Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВыступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)

Выступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на  тему:

«Технологическая карта урока»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ р.п. Черусти

Мошкоркина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Она  предназначена для проектирования учебного процесса.За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (универсальные учебные действия). Отсюда следует, что педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

 

Слайд 2

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет:

- организовать эффективный учебный процесс,

- обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,

- существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

 

Задача технологической карты – отразить “деятельностный подход” в обучении. Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

 

Слайд 3

Параметры технологической карты:  этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

 

Слайд 4

Технологическая карта позволит учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

 

Слайд 5

Параметры урока:

 

1) Название этапа урока.

 

2) Цели этапа урока.

 

3) Содержание этапа.

 

4) Деятельность учителя.

 

5) Деятельность учащихся.

 

6) Формы работы.

 

7) Результат.

 

Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

 

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

- необходимость описания всего процесса деятельности;

- указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности: Слайд 6

- тщательного планирования каждого этапа деятельности;

- максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

- координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

- введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

 

Слайд 7.Этапы работы над технологической картой.

 

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2.Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

 

 

Слайд 8 Структура технологической карты может быть следующая:

 

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”.

 Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”.

Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”.

 Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”.

 Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

 Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

 

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”.  Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний.

 Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”.

Деятельность учителя: организует рефлексию.

Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация тех. карта.ppt

Скачать материал "Выступление "Технологическая карта урока" (доклад и презентация)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технологическая карта урокаПодготовила
 учитель начальных классов 
МБОУ СОШ р...

    1 слайд

    Технологическая карта урока
    Подготовила
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ р.п. Черусти
    Мошкоркина Е.Ю.

  • Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позво...

    2 слайд

    Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет:
    организовать эффективный учебный процесс;
    обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
    существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок, по выбранным учителем параметрам.

  • Параметры карты  этапы урока;
 его цели;
содержание учебного материала;
 мет...

    3 слайд

    Параметры карты

    этапы урока;
    его цели;
    содержание учебного материала;
    методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся;
    деятельность учителя и деятельность обучающихся.
    Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

  • Технологическая карта позволит учителю…реализовать планируемые результаты ФГ...

    4 слайд

    Технологическая карта позволит учителю…

    реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
    системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
    проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
    на практике реализовать межпредметные связи;
    выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

  • Параметры урока

1) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание...

    5 слайд

    Параметры урока


    1) Название этапа урока.
    2) Цели этапа урока.
    3) Содержание этапа.
    4) Деятельность учителя.
    5) Деятельность учащихся.
    6) Формы работы.
    7) Результат.

  • Возможности технологической  карты 
тщательное планирование каждого этапа дея...

    6 слайд

    Возможности технологической карты

    тщательное планирование каждого этапа деятельности;
    максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
    координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
    введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.


  • Этапы  работы над технологической картой:
1. Определение места  урока в изуча...

    7 слайд

    Этапы работы над технологической картой:

    1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
    2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).
    3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
    4. Формулировка цели каждого этапа урока.
    5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
    6. Выбор форм работы на уроке:
    - индивидуальная;
    - фронтальная;
    - парная;
    - групповая.
    7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

  • Структура технологической карты1 этап. «Самоопределение к деятельности....

    8 слайд






    Структура технологической карты

    1 этап. «Самоопределение к деятельности.
    2 этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности».
    3 этап. «Постановка учебной задачи».
    4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения».
    5 этап. «Первичное закрепление».
    6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».
    7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 604
    • RAR 102.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боброва Евгения Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Боброва Евгения Юрьевна
    Боброва Евгения Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3959
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1151 человек из 81 региона

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов