Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЯ сердце отдаю детям

Я сердце отдаю детям

Скачать материал

       

 

                   Эссе

   «Моя педагогическая

           философия».

 

 

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №22с. Обильного

Заболотина Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

                          2009 год.

 

                    Я сердце отдаю детям…

        Есть такие счастливые люди : как выберут себе дело в начале, так на всю жизнь и полюбят его. Значит, хорошо выбрали. К  счастливым людям отношу себя и я.

       Школа – самое творческое место на земле. Не бывает учительское дело скучным. Это только внешне кажется наша работа будничной : бесконечные тетради, журналы, уроки…  А по сути своей она радостна и величественна, ибо мы растим человека и должны заботиться о его нравственном, духовном здоровье, должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже.

       В каких классах труднее работать- в младших или старших? Извечный вопрос. И никто ещё не дал на него исчерпывающего ответа. Видимо потому, что есть свои трудности в работе и в одних и в других классах. Но как  бы то ни было – школа начинается с первого учителя. Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге школы. Это он научил нас читать, писать, считать и мыслить. Это он переживал вместе с нами наши обиды и огорчения. Это он учил нас маленьких людей жить по добрым человеческим законам.

       Кто может быть учителем начальных классов? Тот, кто любит детей. Кто терпелив и самоотвержен, кто, не жалея энергии, разума, фантазии, может распределить свой «человеческий запас» на много- много классов.

    Переступив однажды порог школы, я поняла, что класс – это сцена, и мне на ней действовать: учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. А как стать хорошим актёром этой сцены?  Учиться у мастеров педагогического мастерства: А. Макаренко, В. Сухомлинского, К. Ушинского.

Великие, возьмите в подмастерья,

Я соглашусь таить в себе годами

Свои нетерпеливые слова,

Чтобы увидеть жадными глазами

                                    Таинственную сущность мастерства.  ( В. Творогова)

       Так было всегда. Так есть. Так будет. Почему?  Наверное, потому что по-другому нельзя. Идти только вперёд, стремиться к вершине , заранее зная, что её никогда не достичь. И в то же самое время сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям ещё и преступно. Поэтому учитель должен творить, дерзать, пробовать и помнить, что всегда в ответе за детей.

И тут верно сказать, что учителя « навечно вызваны к доске».

      Учитель… Уникальная профессия… Скорее даже не профессия… Это образ жизни… Моей жизни.

       Вот вхожу в класс…Вижу детские глаза…Добрые, умные, лукавые, любопытные. Детские глаза, которые ждут… Ждут  понимания, доброты, тепла и любви. Ждут заветного: «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!» Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок. Урок, который поможет им познать себя и окружающий мир. Поверить в свои силы, возможности, добиться успеха. Урок, после которого кто-то обязательно скажет: «Спасибо, Галина Николаевна! Урок был очень интересный». И спросит: «А вам понравилось как мы работали?» Что может быть прекраснее тех мгновений, когда ты наравне, вместе с ними переживаешь и преодолеваешь трудности. Вместе с ними беззаботно смеёшься.      Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут словарные диктанты, с лёгкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. Я испытываю чувство радости за детей, стремлюсь обогатить их и сама обогащаюсь их молодым задором и жизнерадостностью. Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза ребят и не можешь выбраться из тесного круга желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты понимаешь, что они любят тебя, что ты нужна им. Что они ждут от тебя любого слова одобрения , похвалы, чтобы улыбнуться в ответ.  Что может быть лучше признания в любви от детей, которых ты учишь и тоже любишь? Это можно назвать наивысшей наградой за нелёгкий учительский труд.И я люблю своих детей. И они меня тоже любят своей детской неподдельной любовью.

   « Наша учительница очень любит детей, она для них как вторая мама, но ей нужно быть с ними построже»-так говорят родители моего 3 «б» класса. Но я то знаю, что я в меру строга и справедлива, нахожу тёплое слово каждому. Ведь для каждого ребёнка важно, чтобы дружеская и заботливая атмосфера была не только дома, но и в школе.

        Издревле повелось: от знаний и умений учителя, от силы его личности зависит успех его учеников. Личность учителя влияет на судьбы учеников. Поэтому никогда не сможет прерваться традиция, существующая у всех народов- чтить и уважать высокое звание УЧИТЕЛЬ.

Учителя перед детьми равны-

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные сны

Чуть-чуть смешны, немного величавы.

Мы снимся детям- людям озорным:

Как в жизни , руки им кладём на плечи,

Головки гладим - милым и родным,

Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе

Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье,

И, словно в детском звонком букваре,

Воспрянет ею чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах:

Они как знак бездонной детской веры

В ту доброту, которая в делах

Учительской профессии безмерна.

И я прошу судьбу позволить мне

Одну лишь малость- может быть причуду,

Чтоб я, учитель, приходил во сне

К  ученикам своим везде и всюду!                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Я сердце отдаю детям"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Сердце отдаю детям.

    Это своего рода представление моё о своей профессии. Его я составляла, а точнее , писала, когда участвовала в конкурсе "Учитель года - 2010".

   В нём выразила свои чувства к нашей , порою нелёгкой, но очень важной и значимой для общества профессии. Учитель, если быть ещё точнее,и я это уже поняла, - моё призвание! Как порою бывают утомительны каникулы!!! Без детских глаз, без шалостей и веселья.

     Пролистывая страницы своей педагогической деятельности длиною в 30 лет, я поняла, что иначе и быть не могло! Кем я могла ещё бы стать??? Увы, даже не представляю!!!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 470
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заболотина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Заболотина Галина Николаевна
    Заболотина Галина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 22644
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 121 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе