Инфоурок Математика Другие методич. материалыЗачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 6 класс

Зачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 6 класс

Скачать материал

Зачет № 3 «Сложение и вычитание   положительных и отрицательных чисел»

Вопросы для подготовки

 

  1. Что называется координатной прямой?
  2. Что такое координата точки? Как записать, что координата точки В равна   -0,5 ?
  3. Какие числа называются положительными? Как записать, что   х – положительное число? неположительное число?
  4. Какие числа называются отрицательными? Как записать, что   х – отрицательное  число? неотрицательное число?
  5. Какие числа называются противоположными? Приведи примеры.
  6. Какие числа называются обратными? Приведи примеры.
  7. В каком случае  (-а)  - положительное число, в каком – отрицательное число?
  8. Какие числа называются натуральными? Является ли нуль натуральным числом?
  9.   Какие числа называются целыми? Приведи примеры.
  10.  В чем заключается геометрический смысл модуля числа? Что означает, что ?
  11. Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа, нуля? Как это записать?
  12. Модули каких чисел равны и почему? Приведи примеры.
  13. Каким не может быть значение модуля числа? Почему?
  14. Если модули чисел равны, то равны ли эти числа? Приведи пример. Сформулируй обратное утверждение. Верно ли оно?
  15. Правила сравнения отрицательных чисел, чисел с разными знаками. Приведи примеры.
  16. Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.
  17. Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.
  18. Правило вычитания чисел. Приведи примеры.
  19. Как найти длину отрезка по координатам его концов? Приведи примеры. Как записать,    что  расстояние от точки А до точки В   равно 6,3 ?
  20. Правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания: а+в=с;  n-m=t.
  21. Как решать простейшие уравнения с модулем:  

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия______________________________баллы __________из 40 баллов   Оценка_________

Тест к зачету №3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вариант 1

 

1.     (1 балл)  Чтобы задать координатную прямую, нужно задать...

 

2.     (1 балл)  Запиши:   координата точки М равна  -2,3:

 

3.     (1 балл)  Положительные числа на координатной прямой расположены ...

 

4.     (1 балл)  Запиши: число а – отрицательное:______,_число с- неотрицательное:______

 

5.     (1 балл)  Числа называются противоположными, если_____________________________

_____________________________________  Пример:

 

6.     (2 балла) Числа а и b  являются обратными, если выполняется условие:_________

Если  а=-1,4,   то  b=.....

 

7.     (1 балл)  При каких  х       - х> 0?  Ответ: при.....................

8.     (1 балл)  Сравни с нулем выражение  -(-(-а)))              , если а > 0.

9.     (1 балл)  Целые числа (Z) – это  

 

 

10.  (2 балал)  Запиши, чему равен модуль -11 и объясни это с геометрической точки зрения

 

 

 

11. (3 балла)  Запиши математическую формулу вычисления модуля положительного, отрицательного чисел и нуля.

 

 

 

 

 

12.  (2 балла)  Известно, что . Что можно сказать про а и b?

 

13.  (1 балл)  Каким является значение модуля любого числа?

 

14. (1 балл)  Из двух отрицательных чисел меньше то, _____________________________

 

15. (1 балл)  Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел меньше каждого из слагаемых?_____

16. (1 балл)  Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно

 

 

 

 

17. (1 балл)  Число 6 изменили на -9.  Какое число получили?________________________

18. (1 балл)  Верно ли, что сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой всегда находится правее отрицательного слагаемого?_______

19. (1 балл)  Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно

 

 

 

 

 

20. (1 балл)  Запиши и вычисли разность минус пяти и минус двух:

                        ________________________________________________________

21. (1 балл)  Верно ли, что разность двух отрицательных чисел может быть положительной?____ пример:

 

22. (1 балл)  Верно ли, что если вычитаемое больше уменьшаемого, то разность отрицательна?___   пример:

 

23. (2 балла)  Какое число нужно вычесть из пятнадцати, чтобы получить минус десять?

    Запиши этот пример.  __________________________________Ответ:____

24. (2 балла)  Из какого числа нужно вычесть минус десять, чтобы получить десять? Запиши этот пример. _________________________________Ответ: из___

25. (1 балл)  Чтобы найти длину отрезка по координатам его концов, нужно

 

 

 

26. (1 балл)  Найди расстояние между точками В(-8) и Р(-15):    ВР=_________________

 

27. (1 балл)  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно

 

 

 

28. (6 баллов)  Реши уравнения:

    а)     -х=9,1;                  б)                 в)    ;                  г)     ;                             

 

 

 

 

 

 

 

 

         д)    ;                            е)                              ж)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия______________________________баллы __________из 40 баллов   Оценка_________

Тест к зачету №3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Вариант 2

 

1.     (1 балл)   Координатная  прямая задана, если заданы...

 

2.     (1 балл)  Запиши:   координата точки К равна  -9,02:

 

3.     (1 балл)  Отрицательные  числа на координатной прямой расположены ...

 

4.     (1 балл)  Запиши: число а – положительное :______ , число с- неположительное:______

 

5.     (1 балл)  Числа называются противоположными, если_____________________________

_____________________________________  Пример:

 

6.     (2 балла) Числа m и n являются обратными, если выполняется условие:_________

Если  m=-2,2,   то  n=.....

 

7.     (1 балл)  При каких  х       - х< 0?  Ответ: при.....................

8.     (1 балл)  Сравни с нулем выражение  -(-(-c)))              , если c< 0.

9.     (1 балл)  Целые числа (Z) – это 

 

 

10.  (2 балал)  Запиши, чему равен модуль -9 и объясни это с геометрической точки зрения

 

 

 

 

11. (3 балла)  Запиши математическую формулу вычисления модуля положительного, отрицательного чисел и нуля.

