Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВзаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.

Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №10

с углублённым изучением отдельных предметов,

Липецкая обл., г. Елец

 

 

 

 

Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель начальных классов

Смородская Наталия Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой частью деятельности школы. Введение ФГОС придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родителей в жизни школы, класса. Была заключена договорённость между образовательным учреждением и семьёй о взаимодействии и сотрудничестве.

Одной из основных задач по организации работы с родителями в классе является создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным процессом.

Хочу сказать огромное спасибо за то, что с 1 класса нам предоставили все условия для работы по новым стандартам. В классе имеется интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук и многое другое.

Другим важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС в нашей школе является информационное сопровождение и просвещение. Родители затрудняются ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта,  об их роли в его реализации. Первое школьное собрание было посвящено знакомству с новыми стандартами.       Значимую роль в информационном сопровождении родителей играет и интернет - сайт школы. В школе есть сайт, на котором размещены информационные рубрики для родителей; материалы для обсуждения; полезные ссылки; материалы для родителей.

Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Провожу их один раз в четверть, каждое имеет конкретную тему. Использую разнообразные формы проведения родительских собраний. Это беседа (Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.), семинар-практикум (Режим дня в жизни школьника.), родительский педагогический тренинг (Первые уроки школьной отметки.), родительско-ученический капустник (Праздники и будни нашей жизни.), час сердечного общения: дети и родители (О родных и близких с любовью.), праздники и другие.   

На собраниях говорю о проблеме, а не о персоналиях. Отмечаю успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалю, то всех – за что – нибудь. Не диктую правильное решение, а стимулирую к его поиску коллектив родителей.  

Стараюсь стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Как и должно быть в семье. Первое родительское собрание посвящено образованию семьи 1-в класса.

Всегда выполняю семь правил успешного проведения родительского собрания

1.  Уважай!

2.  Помогай!

3.  Объясняй!

4.  Доверяй!

5.  Учись!

6.  Спрашивай!

7.  Благодари!

В своей работе использую массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Школа – это не только учёба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для творчества, позволяет ребёнку осознать себя как личность, развивать способности и интересы.

На родительском собрании родители были информированы о направлениях внеурочной деятельности. У нас в школе 4 направления: спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, научно-познавательное, художественно-эстетическое. Дети в моём классе посещают занятия: «Полезные привычки», «Русская культура и здоровье (час-игра)», «Путешествие по родному краю», «Русские традиции в играх, песнях и обрядах (игровой час)», «Кукольный театр». Выступают на городских конференциях, праздниках в детских садах.

На протяжении двух лет отслеживаю уровень развития каждого ребёнка, веду мониторинг, провожу анкетирование по различным проблемам. При активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся.

В течении 2-х лет проводились различные мероприятия и открытые уроки на которые приглашались родители. Были проведены мероприятия «Моя семья», «Краски осени»,              «Здравствуй, новый год». «Посвящение в занковцы», «Перешли мы во второй», « Праздник первой отметки», «Знаменитые люди города Ельца» и другие.

Организация проектно-исследовательской работы так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу младших школьников и дальнейшего постижения основ научно- исследовательской деятельности. В этом учебном году победителем (диплом 3 степени) на VI научно-практической конференции «К вершинам знаний» стал Пашков Данила. Он провёл исследование по теме: «Русский народный костюм-источник вдохновения». Климков Артём награждён дипломом 2 степени на областном Пушкинском фестивале «Мой Пушкин» за клип «Мой Пушкин».

Дети моего класса принимают активное участие во всероссийских, областных, городских, школьных олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места. Открытые уроки и занятия внеурочной деятельностью, выставка проектов, посещение различных мероприятий вызвали живой интерес у родителей. Они увидели, как раскрываются творческие и интеллектуальные способности детей.

Мы делаем первые шаги по введению ФГОС, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях. которые приходят в школу в связи с введением новых образовательных стандартов.

 

Природа, создав людей такими, каковы  они есть,

даровала им великое утешение от многих зол,

наделив их семьёй и родиной.    

                                                           Н.Фосколо

 

Желаю Вам добра и взаимопонимания в Ваших семьях. Будьте любимы и любите своих детей  и детей, которых учите.

        Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Взаимодействие родителей и педагогического коллектива как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой частью деятельности школы. Введение ФГОС придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родителей в жизни школы, класса. Была заключена договорённость между образовательным учреждением и семьёй о взаимодействии и сотрудничестве.

Другим важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС в нашей школе является информационное сопровождение и просвещение.

Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания.

Всегда выполняю семь правил успешного проведения родительского собрания

1.  Уважай!

2.  Помогай!

3.  Объясняй!

4.  Доверяй!

5.  Учись!

6.  Спрашивай!

7.  Благодари! 

В своей работе использую массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. 

 

На протяжении двух лет отслеживаю уровень развития каждого ребёнка, веду мониторинг, провожу анкетирование по различным проблемам. При активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся.

Организация проектно-исследовательской работы так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу младших школьников и дальнейшего постижения основ научно- исследовательской деятельности.

Мы делаем первые шаги по введению ФГОС, но уже первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех изменениях. которые приходят в школу в связи с введением новых образовательных стандартов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Как научить младшего школьника решать задачи (из опыта работы)
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление
  • 04.10.2020
  • 1573
  • 27
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.04.2015 281
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутырина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутырина Галина Николаевна
    Бутырина Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13118
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 361 человек из 65 регионов