный герой
Задание
5. Из чего складывается образ литературного героя?
А)
портрет, Б) пейзаж, В) речь, Г) интерьер, Д) поступки, Е) отношения с другими
героями
Задание
6. Укажите соответствия: вид речи и её признаки (например,
А-1). А) стихотворная речь, Б) прозаическая речь
1)
Деление на стихи или строчки, 2) ритм, 3) отсутствие деления на стихи, 4) нет
рифмы, 5) рифма, 6) нет ритма
Задание
7. Укажите соответствия: автор и страна, в которой н родился (например, А-1). А) А. С. Пушкин, Б) Г. Х. Андерсен
1)Россия,
2) Украина, 3) Дания, 4) Франция
Задание
8. Как звали няню А. С. Пушкина?
А)
Надежда Осиповна, Б) Мария Алексеевна, В) Арина Родионовна
Задание
9. Во что любил играть Андерсен, когда был маленьким?
А) в
кукольный театр, Б) с маленькими солдатиками, В) вырезать фигурки из бумаги
Задание
10. Укажите соответствия: автор и название сказки (например, А-1). А) А. С. Пушкин, Б) Г. Х. Андерсен
1)«Сказка
о золотом петушке», 2) «Золушка», 3) «Русалочка», 4) «Огниво», 5) «Сказка о
рыбаке и рыбке», 6) « Сказка о попе и о работнике его Балде»
Задание
11. Каких диалогов нет в «Сказке о мертвой царевне»?
А) мачеха и
царевна, Б) Елисей и царевна, В) Чернавка и царевна, Г) Елисей и ветер, Д) мачеха и
Чернавка
Задание
12. Расположите события сказки «Снежная королева» в хронологическом порядке.
А) «
Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и
покатил».
Б) « -
Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть
не больно!.. Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие
розы!»
В) « И
вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как
стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю»
Г)
«Но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук,
полетело на землю и разбилось вдребезги»
Д)
«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, - красные
башмачки её плыли за лодкой…»
Е) « На
другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во
дворце сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала
просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»
5
класс
Литература
Зачетный
урок №2. Творчество А. С. Пушкина и Г. Х. Андерсена.
Задание 1.
Закончите определение: Художественное произведение, созданное конкретным
автором по законам народной сказки …
А) народная
сказка, Б) художественная литература, В) литературная
сказка
Задание 2. Закончите
определение: Равномерное чередование ударных и безударных слогов в
стихотворной строке … А) ритм,
Б) рифма, В) стихотворение
Задание 3.
Закончите определение: Повторение одинаковых окончаний в конце стихотворной
строки… А) ритм, Б)
рифма, В) стихотворение
Задание 4.
Закончите определение: Действующее лицо литературного произведения - это…
А) главный герой, Б)
второстепенный герой, В) литературный герой
Задание 5. Из чего
складывается образ литературного героя?
А)
портрет, Б) пейзаж, В)
речь, Г) интерьер, Д) поступки, Е) отношения с
другими героями
Задание 6. Укажите
соответствия: вид речи и её признаки (например,
А-1). А)
стихотворная речь, Б) прозаическая речь
1) Деление на
стихи или строчки, 2) ритм, 3) отсутствие деления на стихи, 4) нет рифмы, 5)
рифма, 6) нет ритма
Задание 7. Укажите
соответствия: автор и страна, в которой н родился (например, А-1). А)
А. С. Пушкин, Б) Г. Х. Андерсен
1)Россия, 2)
Украина, 3) Дания, 4) Франция
Задание 8. Как
звали няню А. С. Пушкина?
А) Надежда
Осиповна, Б) Мария Алексеевна, В) Арина Родионовна
Задание 9. Во что
любил играть Андерсен, когда был маленьким?
А) в
кукольный театр, Б) с маленькими
солдатиками, В) вырезать фигурки из бумаги
Задание 10.
Укажите соответствия: автор и название сказки (например, А-1). А)
А. С. Пушкин, Б) Г. Х. Андерсен
1)«Сказка о
золотом петушке», 2) «Золушка», 3) «Русалочка», 4) «Огниво», 5) «Сказка о
рыбаке и рыбке», 6) « Сказка о попе и о работнике его Балде»
Задание
11. Каких диалогов нет в «Сказке о мертвой царевне»?
А)
мачеха и царевна, Б) Елисей и царевна, В) Чернавка и царевна, Г) Елисей и ветер, Д) мачеха и Чернавка
Задание 12. Расположите
события сказки «Снежная королева» в хронологическом порядке.
А) « Сани дважды
объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».
Б) « - Что ты
хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не
больно!.. Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»
В) « И вот она
пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли
в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в черную землю»
Г) «Но вдруг
зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на
землю и разбилось вдребезги»
Д) «Лодку уносило
всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках, - красные башмачки её плыли за
лодкой…»
Е) « На другой
день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце
сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала
просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.