Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Примерное планирование взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями в средней группе на октябрь месяц
Октябрь – «Огород. Овощи»
средняя логопедическая группа
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов
Развитие лексико-грамматических процессов
Развитие связной речи
1. Импровизация движений в такт стих-ния:
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоня-
ют и горох они срывают.
1. Пальчиковая гимнастика:
У Лариски – две редиски,
У Алёшки – две картошки,
У Серёжки-сорванца – 2 зелёных огурца/
А у Вовки – 2 морковки,
А у Петьки – 2 хвостатых редьки (загибаем по 2 пальчик)
2. Сенсорика: «Волшебный мешочек» (я нашёл огурец…)
1. Мимические упр-ия: чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
2. Упр-ия для губ и щек - пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удер. 5-6)
Изобразить, овощи на грядке: тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; огурцы, стручок гороха и другие - «худышки».
3. Упр-ия для языка - язычок пролезает через щель в заборе в огород.
1. Неречевые звуки
2. Чистоговорки:
ук-ук – лук
ох-ох – горох
нок-нок – чеснок
чок-чок - кабачок
1. Сущ. с ум.-ласк. суф.:
У меня огурец, а у Ани - … огурчик (помидор, морковка и т.д.)
2. Предлог НА (на столе лежит горох)
3. Подбери признак
Помидор (какой?) — красный...
Картофель (какой?) — ...
Свекла (какая?) —...
4. «Исправь ошибку»
Зелёная помидор
Сладкий морковка
5. «Чего не стало?» (огурца…)
1. Формирование навыка фразовой речи – на столе корзина с овощами, дети выбирают овощ и говорят: «Вот помидор» или «В корзине лежит помидор» (по усложнению).
2. Составление рассказа «В огороде» (рассказывает воспитатель и дополняют дети). Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи.
Месяц
Индивидуальная работа с детьми логопедической группы № 5 «Дюймовочка»
Фамилия, имя ребенка
Содержание работы
Анализ проделанной работы
Заполняется логопедом (закрепление материала)
Заполняется воспитателем (проделанная работа: как ребенок справлялся с заданием, если испытывал трудности, то какие)
Октябрь – «Сад. Фрукты»
средняя логопедическая группа
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов
Развитие лексико-грамматических процессов
Развитие связной речи
Импровизация движений в такт стихотворения.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Будем мы варить компот (левую ладошку держат «ковшиком»),
Фруктов нужно много. Вот! (указательным пальцем правой «мешают»).
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (загибают по одному пальцу, начиная с большого).
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)
1. Упражнения для губ и щек - Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
2. Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – …
3. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о!»
1. «Прохлопай в ладоши»
2. «Повтори чистоговорки»:
ва-ва-ва — слива;
ко-ко-ко — яблоко;
мон-мон-мон — лимон;
син-син-син — апельсин.
1. «Угостим животных» (дат. падеж): «Я дам яблоко зайчику» или «Я дам грушу мишке».
2. «Разложи фрукты»
( правой рукой слева направо. Учить сравнивать «поровну», «больше», «меньше»).
3. «Посчитай фрукты».
4. «Магазин фруктов»
1. Выполнение инструкций логопеда.
- Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми банан. Затем ребенок сам или с помощью должен рассказать, что он делал
2. Игра «Отгадай по описанию»
Октябрь – «Лес. Грибы, ягоды»
средняя логопедическая группа
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов
Развитие лексико-грамматических процессов
Развитие связной речи
Дети маршируют в такт стихотворения.
Мы пошли в лесочек,
Мы нашли грибочек,
А грибочек маленький,
А грибочек красненький,
Он под деревом сидит (приседают),
И на нас он глядит (жест правой рукой)
За малиной в лес пойдём (идут в хороводе),
Спелых ягод наберём (собирают ягоды).
Солнышко высоко (тянутся, руки вверх),
А в лесу тропинка (наклоняются).
Сладкая ты моя (идут по кругу),
Ягодка – малинка.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идем мы погулять (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, за малиной, (загибают пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесем.
1. Улыбочка – трубочка
2. Лопатка – иголочка
3. Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.
1. «Постучи ладошкой». Слоговой анализ слов: липа, береза, дуб, малина, лиса, ежик, дерево, ягода, лес, муравей.
2. Слушаем звуки вокруг (машины гудят, капает вода…)
3. «Договори слово»: дере.., мали.., листо.., мухо…
1. «Один - много» (гриб – грибы, лисичка – лисички, ягода – ягоды, поганка – поганки)
2. Уменьшит.-ласкат. формы: шляпка, ножка, грибок, ягодка.
3. Чего не стало? (образование формы Р.п. им.сущ муж. и жен. рода) – не стало мухомора, малины, смородины…
1. Рассматривание картины «Ранняя осень»
2. Отгадывание загадок
3. Употребление простых предлогов.
Опята растут на пеньке.
Гриб спрятался в траве.
Ребята пошли в лес за грибами.
Диалог
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели - Все пенечки оглядели.
Октябрь – «Мебель» (21 – 25 октября)
средняя логопедическая группа
Развитие общей моторики
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов
Развитие лексико-грамматических процессов
Развитие связной речи
1. Раз, два, три.
Раз, два, три (дети шагают).
Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко вверх)
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире (приседания-пружинки)
Есть и столики, кроватки – мебель вся у нас в порядке (руки впереди, ладонями вниз, наклон с разведением рук, затем руками большой круг)
1. Вот это стул – на нём сидят (одну ладонь выпрямляют, другую сжимают в кулак и прижимают к выпрямленной ладони).
Вот это стол – за ним едят (прямая ладонь на сжатом кулаке сверху)
1. Диафрагмальное дыхание – ровно стоим, вдыхаем носом так, чтобы животик надулся, выдыхаем через рот, чтобы сдулся.
2. Артикул. гимнастика – 3-4 раза перед зеркалом, сглатываем слюну и отдых после каждого упр-ния.
1. Неречевые звуки – стук, хруст…
2. Какое слово отличается от других?
Стол, стол, пол,
стол.
Стул, стул, стол, стул.
1.Употребление предлогов: НА, ПОД, ЗА.
Мяч под столом…
2. «Выполни действие» - К , ОТ (отойди от стола)
2. «Какая, какой?» стол – деревянный, большой; диван – мягкий; стул – маленький…
3. «Жадина» - мой диван…
4. Образование прилаг. от сущ. – стол из дерева - …
5. «Что лишнее?» (3 предмета на картинном материале)
6. «Один – много» (стол – столы)
1. Рассматривание мебели в квартире.
2. Составление рассказа описания по показу.
3. Сравни: столи стул.
4. Обучение отгадыванию загадок о мебели
Октябрь – «Игрушки» (28 – 31 октября)
средняя логопедическая группа
Развитие общей и мелкой моторики
Психические процессы
Развитие артикуляционной моторики
Развитие фонетико-фонематических процессов
Развитие лексико-грамматических процессов
Развитие связной речи
Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Я с игрушками играю (сжимаем-разжимаем пальцы)
Мячик я тебе бросаю (руки протягиваем вперёд)
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз кладём друг на друга)
Грузовик везде катаю (кисть руки двигается туда-сюда)
1. «Назови картинки» (развитие вербальной памяти и зрительного внимания. На доске 7—10 картинок с изображением игрушек, воспитатель называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку)
2. Выполнение инструкций логопеда.
— Возьми столько кубиков, сколько услышишь хлопков
3. «Где игрушка?» (у детей в руках по игрушке. Восп-ль показывает детям, где он держит игрушку, дети повторяют за ним движения и комментарии: «впереди, сзади, сбоку, вверху, внизу, в левой руке, в правой руке, между коленями»).
1. Продолжить знакомство с органами артикул. аппарата
2. «Надуй мяч» (ппу-у)
3. «Кто дольше протянет звук?» (на А – речевой выдох)
4. Отработка артикул.
движений: улыбочка – трубочка, лопатка – иголочка, чашечка, трубочка из языка
1. «Договори слово»: кук.., бара.., матреш.., пирами.., маши..,, неваляш...
2. «Повтори чистоговорки»:
бик-бик-бик — кубик;
ла-ла-ла — юла;
на-на-на — машина;
ка~ка-ка — куколка
3. «Похлопаем в ладоши» (рифмованная миниатюра - дети заучивают)
Раз, два, три —
На игрушки посмотри!
Раз, два, три, четыре —
Мы игрушечки купили!
Раз, два, три, четыре, пять Будем с ними мы играть!
4. Неречевые звуки «У кого звучит игрушка?»
1. «Игрушки-малютки» (ум.- ласк. формы)
2. «Игрушки спрятались» (Т.п. ед. числа – Я играл с мишкой)
3. «Один – много»
4. «Жадина»
5. Употребление простых предлогов (мишка на стуле…)
1. Разгадывание загадок
2. Составление
простого рассказа по схеме)
3. «Дети играют» (формирование навыка фразовой речи, дети выбирают игрушки или раздаются картинки, проговори – у Артёма – машинка, у Ани – кукла)
4. «Выбери игрушку»
(Я хочу играть с мячом)
Месяц - 28 – 31 октября
Индивидуальная работа с детьми логопедической группы № 5 «Дюймовочка»
Фамилия, имя ребенка
Содержание работы
Анализ проделанной работы
Заполняется логопедом (закрепление материала)
Заполняется воспитателем (проделанная работа: как ребенок справлялся с заданием, если испытывал трудности, то какие)
Аня А.
Отхлопывание и отстукивание на каждое слово, различение коротких и длинных слов. Артикуляция: трубочка из языка, почистим нижние зубки
Артём В.
Артикуляция: верхний подъём языка, чашечка. Грамматика: образ.мн.ч.
Максим О.
Автоматизация Ш в словах (ша, шу). Подбор слов-признаков. Раскрашивание.
Кирилл Р.
Артикуляция: качели, иголочка. Выдох без У.
Ангелина Ф.
Автоматизация З в словах, обратить внимание на подбор слов-признаков
Надя Х.
Егор Л.
Мимические упражнения, правильный вдох (спокойный вдох носом и выдох ртом)
Илья Р.<
6 663 976 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Маргарита Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.