Инфоурок Математика Конспекты"Взаимно-обратные числа" - урок-исследование по математике (6 класс)

"Взаимно-обратные числа" - урок-исследование по математике (6 класс)

Скачать материал

Взаимно обратные числа

Урок-исследование по математике в 6 классе

Цели:

- построение знаний о взаимно-обратных числах;

-развитие исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

I.  Встреча с проблемой

1.      Актуализация опыта

Предлагаю детям вычислить:

8/15 15/8=

7 1/7=

23/75  75/23=

- Что интересного заметили? (произведение равно единице)

Прошу привести свои примеры.

- Как бы вы назвали эти числа? (обратные, обратные друг другу, взаимно обратные числа)

- А давайте посмотрим в учебнике, как правильно называются такие числа (взаимно обратные)

2. Создание проблемной ситуации

Предлагаю найти число, обратное числу 0,25

У детей возникает вопрос: как найти обратное десятичной дроби число?

3. Осознание и формулирование проблемы

- Что будет целью нашего урока?

(Мы должны научиться находить числа, обратные данным)

- А что для этого мы должны знать?

(Какие числа называются взаимно обратными)

-Где можно узнать, какие числа называются взаимно обратными?

(можно посмотреть в учебнике или попытаться сначала сформулировать самим)

II. Построение знаний

1.      Анализ информации

Предлагаю найти числа, обратные данным (работа в парах):

10

1

0,5

1,25

2¼ 

а/в

 2. Организация и обобщение информации, построение объяснения

- Как нашли число, обратное 10? Как нашли число, обратное 1?

А теперь скажите, как записать число, обратное натуральному числу?

- Как нашли число, обратное числу 0,5; числу 1,25?

Скажите, как записать число, обратное десятичной дроби?

- Как нашли число, обратное числу 2¼?

Как записать число, обратное смешанное числу?

- Как записать число, обратное  а/в?

3. Сопоставление с культурным аналогом

Предлагаю прочитать стр. 94

4. Применение знаний

Предлагаю выполнить № 577. (Будут ли взаимно обратными числа? Как проверить?)

Выполняют самостоятельно, взаимопроверка и оценивание в паре.

 

Рефлексия

1.      Анализ и оценка процесса и результата деятельности

Прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» или «Я не умел, а теперь умею…»

2.      Домашнее задание

№ 591(а) - базовый уровень, б) – повышенный уровень

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Взаимно-обратные числа" - урок-исследование по математике (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Взаимно обратные числа Урок-исследование по математике в 6 классе Цели: - построение знаний о взаимно-обратных числах; -развитие исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы; I. Встреча с проблемой 1. Актуализация опыта Предлагаю детям вычислить: 8/15 ✕ 15/8= 7 ✕ 1/7= 23/75 ✕ 75/23= - Что интересного заметили? (произведение равно единице) Прошу привести свои примеры. - Как бы вы назвали эти числа? (обратные, обратные друг другу, взаимно обратные числа) - А давайте посмотрим в учебнике, как правильно называются такие числа (взаимно обратные) 2. Создание проблемной ситуации Предлагаю найти число, обратное числу 0,25 У детей возникает вопрос: как найти обратное десятичной дроби число? 3. Осознание и формулирование проблемы - Что будет целью нашего урока? (Мы должны научиться находить числа, обратные данным) - А что для этого мы должны знать? (Какие числа называются взаимно обратными) -Где можно узнать, какие числа называются взаимно обратными? (можно посмотреть в учебнике или попытаться сначала сформулировать самим) II. Построение знаний 1. Анализ информации Предлагаю найти числа, обратные данным (работа в парах): 10 1 0,5 1,25 2¼ а/в 2. Организация и обобщение информации, построение объяснения - Как нашли число, обратное 10? Как нашли число, обратное 1? А теперь скажите, как записать число, обратное натуральному числу? - Как нашли число, обратное числу 0,5; числу 1,25? Скажите, как записать число, обратное десятичной дроби? - Как нашли число, обратное числу 2¼? Как записать число, обратное смешанное числу? - Как записать число, обратное а/в? 3. Сопоставление с культурным аналогом Предлагаю прочитать стр. 94 4. Применение знаний Предлагаю выполнить № 577. (Будут ли взаимно обратными числа? Как проверить?) Выполняют самостоятельно, взаимопроверка и взаимооценивание в паре. Рефлексия 1. 1. Анализ и оценка процесса и результата деятельности Прошу продолжить фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» или «Я не умел, а теперь умею…» 2. Домашнее задание № 591(а) - базовый уровень, б) – повышенный уровень

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 131
    • DOCX 15.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Ольга Евгеньевна
    Левченко Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79901
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе