Инфоурок Другое Другие методич. материалыВ.Ю. Драгунский "Красный шарик в синем небе" (4 класс)

В.Ю. Драгунский "Красный шарик в синем небе" (4 класс)

Скачать материал

В.Ю. Драгунский "Красный шарик в синем небе".

 

Цель урока: создать условия для усвоения содержания рассказа В.Драгунского «Красный шарик в синем небе».

 

Предметные задачи:

 •Учить умению видеть в простом и обыденном что-то особенное.

 •Уметь объяснять приемы смешного.

 •Формировать умение сравнивать живописное произведение и художественный текст с точки зрения выраженных в них мыслей,чувств и переживаний.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД: развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; формировать умение  осознавать и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с однокласскниками и учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Тип урока: освоение новых знаний.

 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование: - мультимедийный проектор;  компьютер; экран;

- мультимедийная презентация в программе Power Point;

- карточки для самопроверки и самооценки

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2. Подготовка к восприятию темы урока. Работа в парах.

 

 

 

 

3. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

4. Подготовка к первичному восприятию. Инсерт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Викторина «Назови рассказ по отрывку»

 

6. Изучение нового материала.

7. Слушание аудиозаписи рассказа. Работа по прочитанному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Физминутка. Игра «Рассыпанные буквы»

9. Чтение по ролям

10. Чтение цепочкой

11. Анализ произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Домашнее задание:

Начать наш урок литературного чтения я хочу со слов, к которым мы вернёмся в конце урока: «Верь в мечту! У неё есть приятная особенность – сбываться!»

 

 

 

 

 

 

- Сегодня у нас не обычный урок литературного чтения, а творческая мастерская.

- На уроке  мы поговорим о творчестве известного детского писателя. О ком, вы узнаете, выполнив задание в парах «Веселое зачеркивание». На карточках зашифрована фамилия писателя. Зачеркните повторяющиеся буквы, а оставшиеся выпишите по порядку, прочитайте. 

- С произведением какого писателя познакомимся на уроке?

 

- Как называется тема раздела, над  которым мы сейчас работаем?

- Какие задачи поставим?

- В качестве подсказок используйте опорные слова  ( открываются на доске)

 

Учиться      читать…

                    обсуждать..                                                

                    сравнивать…

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде, чем читать рассказ, предлагаю вспомнить биографию писателя.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка с текстом. Вы читаете текст и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, требуется активное и внимательное чтение.

1)Виктор Юзефович Драгунский родился в городе Нью-Йорке, но его детство прошло на белорусской земле в городе Гомеле.

2) Когда он был маленьким, у него умер отец.

3) Работать Драгунский начал рано — в 16 лет. Ему удалось побыть и токарем, и шорником, и даже лодочником — катал на лодке людей по Москве-реке.

4)Позже работал клоуном в цирке. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев.

5) У Виктора Драгунского был забавный и смышленый сыночек, который еще маленьким знал: «что я люблю… и чего не люблю». Мальчик иногда «…висел на папином колене, как белье на заборе», любил слушать, как копается в коробочке какой-то жучок, любил лошадей за их красивые добрые лица» и много еще чего он любил и делал. Сын писателя стал героем его знаменитой книги «Денискины рассказы».

6) Дочь Драгунского Ксения также стала писателем.

Маркировочные знаки:

ü  информация, которая уже была известна тебе;

+     новая информация ;

- Какая информация оказалась новой для вас?

 

- Давайте вспомним, героем каких рассказов писателя стал его сын, Дениска?

Чтение отрывков подготовленных учащихся.

- Откройте хрестоматию на с. 4. По оглавлению найдите, какой рассказ Драгунского мы будем читать. Предположите, кто главные герои рассказа. Можно ли по названию сказать, о чем это произведение?

- Прослушайте первый отрывок.

- Как зовут главных героев рассказа? Ваши предположения оправдались?

- Аленка младше Дениски или его ровесница? Докажите!(вот и видно, что ты еще маленькая)

-Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируйте нужные строчки.(и я от этого тоже как-то заволновался, и у меня стало щекотно под ложечкой, и я заторопился и выскочил из комнаты)

-Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки? (как взрослый, чувствуется его снисходительный тон)

-А кто из детей способен увлечь другого за собой? Докажите.(Аленка Дениску, уговорила пойти с ним на базар)

-Когда мы читали эту часть, мы невольно улыбались. Нам было смешно.

