Эссе
«Моя педагогическая
философия».
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №22с. Обильного
Заболотина
Галина Николаевна
2009 год.
Я сердце отдаю детям…
Есть
такие счастливые люди : как выберут себе дело в начале, так на всю жизнь и
полюбят его. Значит, хорошо выбрали. К счастливым людям отношу себя и я.
Школа – самое творческое место
на земле. Не бывает учительское дело скучным. Это только внешне кажется наша
работа будничной : бесконечные тетради, журналы, уроки… А по сути своей она
радостна и величественна, ибо мы растим человека и должны заботиться о его
нравственном, духовном здоровье, должны сделать его счастливым, а значит и себя
тоже.
В каких классах труднее
работать- в младших или старших? Извечный вопрос. И никто ещё не дал на него
исчерпывающего ответа. Видимо потому, что есть свои трудности в работе и в
одних и в других классах. Но как бы то ни было – школа начинается с первого
учителя. Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге
школы. Это он научил нас читать, писать, считать и мыслить. Это он переживал
вместе с нами наши обиды и огорчения. Это он учил нас маленьких людей жить по
добрым человеческим законам.
Кто может быть учителем
начальных классов? Тот, кто любит детей. Кто терпелив и самоотвержен, кто, не
жалея энергии, разума, фантазии, может распределить свой «человеческий запас»
на много- много классов.
Переступив однажды порог школы, я
поняла, что класс – это сцена, и мне на ней действовать: учить детей старым и
мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. А как стать хорошим актёром
этой сцены? Учиться у мастеров педагогического мастерства: А. Макаренко, В.
Сухомлинского, К. Ушинского.
Великие, возьмите в подмастерья,
Я соглашусь таить в себе годами
Свои нетерпеливые слова,
Чтобы увидеть жадными глазами
Таинственную сущность мастерства. ( В. Творогова)
Так было всегда. Так есть. Так
будет. Почему? Наверное, потому что по-другому нельзя. Идти только вперёд,
стремиться к вершине , заранее зная, что её никогда не достичь. И в то же самое
время сознавая, что на месте стоять недопустимо, а по отношению к детям ещё и
преступно. Поэтому учитель должен творить, дерзать, пробовать и помнить, что
всегда в ответе за детей.
И
тут верно сказать, что учителя « навечно вызваны к доске».
Учитель… Уникальная профессия…
Скорее даже не профессия… Это образ жизни… Моей жизни.
Вот вхожу в класс…Вижу детские
глаза…Добрые, умные, лукавые, любопытные. Детские глаза, которые ждут… Ждут понимания,
доброты, тепла и любви. Ждут заветного: «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!»
Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок. Урок, который поможет им познать себя и
окружающий мир. Поверить в свои силы, возможности, добиться успеха. Урок, после
которого кто-то обязательно скажет: «Спасибо, Галина Николаевна! Урок был очень
интересный». И спросит: «А вам понравилось как мы работали?» Что может быть
прекраснее тех мгновений, когда ты наравне, вместе с ними переживаешь и
преодолеваешь трудности. Вместе с ними беззаботно смеёшься. Так приятно
гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом
уроке, когда без ошибок пишут словарные диктанты, с лёгкостью ориентируются в
сложном материале, не боятся творить и ошибаться. Я испытываю чувство радости
за детей, стремлюсь обогатить их и сама обогащаюсь их молодым задором и
жизнерадостностью. Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь
сияющие глаза ребят и не можешь выбраться из тесного круга желающих что-то
спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты понимаешь,
что они любят тебя, что ты нужна им. Что они ждут от тебя любого слова
одобрения , похвалы, чтобы улыбнуться в ответ. Что может быть лучше признания
в любви от детей, которых ты учишь и тоже любишь? Это можно назвать наивысшей
наградой за нелёгкий учительский труд.И я люблю своих детей. И они меня тоже
любят своей детской неподдельной любовью.
« Наша учительница очень любит
детей, она для них как вторая мама, но ей нужно быть с ними построже»-так
говорят родители моего 3 «б» класса. Но я то знаю, что я в меру строга и
справедлива, нахожу тёплое слово каждому. Ведь для каждого ребёнка важно, чтобы
дружеская и заботливая атмосфера была не только дома, но и в школе.
Издревле повелось: от знаний
и умений учителя, от силы его личности зависит успех его учеников. Личность
учителя влияет на судьбы учеников. Поэтому никогда не сможет прерваться
традиция, существующая у всех народов- чтить и уважать высокое звание УЧИТЕЛЬ.
Учителя перед детьми равны-
В глазах детей мы все мудры и
правы!
И входим в их цветные сны
Чуть-чуть смешны, немного
величавы.
Мы снимся детям- людям
озорным:
Как в жизни , руки им кладём
на плечи,
Головки гладим - милым и
родным,
Из школы провожаем их под
вечер…
Глаза и лица снятся детворе
Всех нас, кто в жизнь вошёл
не на мгновенье,
И, словно в детском звонком
букваре,
Воспрянет ею чистым удивленьем.
Великий смысл есть в этих
детских снах:
Они как знак бездонной
детской веры
В ту доброту, которая в делах
Учительской профессии
безмерна.
И я прошу судьбу позволить
мне
Одну лишь малость- может быть
причуду,
Чтоб я, учитель, приходил во
сне
К ученикам своим везде и
всюду!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.