1.Организация
класса. Эмоциональный настрой.
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2. Подготовка
к восприятию темы урока. Работа в парах.
3. Постановка
цели и задач урока.
4.
Подготовка к первичному восприятию. Инсерт.
5.
Викторина «Назови рассказ по отрывку»
6. Изучение
нового материала.
7.
Слушание аудиозаписи рассказа. Работа по прочитанному.
8. Физминутка.
Игра «Рассыпанные буквы»
9. Чтение
по ролям
10.
Чтение цепочкой
11. Анализ
произведения.
12.
Работа в группах
13.
Рефлексия
14.
Домашнее задание:
|
Начать
наш урок литературного чтения я хочу со слов, к которым мы вернёмся в конце
урока: «Верь в мечту! У неё есть приятная
особенность – сбываться!»
-
Сегодня у нас не обычный урок литературного чтения, а творческая мастерская.
-
На уроке мы поговорим о творчестве известного детского писателя. О ком, вы
узнаете, выполнив задание в парах «Веселое зачеркивание». На карточках
зашифрована фамилия писателя. Зачеркните повторяющиеся буквы, а оставшиеся
выпишите по порядку, прочитайте.
-
С произведением какого писателя познакомимся на уроке?
-
Как называется тема раздела, над которым мы сейчас работаем?
-
Какие задачи поставим?
-
В качестве подсказок используйте опорные слова ( открываются на доске)
Учиться
читать…
обсуждать..
сравнивать…
-
Прежде, чем читать рассказ, предлагаю вспомнить биографию писателя.
- Ребята, у
каждого из вас на столе лежит карточка с текстом. Вы читаете текст и
отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся
условные обозначения. От вас, ребята, требуется активное и внимательное
чтение.
1)Виктор
Юзефович Драгунский родился в городе Нью-Йорке, но его детство прошло на
белорусской земле в городе Гомеле.
2) Когда он был
маленьким, у него умер отец.
3) Работать
Драгунский начал рано — в 16 лет. Ему удалось побыть и токарем, и шорником, и
даже лодочником — катал на лодке людей по Москве-реке.
4)Позже работал
клоуном в цирке. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители
от смеха часто сползали со стульев.
5) У Виктора Драгунского
был забавный и смышленый сыночек, который еще маленьким знал: «что я люблю… и
чего не люблю». Мальчик иногда «…висел на папином колене, как белье на
заборе», любил слушать, как копается в коробочке какой-то жучок, любил
лошадей за их красивые добрые лица» и много еще чего он любил и делал. Сын
писателя стал героем его знаменитой книги «Денискины рассказы».
6) Дочь
Драгунского Ксения также стала писателем.
Маркировочные
знаки:
ü информация,
которая уже была известна тебе;
+ новая информация
;
- Какая
информация оказалась новой для вас?
- Давайте
вспомним, героем каких рассказов писателя стал его сын, Дениска?
Чтение отрывков
подготовленных учащихся.
- Откройте
хрестоматию на с. 4. По оглавлению найдите, какой рассказ Драгунского мы
будем читать. Предположите, кто главные герои рассказа. Можно ли по названию сказать,
о чем это произведение?
- Прослушайте
первый отрывок.
- Как зовут
главных героев рассказа? Ваши предположения оправдались?
- Аленка младше
Дениски или его ровесница? Докажите!(вот и видно, что ты еще маленькая)
-Какое
впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся
весенний базар? Процитируйте нужные строчки.(и я от этого тоже как-то
заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил
из комнаты)
-Как Дениска
комментирует слова и поведение Аленки? (как взрослый, чувствуется его
снисходительный тон)
-А кто из детей
способен увлечь другого за собой? Докажите.(Аленка Дениску, уговорила
пойти с ним на базар)
-Когда мы читали
эту часть, мы невольно улыбались. Нам было смешно.
- С помощью
каких приемов писатель делает текст смешным? (что смешно в тексте, когда есть
контраст и о том, что смешными нас делают наши недостатки (контраст между
поведением Дениски и Аленки, а о недостатках можно прочитать в последнем
абзаце).
Играют
две команды: мальчики и девочки. Собирают из рассыпанных букв: мальчики –
мужское имя, девочки – женское. Имена – герои рассказов Драгунского (Мишка,
Ксения, Денис, Алёнка)
-
А сейчас попробуем представить себя героями этого рассказа и прочитать его по
ролям.
Распределим
роли.
-Продолжаем
чтение цепочкой.
-Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал
за улетающим шариком?
-Только ли Дениску?
-Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло
ощущение праздника и радости?
-Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент,
когда Денис выпустил шарик?
-О чем Денис думает по пути домой? А еще о чем?
Подтвердите словами из текста.
-Почему ребята всю дорогу молчали?
-Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса?
-Умеет ли она чувствовать красоту?
-Понимаете ли вы теперь, почему Дениска дружит с
этой девочкой, хотя она и младше? Почему?
- Почему рассказ помещён в этом разделе?
1.
«Реставраторы»
Восстановить
сюжет рассказа.
1. Воздушные
шарики.
- Громкое
объявление.
- Как
красиво, когда…
- В
большом магазине.
- Возле
кваса.
- Шарик
просится улететь.
- Леденцовый
одеколон.
- Вещевая
лотерея.
2. «Корректоры»
Прочитайте
предложения, найдите ошибки, исправьте их.
1. Вдруг
дверь распахнулась и Аленка закричала из комнаты (коридора).
2. У
Аленки живот сразу стал как арбуз (футбольный мяч).
3. У
самого входа стояла женщина и продавала воздушные шарики.
4. Аленка
взяла синий (красный) шарик.
5. Дениске
стало жалко, что он держит шарик на привязи, и он взял и выпустил его.
6. Дети
всю дорогу до самого дома болтали (молчали)
3.
«Писатели»
-
Написать мини-сочинение «Как красиво, когда…»
-
Мне хочется, чтобы вы подвели итог работы в нашей мастерской, закончив любую
понравившуюся вам фразу.
я
понял, что…
я
почувствовал, что…
я
научился…
я
попробую…
меня
удивило…
урок
дал мне для жизни…
мне захотелось…
-
По выбору: 1) пересказ рассказа; 2) творческое задание: «Написать рекламу
этому рассказу» так, чтобы те ученики нашей школы, которые ещё не читали его,
заинтересовались и захотели прочитать.
-
Представьте, что вы отпускаете свой шарик, он устремляется ввысь, а вместе с
ним улетает от вас все плохое: неудачи, разочарование, болезни, остаётся
только светлое и радостное. Верь в мечту! У неё есть приятная особенность –
сбываться!
|
Дети
включаются в урок.
Зачеркивают
повторяющиеся буквы, а оставшиеся выписывают по порядку, читают.
Отвечают
на вопросы учителя
Определяют
тему урока, цель и задачи.
Мотивация
и принятие учебной цели
Отмечают
маркировочными значками информацию.
Читают отрывки подготовленные учащиеся.
Прослушивание аудиозаписи.
Отвечают на вопросы по тексту.
Выделяют «секреты» смешного.
Читают по ролям.
Читают «цепочкой».
Анализируют произведение.
Работают в группах с карточками.
Сообщают результаты работы, обсуждают
|
Личностные
УУД:
самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
Коммуникативные
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка
вопросов; Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.
Коммуникативные
УУД
1.Развиваем
умение слушать и понимать других
2.Строить
речевое высказывание
3.Оформлять
свои мысли в устной форме
Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
Коммуникативные
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка
вопросов; Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.
Коммуникативныеумение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные:
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Коммуникативные
УУД
1.Развиваем
умение слушать и понимать других
2.Строить
речевое высказывание
3.Оформлять
свои мысли в устной форме
Рефлексия
способов и условий действий – П;
-контроль
и оценка способов своей деятельности -Р;
-самооценка
на основе критерий успешности-Л;
- адекватное
понимание успешности или неуспешности;
--
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
-
планирование успешного сострудничества - К
-
следование моральным нормам и этическим требованиям - Л
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.