Инфоурок Биология Другие методич. материалыЗачет по теме" Основы генетики"

зачет по теме" Основы генетики"

Скачать материал

Зачет по теме «Основы генетики»

 

 

1. Тесты с выбором одного правильного ответа

 

1. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей – аавв, а другого:

а) ААВв;

б) АаВВ;

в) ААВВ;

г) АаВв.

 

2. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании?

а) один;

б) два;

в) три;

г) четыре.

 

3. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50%  – с з  елеными семенами (рецессивный признак).

а) АА × аа;

б) Аа × Аа;

в) АА × Аа;

г) Аа × аа.

 

4. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и контролирующие проявление одного и того же признака, называют:

а) аллельными;

б) доминантными;

в) рецессивными;

г) сцепленными.

 

5. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании?

а) одну;

б) две;

в) три;

г) четыре.

6. Определите, какую закономерность иллюстрирует данная схема:

Р     Аа × Аа

          F1   АА, Аа, Аа, аа

а) закон расщепления;

б) правило единообразия;

в) закон сцепленного наследования;

г) хромосомную теорию наследственности.

 

7. С открытием мейоза «гипотеза чистоты гамет» получила подтверждение:

а) цитологическое;

б) эмбриологическое;

в) гистологическое;

г) генетическое.

 

8. Может ли родиться дочь, больная гемофилией, если ее отец – гемофилик?

а) может, т.к. ген гемофилии расположен в У-хромосоме;

б) не может, т.к. ген гемофилии расположен в соматических клетках;

в) не может, т.к. она гетерозиготна по Х-хромосомам;

г) может, если мать – носительница гена гемофилии.

 

9. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВв при сцеплении доминантных генов?

а) АВ, ав;

б) Аа, аВ;

в) АВ, Ав, аВ, ав;

г) Аа, Вв.

 

10. У собак черная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (в). Выберите генотип черной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног:

а) ААВв;

б) аавв;

в) АаВв;

г) ААВВ.

11. Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите генотип серой жизнеспособной особи:

а) Аа;

б) АА;

в) АаВв;

г) АаВВ.

 

12. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные (А) и круглые (В) – доминантные признаки), по-явится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении:

а) 3:1;

б) 0:3:3:1;

в) 1:1:1:1;

г) 1:2:1.

 

13. Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:

а) 44 аутосомы + ХУ;

б) 23 аутосомы + Х;

в) 44 аутосомы + ХХ;

г) 23 аутосомы + У.

 

14. «Преобладающий признак одного из родителей» Г. Мендель назвал:

а) рецессивным;

б) доминантным;

в) гомозиготным;

г) гетерозиготным.

 

15. При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в потомстве составит:

а) 0%;

б) 25%;

в) 50%;

г) 100%.

16. Женский гомогаметный пол имеют:

а) пресмыкающиеся;

б) люди;

в) птицы;

г) бабочки.

 

17. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон:

а) расщепления;

б) сцепленного наследования;

в) неполного доминирования;

г) независимого наследования.

 

18. Частота кроссинговера между двумя генами определяется:

а) доминантностью одного из генов;

б) доминантностью обоих генов;

в) расстоянием между хромосомами;

г) расстоянием между генами.

 

19. Взаимодействие аллельных генов – причина:

а) промежуточного наследования;

б) сцепленного наследования;

в) независимого наследования;

г) единообразия потомства.

 

20. Для установления генотипа фенотипически сходных организмов проводят скрещивание с:

а) гетерозиготой;

б) гомозиготой по доминантному признаку;

в) гомозиготой по рецессивному признаку;

г) потомков между собой.

 

21. Генотип особи – АаСс. Сколько кроссоверных гамет будет образовываться, если гены АС и ас сцеплены и расстояние между ними – 10 морганид?

а) 10% Ас и 10% аС;

б) 5% АС и 5% ас;

в) 5% Ас и 5% аС;

г) 10% АС и 10% ас.

 

22. Наследование групп крови у человека происходит по типу:

а) неполного доминирования;

б) кодоминирования;

в) полного доминирования;

г) комплементарности.

 

23. Рецессивный ген, вызывающий мышечную дистрофию, локализован в Х-хромосоме. Отец здоров, мать – носительница гена дистрофии. Вероятность рождения больных сыновей от этого брака (в % от числа сыновей) равна:

а) 0%;

б) 25%;

в) 50%;

г) 75%.

 

24. Если при анализирующем моногибридном скрещивании в потомстве расщепление не произошло, то исследуемая особь по генотипу:

а) гомозиготна по рецессиву;

б) гетерозиготна;

в) гомозиготна по доминанту;

г) гемизиготна.

