Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №10
с углублённым изучением
отдельных предметов,
Липецкая обл., г. Елец
Взаимодействие родителей и педагогического коллектива
как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы.
Автор: учитель начальных классов
Смородская Наталия Васильевна
2015г.
Взаимодействие с родителями всегда было
неотъемлемой частью деятельности школы. Введение ФГОС придаёт этому направлению
работы принципиально новую значимость, так как ключевая идея нового стандарта -
это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.
В связи с этим особое внимание в нашей школе
уделяется нормативному закреплению роли родителей в жизни школы, класса. Была
заключена договорённость между образовательным учреждением и семьёй о
взаимодействии и сотрудничестве.
Одной из основных задач по организации работы
с родителями в классе является создание условий для обеспечения прав родителей
на участие в управлении образовательным процессом.
Хочу сказать огромное спасибо за то, что с 1
класса нам предоставили все условия для работы по новым стандартам. В классе
имеется интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук и многое другое.
Другим важным аспектом работы с родителями в
рамках введения ФГОС в нашей школе является информационное сопровождение и
просвещение. Родители затрудняются ответить на вопрос о ключевых особенностях
нового стандарта, об их роли в его реализации. Первое школьное собрание было
посвящено знакомству с новыми стандартами. Значимую роль в информационном
сопровождении родителей играет и интернет - сайт школы. В школе есть сайт, на
котором размещены информационные рубрики для родителей; материалы для
обсуждения; полезные ссылки; материалы для родителей.
Одной из основных универсальных
форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды
психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Провожу их один раз в четверть, каждое имеет
конкретную тему. Использую разнообразные формы проведения родительских
собраний. Это беседа (Значение семейных традиций в формировании у ребёнка
желания трудиться.), семинар-практикум (Режим дня в жизни школьника.),
родительский педагогический тренинг (Первые уроки школьной отметки.),
родительско-ученический капустник (Праздники и будни нашей жизни.), час
сердечного общения: дети и родители (О родных и близких с любовью.), праздники
и другие.
На собраниях говорю о проблеме,
а не о персоналиях. Отмечаю успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного
ребенка. Если хвалю, то всех – за что – нибудь. Не диктую правильное решение, а
стимулирую к его поиску коллектив родителей.
Стараюсь стать помощником и
хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей
атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Как и должно быть в семье. Первое
родительское собрание посвящено образованию семьи 1-в класса.
Всегда выполняю семь правил
успешного проведения родительского собрания
1. Уважай!
2. Помогай!
3. Объясняй!
4. Доверяй!
5. Учись!
6. Спрашивай!
7. Благодари!
В
своей работе использую массовые, групповые и индивидуальные формы и методы
работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры
родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее
воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей
класса.
Школа
– это не только учёба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной
деятельности помогает создать условия для творчества, позволяет ребёнку
осознать себя как личность, развивать способности и интересы.
На родительском собрании родители были
информированы о направлениях внеурочной деятельности. У нас в школе 4
направления: спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое,
научно-познавательное, художественно-эстетическое. Дети в моём классе посещают
занятия: «Полезные привычки», «Русская культура и здоровье (час-игра)», «Путешествие по родному краю», «Русские традиции в
играх, песнях и обрядах (игровой час)», «Кукольный театр». Выступают на городских конференциях, праздниках в
детских садах.
На протяжении двух лет отслеживаю уровень развития
каждого ребёнка, веду мониторинг, провожу анкетирование по различным проблемам.
При активном участии родителей ведутся Портфолио обучающихся.
В течении 2-х лет проводились различные
мероприятия и открытые уроки на которые приглашались родители. Были проведены
мероприятия «Моя семья», «Краски осени», «Здравствуй, новый год».
«Посвящение в занковцы», «Перешли мы во второй», « Праздник первой отметки»,
«Знаменитые люди города Ельца» и другие.
Организация проектно-исследовательской работы
так же нашла понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для
формирования умения вести исследовательскую работу младших школьников и
дальнейшего постижения основ научно- исследовательской деятельности. В этом
учебном году победителем (диплом 3 степени) на VI научно-практической
конференции «К вершинам знаний» стал Пашков Данила. Он провёл исследование по
теме: «Русский народный костюм-источник вдохновения». Климков Артём награждён
дипломом 2 степени на областном Пушкинском фестивале «Мой Пушкин» за клип «Мой
Пушкин».
Дети моего класса принимают активное участие
во всероссийских, областных, городских, школьных олимпиадах, конкурсах и
занимают призовые места. Открытые уроки и занятия внеурочной деятельностью,
выставка проектов, посещение различных мероприятий вызвали живой интерес у
родителей. Они увидели, как раскрываются творческие и интеллектуальные
способности детей.
Мы делаем первые шаги по введению ФГОС, но уже
первый опыт показывает заинтересованность многих родителей и детей в тех
изменениях. которые приходят в школу в связи с введением новых образовательных
стандартов.
Природа, создав людей такими, каковы они
есть,
даровала им великое утешение от многих зол,
наделив их семьёй и родиной.
Н.Фосколо
Желаю Вам добра и взаимопонимания в Ваших
семьях. Будьте любимы и любите своих детей и детей, которых учите.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.