Теоретический зачет
№4
«Обыкновенные дроби»
Вопросы и задания для
подготовки
1. Определение
окружности.
2. Радиус
окружности, хорда, диаметр.
3. Дуга
окружности, полуокружность.
4. Определение
круга. Радиус, диаметр круга.
5. Что
такое обыкновенная дробь? Числитель и знаменатель дроби. Объясните, что они
показывают. Приведите пример.
6. Какая
дробь называется правильной? неправильной? Приведите
примеры.
7. Объясните,
как изобразить дробное число на координатном луче? Приведите
примеры.
8. Расскажите
правило нахождения дроби от числа. Приведите пример.
9. Расскажите
правило нахождения числа по известному значению его части. Приведите пример.
10. Правила
сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями.
Приведите примеры.
11. Правила сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Приведите примеры.
12. Решение
простейших уравнений: ; .
Приведите примеры.
13. Правило перевода
смешанного числа в неправильную дробь. Как перевести неправильную дробь в
смешанную? Приведите примеры.
14. Правила сложения
и вычитания смешанных чисел. Приведите примеры.
Практическая
часть
1. Постройте
окружность с центром в точке О и радиусом 3см. Постройте радиус, диаметр,
хорду этой окружности.
2. Постройте
отрезок MN длиной
7см. Постройте точку , удаленную от М на 5см, а от точки N на 4см.
Сколько решений имеет задача?
3. 1 см =... м;
1 м =...км; ; ; 1 а =...га;
1; ; ; 31 а =...га; 19
га =... ;
123 г =... кг; 15 мин =...ч; 20 сек =...мин; 10 мин 30 с =... ч;
7 ч 45 мин =...ч.
4. В
волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся. Сколько девочек в волейбольной
секции школы? (решите задачу двумя способами).
5. На пруду
плавали серые и белые утки. Белые утки составляли всех
уток. Сколько всего уток плавало на пруду, если серых уток было 40?
6. Когда
сгорела одна пятая часть свечи и еще 2см, то высота свечи стала равной 6см.
Какой была высота свечи первоначально?
7. Машинистка
напечатала рукопись за 3 часа. Сколько было страниц в рукописи, если за первый
час она напечатала 14 страниц, за второй - , а за
третий - от всей рукописи?
8. На
выставке представлена цветочная композиция из 240 цветов: георгин, астр, роз и
лилий. Георгины составляют астр и роз, а розы составляют всех цветов. Сколько лилий в композиции?
9. За 2
часа водой заполняется бассейна, а выливается бассейна. На какую часть изменится уровень
воды в бассейне через 6 часов?
10. Саша расчистил
от снега двора, а затем еще ,
после чего осталось расчистить двора. Какова площадь
двора?
11. Фермер привез на
рынок зелени – петрушки, укропа, сельдерея.
Петрушки и укропа вместе было , петрушки и сельдерея
- Сколько килограммов каждого вида зелени
привез фермер на рынок?
12. Решите
уравнения:
а) ; б) ;
в) ; г).
13. Из 289
кг картофеля за декабрь школа израсходовала , за
январь - , а за февраль - .
Сколько килограммов картофеля осталось на весну?
Зачет №4 «Обыкновенные дроби» Фамилия:
1 вариант
1.
(5б) Окружность –
это
Обозначь и запиши радиус, диаметр, хорду
2.
(1б) Дробь вида
называется обыкновенной, если
3.
(2б ) Дробь называется
правильной, если числитель ...... знаменателя
Пример:
4.
(3б ) Отметь на
координатном луче числа : , , ; 2.
5.
(2б) Из двух дробей с
одинаковыми числителями больше та дробь, у которой
Приведи свой пример:
6.
(3б) Чтобы найти дробь от числа а, надо
Запиши номер
задачи из списка задач, где используется это правило: №
7.
(2б) Чтобы вычесть дроби
с одинаковыми знаменателями, надо
Приведи свой пример:
8.
(2б) Чтобы перевести
смешанное число в неправильную дробь, надо
Приведи свой пример:
9.
(3б) Реши уравнения: ; ; и сделай устно
проверку.
Практическая часть
14. (7б.) ; 1
см = ... м; 1 м = ... км; ; ;
1
а =...... га; 1; 15
га =........ ; 12 а =. .... га;
14 г = ... кг;
20 мин = ..... ч; 50 сек = ... мин; 10 мин 30 с = ...
мин; 10 ч 20 мин =. ..... ч.
15. (2б.) Реши
задачу: В волейбольной секции школы занимаются 36 учащихся. Девочки составляют
учащихся. Сколько мальчиков в
волейбольной секции школы?
Решение:
16. Задачи из списка подготовки к зачету № 13(3б.),
10(3б.) , 8(4б.)
Зачет №4 «Обыкновенные дроби» Фамилия:
2 вариант
1.
(5б) Круг – это
Обозначь и запиши радиус, диаметр,
хорду
2.
(1б) Дробь вида .....
называется обыкновенной, если
3.
(2б ) Дробь называется
неправильной, если числитель ...... знаменателя
Примеры:
4.
(3б ) Отметь на
координатном луче числа: , , ; 2.
5.
(2б) Из двух дробей с
одинаковыми знаменателями меньше та дробь, у которой
Приведи
свой пример:
6.
(3б) Чтобы найти число х
по известному значению а его части , надо
Запиши номер
задачи из списка задач, где используется это правило: №
7.
(2б) Чтобы сложить дроби
с одинаковыми знаменателями, надо
Приведи свой пример:
8.
(2б) Чтобы перевести
неправильную дробь в смешанное число, надо
Приведи свой пример:
9.
(3б) Реши уравнения: ; ;
и сделай устно проверку.
Практическая часть
1. (7б.) 1
см =........ м; 1 м =.........км; ; ; 1 а =.......га;
1; ;
14 а =.......га; 46 га =... ..;
81 г = ....... кг; 25 мин =. .. ч ; 40 сек =..... мин; 25 мин 40 с =
.......... .мин; 2 ч 45 мин = ..... ч.
2. (2б.) В
волейбольной секции школы занимаются 48 учащихся. Мальчики составляют учащихся. Сколько девочек в волейбольной
секции школы?
Решение:
3.
Задачи из списка
подготовки к зачету № 11(3б.), 7(3б.), 9(4б.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.