 

25. У кроликов окраска шерсти обусловлена двумя парами генов. Наличие в генотипе гена А обусловливает черную окраску, гена В – желтые кольца на волосках, а двух доминантных генов А и В – окраску агути (серую). Такой тип взаимодействия генов называется:

а) кодоминированием;

б) неполным доминированием;

в) полимерией;

г) комплементарностью.

 

 

2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов

 

1. Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые:

а) разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа;

б) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме;

в) установил основные закономерности наследования признаков;

г) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма;

д) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах;

е) разработал основные положения хромосомной теории наследственности.

 

2. При моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны:

а) относиться к разным видам;

б) относиться к одному виду;

в) быть гомозиготными;

г) отличаться по одной паре признаков;

д) быть гетерозиготными;

е) отличаться по нескольким парам признаков.

 

3. Гомогаметным мужской пол является у:

а) двукрылых насекомых;

б) млекопитающих;

в) пресмыкающихся;

г) некоторых чешуекрылых;

д) птиц;

е) ракообразных.

 

4. По типу комплементарности происходит наследование:

а) окраски цветков у душистого горошка;

б) окраски шерсти у кроликов;

в) групп крови у человека;

г) цвета кожи у человека;

д) окраски оперения у кур;

е) окраски чешуй у лука.

 

5. При аутосомно-доминантном типе наследования:

а) признак встречается у мужчин и у женщин;

б) родители обычно здоровы;

 

в) аномалия проявляется практически в каждом поколении;

г) вероятность рождения ребенка с аномалией – 50%;

д) часто болен один из родителей;

е) вероятность рождения ребенка с аномалией – 25%.

 

6. В Х-хромосоме человека находятся гены, определяющие развитие таких аномалий, как:

а) гемофилия;

б) альбинизм;

в) карликовость;

г) дальтонизм;

д) атрофия зрительного нерва;

е) гипертрихоз.

 

 

3. Определите правильность суждений

 

1. Какие из перечисленных ниже утверждений неправильны?

а) гены, определяющие развитие разных признаков, называются аллельными;

б) совокупность генов организма составляет его фенотип;

в) примером анализирующего скрещивания может служить скрещивание АА×аа;

г) группы сцепления генов находятся в разных хромосомах;

д) половые хромосомы называют аутосомами;

е) новообразования возникают при взаимодействии разных генов.

 

2. Какие из перечисленных ниже утверждений, касающихся наследования, сцепленного с полом, правильны?

а) набор половых хромосом самца любого вида животных обозначается как ХУ;

б) У-хромосома содержит все гены, аллельные генам Х-хромосомы;

в) признаки, сцепленные с Х-хромосомой, проявляются у мужчин независимо от их доминантности или рецессивности;

г) женщина – носительница гемофилии с вероятностью в 50% передаст ген гемофилии своим детям;

д) сын носительницы гена имеет 100% вероятность заболеть гемофилией;

е) хромосомы, одинаковые у самца и самки, называются аутосомами.

 

 

4. Заполните пропуски

(заполните пропуски в предложениях, используя слова,

выделенные курсивом)

 

1. Совокупность генов организма – это (1…).

2. Элементарная единица наследственности, представленная отрезком молекулы ДНК, – это (2…).

3. Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, – (3…).

4. Пара генов, определяющих контрастные (альтернативные) признаки, – (4…).

5. Скрещивание, проводящееся для определения генотипа организма, – (5…).

6. Признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий, – (6…).

7. Форма наследования признаков у гибридов первого поколения, когда в присутствии доминантного гена частично проявляется рецессивный признак, – (7…).

8. В норме набор половых хромосом у мужчины – (8…).

9. Особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление, – (9…).

10. Влияние одного гена на развитие многих признаков называется (10…).

 

(Плейотропия, доминантный, ген, моногибридное, неполное доминирование, аллельные, генотип, анализирующее, ХУ, гетерозиготы.)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Зачет по теме" Основы генетики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал включает задания разного уровня: выбор одного ответа, выбор нескольких ответов, правильные или неправильные утверждения, вставить пропущенные слова. Можно использовать при обобщении темы "Законы генетики" как в 9 классе, так и в 11 классе.

В данный материал включены три закона Менделя, наследование, сцепленное с полом, сцепленное наследование ( закон Моргана).  

Предусмотрено обобщение по основным понятиям генетики: наследственность, ген, гомозигота, гетерозигота, полное и неполное доминирование, гемофилия. дальтонизм и др.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1149
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 998
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матлина Надежда Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матлина Надежда Яковлевна
    Матлина Надежда Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 21104
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе