- Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
- 29.12.2020
- 153
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Взаимно обратные числа Урок-исследование по математике в 6 классе Цели: - построение знаний о взаимно-обратных числах; -развитие исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы; I. Встреча с проблемой 1. Актуализация опыта Предлагаю детям вычислить: 8/15 ✕ 15/8= 7 ✕ 1/7= 23/75 ✕ 75/23= - Что интересного заметили? (произведение равно единице) Прошу привести свои примеры. - Как бы вы назвали эти числа? (обратные, обратные друг другу, взаимно обратные числа) - А давайте посмотрим в учебнике, как правильно называются такие числа (взаимно обратные) 2. Создание проблемной ситуации Предлагаю найти число, обратное числу 0,25 У детей возникает вопрос: как найти обратное десятичной дроби число? 3. Осознание и формулирование проблемы - Что будет целью нашего урока? (Мы должны научиться находить числа, обратные данным) - А что для этого мы должны знать? (Какие числа называются взаимно обратными) -Где можно узнать, какие числа называются взаимно обратными? (можно посмотреть в учебнике или попытаться сначала сформулировать самим) II. Построение знаний 1. Анализ информации Предлагаю найти числа, обратные данным (работа в парах): 10 1 0,5 1,25 2¼ а/в 2. Организация и обобщение информации, построение объяснения - Как нашли число, обратное 10? Как нашли число, обратное 1? А теперь скажите, как записать число, обратное натуральному числу? - Как нашли число, обратное числу 0,5; числу 1,25? Скажите, как записать число, обратное десятичной дроби? - Как нашли число, обратное числу 2¼? Как записать число, обратное смешанное числу? - Как записать число, обратное а/в? 3. Сопоставление с культурным аналогом Предлагаю прочитать стр. 94 4. Применение знаний Предлагаю выполнить № 577. (Будут ли взаимно обратными числа? Как проверить?) Выполняют самостоятельно, взаимопроверка и взаимооценивание в паре. Рефлексия 1. 1. Анализ и оценка процесса и результата деятельности Прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» или «Я не умел, а теперь умею…» 2. Домашнее задание № 591(а) - базовый уровень, б) – повышенный уровень
6 663 169 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.