- С помощью каких приемов писатель делает текст смешным? (что смешно в тексте, когда есть контраст и о том, что смешными нас делают наши недостатки (контраст между поведением Дениски и Аленки, а о недостатках можно прочитать в последнем абзаце).

 

Играют две команды: мальчики и девочки. Собирают из рассыпанных букв: мальчики – мужское имя, девочки – женское. Имена – герои рассказов Драгунского (Мишка, Ксения, Денис, Алёнка)

 

- А сейчас попробуем представить себя героями этого рассказа и прочитать его по ролям.

Распределим роли.

-Продолжаем чтение цепочкой.

 

 

-Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком?

-Только ли Дениску?

 

-Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?

 

-Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Денис выпустил шарик?

 

-О чем Денис думает по пути домой? А еще о чем? Подтвердите словами из текста.

 

-Почему ребята всю дорогу молчали?

 

-Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса?

 

-Умеет ли она чувствовать красоту?

-Понимаете ли вы теперь, почему Дениска дружит с этой девочкой, хотя она и младше? Почему?

- Почему рассказ помещён в этом разделе?

 

 

1. «Реставраторы»

Восстановить сюжет рассказа.

1.  Воздушные шарики.

  1. Громкое объявление.
  2. Как красиво, когда…
  3. В большом магазине.
  4. Возле кваса.
  5. Шарик просится улететь.
  6. Леденцовый одеколон.
  7. Вещевая лотерея.

 

2. «Корректоры»

Прочитайте предложения, найдите ошибки, исправьте их.

1.      Вдруг дверь распахнулась и Аленка закричала из комнаты (коридора).

2.      У Аленки живот сразу стал как арбуз (футбольный мяч).

3.      У самого входа стояла женщина и продавала воздушные шарики.

4.      Аленка взяла синий (красный) шарик.

5.      Дениске стало жалко, что он держит шарик на привязи, и он взял и выпустил его.

6.      Дети всю дорогу до самого дома болтали (молчали)

 

3. «Писатели»

- Написать мини-сочинение «Как красиво, когда…»

 

- Мне  хочется, чтобы вы подвели итог работы в нашей мастерской, закончив любую понравившуюся вам  фразу.

         я понял, что…

         я почувствовал, что…

         я научился…

         я попробую…

         меня удивило…

         урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

 

- По выбору: 1) пересказ рассказа; 2) творческое задание: «Написать рекламу этому рассказу» так, чтобы те ученики нашей школы, которые ещё не читали его, заинтересовались и захотели прочитать.

 

- Представьте, что вы отпускаете свой шарик, он устремляется ввысь, а вместе с ним улетает от вас все плохое: неудачи, разочарование, болезни, остаётся только светлое и радостное. Верь в мечту! У неё есть приятная особенность – сбываться!

 

 

Дети включаются в урок.

 

 

 

 

 

 

 

Зачеркивают  повторяющиеся буквы, а оставшиеся выписывают по порядку, читают. 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Определяют тему урока, цель и задачи.

Мотивация и принятие учебной цели

 

 

Отмечают  маркировочными значками информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают отрывки подготовленные учащиеся.

 

 

 

Прослушивание аудиозаписи.

Отвечают на вопросы по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют «секреты» смешного.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по ролям.

 

Читают «цепочкой».

 

Анализируют произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах с карточками.

Сообщают результаты работы, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, планирование,
Коммуникативные
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка вопросов; Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других

2.Строить речевое высказывание

3.Оформлять свои мысли в устной форме

 

Регулятивные: целеполагание, планирование,
Коммуникативные
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка вопросов; Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативныеумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные:
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать и понимать других

2.Строить речевое высказывание

3.Оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В.Ю. Драгунский "Красный шарик в синем небе" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 382
    • DOCX 31.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсамикова Мадина Лечиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсамикова Мадина Лечиевна
    Арсамикова Мадина Лечиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76853
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов