Взаимодействие семьи и школы при
подготовке к итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится на основании
соответствующих Законов РФ, положений и инструкций Министерства образования и
науки РФ. Принимая во внимание все эти документы, мы не можем быть
гарантированно защищены от различных ситуаций, которые могут возникнуть во
время итоговой аттестации учащихся.
Прежде всего, необходимо определить участников
образовательного процесса, задействованных в этой подготовке: классные руководители 9, 11 классов; учащиеся 9, 11 классов; родители
(законные представители); библиотека, учителя- предметники; администрация; психологическая
служба школы.
Основные направления работы администрации школы
по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
-
Проведение тематических
педагогических советов.
-
Проведение тематических
родительских собраний.
-
Проведение индивидуальных консультаций
с учащимися.
-
Совещание при директоре. Принятие
Плана мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
учащихся в формате ЕГЭ, ОГЭ, отчет о проделанной работе.
-
Подготовка графика консультаций
с учащимися (по предметам).
-
Организация работы методических
объединений школы.
-
Посещение уроков с целью
контроля за организацией работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
-
Организация деятельности
психологческой службы школы.
-
Формирование и диагностика базы
данных выпускных классов. Организация работы с «группой риска». Совет
профилактики.
-
Направление
учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
и ОГЭ.
-
Подготовка и обновление тематического
стенда по ЕГЭ и ОГЭ, размещение материалов на сайте школы.
-
Создание банка КИМов прошлых
лет, методической литературы, сборников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по различным
предметам в электронном виде (мультимедийный зал, библиотека).
-
Организация работы кабинетов
ИВТ для доступа учащихся во внеурочное время.
Вопросы по подготовке к ГИА на педагогических советах в
течение учебного года
-
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ
прошлого учебного года (август).
-
Коррекция плана подготовки
школы к итоговой аттестации в форме (август).
-
Информация об участии школы в
ЕГЭ и ОГЭ по предметам (октябрь).
-
Утверждение плана подготовки
школы к итоговой аттестации (сентябрь).
-
Информация о проведении пробных
работ в течение года по плану УО (октябрь).
-
Отчет ответственного за
проведение ЕГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их
заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов (январь).
-
Отчет классных руководителей 9,
11 классов по работе с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими)
(январь).
-
Отчет руководителей
методических объединений школы о ходе подготовки к итоговой аттестации в форме
ЕГЭ и ОГЭ (январь).
-
Допуск учащихся 9,11 классов к
итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах (май).
Направления работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Учителя_предметники
-
Изучение и анализ КИМов
итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
-
Подбор материалов по подготовке
учащихся к итоговой аттестации.
-
Обучение учащихся 9,11классов
по заполнению бланков ответов.
-
Подготовка и периодическое
обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
-
Обучение на курсах по
подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
-
Работа с Интернет-ресурсами по
подготовке к итоговой аттестации.
-
Формирование программы по
подготовке к итоговой аттестации выпускников.
-
Подготовка опорных конспектов
по основным вопросам курса и видам учебных умений.
-
Организация элективных курсов по
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, формирование общеучебных навыков.
-
Организация индивидуальных
консультаций.
-
Организация работы на уроках с
КИМами.
-
Организация работы на уроках с заданиями
различного уровня сложности.
-
Формирование «группы риска» о
формирование плана работы с группой.
-
Отслеживание уровня усвоения
знаний в течение всего учебного года.
-
Тестирование учащихся в режиме
ДР и ТР.
Психологическая служба школы
-
Изучение профессиональных
направлений учащихся 9,11 классов.
-
Выявление закономерностей,
связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации.
-
Диагностика учащихся 9,11
классов.
-
Диагностика родителей (лиц, их
заменяющих) учащихся 9,11 классов.
-
Индивидуальные консультации
учащихся, учителей -_предметников, родителей (лиц, их заменяющих).
-
Проведение репетиционных
тестирований перед итоговой аттестацией с учащимися.
Классные руководители 9 и 11 классов
-
Подготовка документов для
формирования базы данных выпускников.
-
Ознакомление учащихся,
родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой
аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
-
Мониторинг учащихся 9, 11
классов по распределению предметов по итоговой аттестации.
-
Контроль за посещаемостью учащимися
консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
-
Проведение индивидуальных
консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
-
Создание «Листа успешности» и
отслеживание работы с ним. Своевременное информирование родителей о достижениях
учащегося.
-
Взаимодействие с
психологической службой школы.
-
Создание листов Мониторинга
усвоения программного материала учащимися (под подпись родителей).
Содержание тематического стенда «Экзамены»
-
Положение о проведении ЕГЭ и
ОГЭ.
-
Форма свидетельства о
результатах ЕГЭ и ГИА.
-
Телефоны и адреса, по которым
можно обращаться за помощью.
-
Графики проведения предметных
олимпиад и конкурсов .
-
Форма бланков для проведения
итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
-
Положение о проведении
государственной итоговой аттестации
-
График консультаций по
предметам по подготовке к ГИА.
-
График проведения пробного и
репетиционного экзаменов
-
Справочная информация с сайтов
www.edu.ru, www.mioo.ru, www.fipi.ru
Темы консультаций с учащимися
-
Как принять решение об участии
в ЕГЭ по выбору.
-
Выбор оптимального количества и
состава экзаменов.
-
Знакомство с источниками
информации и Интернет - ресурсами.
-
Определение стартового уровня
подготовки.
-
Диагностика уровня подготовки.
-
Формирование индивидуальной и
дифференцированной программы подготовки.
-
Выбор оптимальной стратегии
выполнения ЕГЭ.
-
Знакомство с бланковой
документацией и правилами ее заполнения.
-
Советы врача и психолога по
подготовке к итоговой аттестации
-
Работа с КИМами по предметам.
Вопросы ЕГЭ и ОГЭ в тематике родительских собраний9 и 11
классов
Месяц проведения
|
Основные вопросы
|
Октябрь
|
-
Об участии выпускников ОУ в
ЕГЭ, ОГЭ;
-
знакомство с «Положением о
проведении ЕГЭ, ОГЭ»;
-
знакомство с «Инструкциями по
проведению ЕГЭ, ОГЭ»;
-
знакомство с перечнем предметов,
проводимых в форме ЕГЭ, ОГЭ;
-
информация о результатах ЕГЭ,
ОГЭ прошлого года
|
Февраль
|
-
О порядке проведения
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ;
-
сроки проведения пробного
экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ;
-
знакомство с «Инструкциями по
подготовке и участию выпускников в ЕГЭ, ОГЭ»
|
Апрель
|
-
О порядке окончания учебного
года;
-
об учете результатов ЕГЭ, ОГЭ
в выставлении итоговых отметок в аттестат;
-
об организации приема и
рассмотрения апелляций по результатам ЕГЭ,ОГЭ;
-
об организации выдачи свидетельств
о результатах ЕГЭ, ОГЭ;
-
о правилах приема в вузы и
ссузы;
-
о системе единого конкурсного
приема в вузы
|
Направления работы с группой «риска»:
-
Контроль за посещаемостью дополнительных занятий,
консультативных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
-
Мониторинг усвоения материала (предмет, дата
работы, балл, оценка, подпись родителей).
-
Контроль за выполнением плана мероприятий,
проводимы учителями-предметниками, классными руководителями для достижения
положительных результатов ЕГЭ и ОГЭ.
-
Контроль за работой с листами успешности.
Совет профилактики.
Систематический отчет родителей о мероприятиях, проводимых ими для получения
положительного результата.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.