Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыЯ и вредные привычки

Я и вредные привычки

Скачать материал

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого-биологический центр

 

 

 

Я и вредные привычки

 

 

 

 

 

Познавательная беседа

 

P9130275

 

Для младшего школьного возраста

 

 

 

Подготовила и провела педагог д/о:

 Фокина Елена Владимировна

объединение «Будем здоровы»,

группа №5,№6; 3-ий год обучения

 

 

 

 

г. Георгиевск, 2014 год

Я и вредные привычки.

Дата и место проведения: 22.09. 2014 г.,13.10 час, кабинет 2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №5;23.09.2014г.,13.10 час., кабинет №2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №6

Цель занятия: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи занятия:

- формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Форма занятия: беседа.

Методы работы: информационно-рецептивный, эвристический, объяснительно-демонстрационный, словесный.

Возраст детей: 10-11 лет

Оборудование и оформление: фломастеры, бумага, книги, призы.

Техническое оснащение: компьютер, плакаты по теме, раздаточный материал.

План занятия:

1.     Организационный момент – настраивание обучающихся  на рабочую доминанту (2 мин.).

2.     Ход  занятия –  35 мин.

3.     Подведение итогов занятия (рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты  занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в постановки сказочного действия) – 3 мин

1. Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия. (Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)

2.  Ход занятия.

Педагог: Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тре­нировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

Игра «Да — нет».

Педагог: Давайте поиграем в игру «Да — нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкра­на; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Педагог:   Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку, закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который пока­зывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным. Поясните каждый рисунок.

Оздоровительная минутка.

 (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

 Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Анализ ситуации

Педагог: Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его про­блеме. Задача.

 Педагог: У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятель­ный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Куря­щие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

Педагог:  Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют ку­рить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труд­нее потом избавиться от опасной привычки.

Педагог: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие  школь­ники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутрен­ние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше че­ловек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью вы­сасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компа­нии отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

3.Подведение итогов занятия.

Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.

1.     Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть дыма.)

2.     Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

3.     Заучивание слов: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.

4.     Везде ли можно курить?

5.       Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).

6.     Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы посту­пите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?»)

7.     Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
(Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Педагог: Давайте попробуем разыграть такую ситу­ацию. Как вы поступите в такой ситуации?

Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить
погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сто­рону.

 Педагог: Какие слова нам помогут? (Повторение слов, которые заучи­вали наизусть: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)

Педагог: Что помогает не следовать вредным для здоровья при­вычкам? (Воля, смелость.)

Педагог: Перед вами рисунки, на которых изображены полезные и вредные привычки. Вредные привычки зачеркните красным карандашом, а полезные раскрасьте.

Педагог: Сейчас я попрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие?  Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили, что такое вредные привычки  

Занятие окончено! До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                        

 

 

  

Игра «СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦЫ»

Здоровье дороже

 

золота

 

Здоровье ни за какие

 

деньги не купишь

 

В здоровом теле-

 

здоровый дух

 

Посеешь привычку-

 

пожнёшь характер

 

Рано в кровать, рано вставать –

 

болезни и горя не будете знать

 

 

                          Игра  «ЦВЕТЫ  И  СОРНЯКИ»

1.     Ковыряние в носу

2.     Прогулка по воздуху

3.     Обкусывание ногтей

4.     Игра в мяч

5.     Курение

6.     Движение

7.     Наркомания

8.     Ковыряние в ушах подручными предметами

9.     Занятие спортом

10. Приём пищи перед телевизором

11. Обжорство

12. Игры с друзьями

13. Чтение книг

14. Быть неряхой

15. Отказ от вредных привычек

16. Смех и игры

17. Ссоры и драки

18. Обзывание и клички

19. Оговариваться со взрослыми

20. Закаливание

21. Поздно ложиться спать

22. Ложь и обман

23. Воровство

24. Ковыряние в зубах

25. Алкоголь

26. Содержание в чистоте своего тела

27. Утренняя гимнастика

28. Хруст пальцами

29. Постоянное жевание жвачки

30. Лень

31. Режим дня

32. Здоровое питание

33. Полоскание рта после еды

34. Сон 8-9 часов

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                    

                                                   

                                                   

                                                     

                                                   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Я и вредные привычки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я и вредные привычки.