 

 

 

 

 

12.  (2 балла)  Известно, что . Что можно сказать про а и b?

 

13.  (1 балл)  Каким не может быть  значение модуля любого числа?

 

14. (1 балл)  Из двух отрицательных чисел больше то, _____________________________

 

15. (1 балл)  Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел  на координатной прямой находится левее каждого их слагаемых?_____

16. (1 балл)  Число -8  изменили на -6.  Какое число получили?_______________________

17.  (1 балл)  Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно

 

 

 

 

18.  (1 балл)  Верно ли, что сумма двух чисел с разными знаками на координатной прямой всегда находится между  слагаемыми?______

19. (1 балл)  Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно

 

 

 

 

 

20. (1 балл)  Запиши и вычисли разность минус десяти  и минус четырех:

                     ____________________________________________________________

21. (1 балл)  Верно ли, что разность двух отрицательных чисел может быть отрицательной?____ пример:

 

22. (1 балл)  Верно ли, что разность отрицательна, если уменьшаемое  больше вычитаемого?___   пример:

 

23. (2 балла)  Какое число нужно вычесть из минус семи, чтобы получить минус десять?

    Запиши этот пример.________________________________         Ответ:____

24. (2 балла)  Из какого числа нужно вычесть минус пять, чтобы получить минус пять? Запиши этот пример____________________________________    Ответ: из___

25. (1 балл)  Чтобы найти длину отрезка по координатам его концов, нужно

 

 

26. (1 балл)  Найди расстояние между точками М(-11) и К(-7):    МК=_________________

 

27. (1 балл)  Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно

 

 

 

 

28. (6 баллов)  Реши уравнения:

    а) -х=-8,1;             б) ;            в)  ;                      г) ;                        

 

 

 

 

 

 

 

      д)  ;                       е)                                  ж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический зачет №4

«Рациональные числа. Решение уравнений. Координаты на плоскости».

 

1.    Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.

2.    Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

3.    Правило вычитания чисел. Приведи примеры.

4.    Правило умножения (деления) отрицательных чисел.

5.    Правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

6.    Определение рационального числа.

7.    Множество натуральных, целых, рациональных чисел.

8.    Свойства действий с рациональными числами.

9.    Правила раскрытия скобок

·       а+(-в)=                               

·       а-(-в)=

·       -(а+в)=

·       -(а-в)=

·       +(а+в)=

·       +(а-в)=

·       -(-а+в)=

·       -(-а-в)=

·       а(в-с)=

·       - а(в-с)=

·       а(-в-с)=

·        а(-в+с)=

·       -а(-в-с)=

·       -а(-в+с)=

10.    Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

11.    Что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Приведите примеры уравнений с одним, двумя, тремя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

12.    Какое уравнение называется линейным? Каково его решение в зависимости от значения параметров?

13.    В каких случаях корни уравнения не изменяются?

14.    Что такое отрезок? Луч? Угол?  Их обозначение. Способы обозначения прямой.

15.    Какие прямые называют перпендикулярными? параллельными? Как это обозначается?

16.    Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей?

17.    Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

18.    Что такое система координат? Как называются координаты точки и как их найти?

 

 

Теоретический зачет №4

«Рациональные числа. Решение уравнений. Координаты на плоскости».

 

1.    Правило сложения отрицательных чисел. Приведи примеры.

2.    Правило сложения чисел с разными знаками. Приведи примеры.

3.    Правило вычитания чисел. Приведи примеры.

4.    Правило умножения (деления) отрицательных чисел.

5.    Правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

6.    Определение рационального числа.

7.    Множество натуральных, целых, рациональных чисел.

8.    Свойства действий с рациональными числами.

9.    Правила раскрытия скобок

·       а+(-в)=                               

·       а-(-в)=

·       -(а+в)=

·       -(а-в)=

·       +(а+в)=

·       +(а-в)=

·       -(-а+в)=

·       -(-а-в)=

·       а(в-с)=

·       - а(в-с)=

·       а(-в-с)=

·        а(-в+с)=

·       -а(-в-с)=

·       -а(-в+с)=

10.    Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых.

11.    Что называется уравнением? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Приведите примеры уравнений с одним, двумя, тремя корнями, с бесконечным числом корней, не имеющего корней.

12.    Какое уравнение называется линейным? Каково его решение в зависимости от значения параметров?

13.    В каких случаях корни уравнения не изменяются?

14.    Что такое отрезок? Луч? Угол?  Их обозначение. Способы обозначения прямой.

15.    Какие прямые называют перпендикулярными? параллельными? Как это обозначается?

16.    Что можно сказать о двух прямых, перпендикулярных третьей?

17.    Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

18.    Что такое система координат? Как называются координаты точки и как их найти?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Зачет № 3 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Зачет № 3 «Сложение и вычитание   положительных и отрицательных чисел», 6 класс

Для подготовки зачета учащимся заранее раздаются вопросы и материалы для подготовки.

Зачет проходит на уроке в письменном виде, учащиеся отвечают на вопросы теста и выполняют задания теста.

Каждый вопрос оцениваеися баллами, которые расставлены в тесте.

Максимальное количество баллов - 40. Критерии оценивания: 

"5" - 36-40 балла,

"4" - 30-35 баллов,

"3" - 18-29 балла,

"зачет не сдан" - менее 18 баллов.

Тест составлен к программе изучения математики по учебнику Виленкина.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

    «Математика (в 2 частях)», Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

    Тема

    §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 726
    • DOCX 114.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорохина Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорохина Лариса Александровна
    Дорохина Лариса Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12523
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1245 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 796 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек