« Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни - ЗДОРОВЬЕ ,за которое необходимо бороться всеми силами.
Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
-сформировать представление о здоровье;
-формировать основные гигиенические навыки;
-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Каждое занятие начинаем с психологического настроя, желаем здоровья себе, своим родным, близким, друзьям.
Считаю, целесообразно предложить детям перекатывать в ладонях деревянные шарики или сжимать и разжимать резиновые эспандеры. Это позволяет развивать мелкую моторику пальцев, снимает напряжение. Для решения проблемы развития мелкой моторики рекомендуем апробированную нами пальчиковую гимнастику. Это своеобразный комплекс упражнений, включающий в себя упражнения общей разминки, пальчиковый массаж, упражнения на развитие координации движений кисти, для развития гибкости суставов кисти, упражнения для развития силовой выносливости мышц кисти, предплечья и пальцев.
На занятиях большая часть времени отводится упражнениям на формирование правильной осанки, естественного мышечного корсета, на активное и пассивное растяжение позвоночника, упражнения для развития подвижности во всех его отделах.
Не остаются без внимания упражнения глазной и дыхательной гимнастики, которые дети выполняют с интересом и большим удовольствием.
Немаловажную роль в укреплении здоровья играют природные факторы. Народная мудрость гласит: «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Поэтому часть занятий проводим на свежем воздухе. Это игры, катание на санках, лыжах, различные эстафеты и конкурсы.
О целебных свойствах музыки люди знают с древних времён. Музыка способна возбудить и успокоить, ободрить и развеселить, воодушевить и вдохновить. Обладая большой силой психологического воздействия, она способна придать детям в любой обстановке покой и движение, лёгкость и свежесть. Музыкальная программа на занятии призвана настроить организм на положительные эмоции, сфокусировать познавательные интересы и двигательный аппарат на рабочий режим. Для этого имеются записи звуков моря, музыка леса, голоса птиц и т.д.
Практические занятия сопровождаются теоретическим сведениям. Данная информация разделена на блоки:
Знай свое тело:
На занятиях по этому блоку дети получают элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др. ), кроме того, рассматривается влияние на работу этих органов различных форм поведения.
Соблюдай правила гигиены:
Особое внимание уделяется формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены.
Скажи "НЕТ” вредным привычкам:
В работе по данному блоку широко используются психологические приемы; параллельно профилактике вредных привычек идет закрепление полезных привычек.
Занимайся физкультурой:
Совместно с детьми выявляются значимость движения для здоровья, польза подвижных игр и занятий спортом.
Соблюдай режим дня:
Работа направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный блок включены знания о правильном питании, оптимальном двигательном режиме.
Следи за датчиком настроения:
Дети получают представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на здоровье.
Помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого должна совместная работа школы и семьи. Здесь родители могут сделать почти невозможное, поддержав своего ребёнка личным примером. Поэтому родители постоянные участники наших спортивных праздников, дней здоровья, конкурсов .
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное - надо сделать привычным, а привычное – лёгким.
Классный руководитель 3 В класса Ефимова Мария Ивановна.
8.12.2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.