Дата и место проведения: 22.09. 2014 г.,13.10 час, кабинет 2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №5;23.09.2014г.,13.10 час., кабинет №2, УОТ, объединение «Будем здоровы», группа №6

Цель занятия: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи занятия:

- формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Форма занятия: беседа.

Методы работы: информационно-рецептивный, эвристический, объяснительно-демонстрационный, словесный.

Возраст детей: 10-11 лет

Оборудование и оформление: фломастеры, бумага, книги, призы.

Техническое оснащение: компьютер, плакаты по теме, раздаточный материал.

План занятия:

1.    Организационный момент – настраивание обучающихся  на рабочую доминанту (2 мин.).

2.    Ход  занятия –  35 мин.

3.    Подведение итогов занятия (рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты  занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в постановки сказочного действия) – 3 мин

1.  Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия. (Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)

2.  Ход занятия.

Педагог: Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тре­нировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

Игра «Да — нет».

Педагог: Давайте поиграем в игру «Да — нет». (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкра­на; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Педагог:   Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку, закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который пока­зывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным. Поясните каждый рисунок.

Оздоровительная минутка.

 (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

 Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Анализ ситуации

Педагог: Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его про­блеме. Задача.

 Педагог: У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятель­ный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Куря­щие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

Педагог:  Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют ку­рить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труд­нее потом избавиться от опасной привычки.

Педагог: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие  школь­ники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутрен­ние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше че­ловек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью вы­сасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компа­нии отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

3.Подведение итогов занятия.

Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.

1.    Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть дыма.)

2.    Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

3.    Заучивание слов: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.

4.    Везде ли можно курить?

5.      Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).

6.    Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы посту­пите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?»)

7.    Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
(Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Педагог: Давайте попробуем разыграть такую ситу­ацию. Как вы поступите в такой ситуации? Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить
погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сто­рону.

 Педагог: Какие слова нам помогут? (Повторение слов, которые заучи­вали наизусть: Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)

Педагог: Что помогает не следовать вредным для здоровья при­вычкам? (Воля, смелость.)

Педагог: Перед вами рисунки, на которых изображены полезные и вредные привычки. Вредные привычки зачеркните красным карандашом, а полезные раскрасьте.

Педагог: Сейчас япопрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие?  Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили, что такое вредные привычки  

Занятие окончено! До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

                                                        

 

 

  

Игра «СОБЕРИ  ПОСЛОВИЦЫ»

Здоровье дороже

 

золота

 

Здоровье ни за какие

 

деньги не купишь

 

В здоровом теле-

 

здоровый дух

 

Посеешь привычку-

 

пожнёшь характер

 

Рано в кровать, рано вставать –

 

болезни и горя не будете знать

 

 

                          Игра  «ЦВЕТЫ  И  СОРНЯКИ»

1.    Ковыряние в носу

2.    Прогулка по воздуху

3.    Обкусывание ногтей

4.    Игра в мяч

5.    Курение

6.    Движение

7.    Наркомания

8.    Ковыряние в ушах подручными предметами

9.    Занятие спортом

10.Приём пищи перед телевизором

11.Обжорство

12.Игры с друзьями

13.Чтение книг

14.Быть неряхой

15.Отказ от вредных привычек

16.Смех и игры

17.Ссоры и драки

18.Обзывание и клички

19.Оговариваться со взрослыми

20.Закаливание

21.Поздно ложиться спать

22.Ложь и обман

23.Воровство

24.Ковыряние в зубах

25.Алкоголь

26.Содержание в чистоте своего тела

27.Утренняя гимнастика

28.Хруст пальцами

29.Постоянное жевание жвачки

30.Лень

31.Режим дня

32.Здоровое питание

33.Полоскание рта после еды

34.Сон 8-9 часов

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    

                                                    

                                                   

                                                   

                                                     

                                                   

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1108
  • 19
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 390
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 600
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фокина Елена Владимировна
    Фокина Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14911
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 347 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек