Инфоурок Другое Другие методич. материалыВыступление "Рефлексия на уроках математики и самопознания".

Выступление "Рефлексия на уроках математики и самопознания".

Скачать материал
Скачать материал "Выступление "Рефлексия на уроках математики и самопознания"."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Заместитель директора по воспитательной работе 
Бурабайского района, г.Щучинс...

    1 слайд

    Заместитель директора по воспитательной работе
    Бурабайского района, г.Щучинска, СШ№5 - Ахметова Ирина Михайловна.
    (учитель самопознания и математики)

    Методическая проблема : «Повышение эффективности процесса обучения на уроках через внедрение современных педагогических технологий»

    Тема доклада:
    «Рефлексия в практике учителя»

  • Методика «Закончи предложение»
Цветовая рефлексия деятельности
Рефлексивное с...

    2 слайд

    Методика «Закончи предложение»
    Цветовая рефлексия деятельности
    Рефлексивное сочинение
    «Лист обратной связи»
    Анкетирование
    «Телеграмма»
    «Горячий стул»
    «Рейтинг»
    Синквейн

    Методы и формы рефлексии

  • Методы и формы рефлексии«Паровозик»
Лист рефлексии
Ассоциативный ряд
«Письмо...

    3 слайд

    Методы и формы рефлексии
    «Паровозик»
    Лист рефлексии
    Ассоциативный ряд
    «Письмо самому себе»
    Барометр настроения
    «Разговор на бумаге»
    «Заключительная дискуссия»
    «Ну что, как прошло занятие?»

  • АнкетированиеДоволен ли ты тем, как прошел урок?
Было ли тебе интересно?
Суме...

    4 слайд

    Анкетирование
    Доволен ли ты тем, как прошел урок?
    Было ли тебе интересно?
    Сумел ли ты получить новые знания?
    Был ли ты активен на уроке?
    Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
    Учитель был внимателен к тебе?
    Сумел ли ты показать свои знания

  • Лист рефлексии

    5 слайд

    Лист рефлексии

  • Листы рефлексии

    6 слайд

    Листы рефлексии

  • ПаровозикНа парте перед каждым ребенком  два жетона: один – с улыбающимся лич...

    7 слайд

    Паровозик
    На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

  • 8 слайд

  • Закончи предложениеСегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Мне представляется и...

    9 слайд

    Закончи предложение
    Сегодня я узнал…
    Я почувствовал, что…
    Мне представляется интересным то, что…
    А у меня на этот счет другое мнение…
    Я бы хотел (а) еще раз услышать…
    Меня удивило…
    У меня появилось желание…
    Урок дал мне для жизни…

  • Горячий стул.Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг дру...

    10 слайд

    Горячий стул.
    Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Высказывают положительные и отрицательные моменты урока. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

  • Плюс-минус-интересноРефлексию можно провести устно у доски, где выборочно уча...

    11 слайд

    Плюс-минус-интересно
    Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение.
    В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.
    В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
    В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

  • Лестница  успеха   Самооценка активности на каждом  этапе урока: выделить и н...

    12 слайд

    Лестница успеха
    Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху

  • Рейтинг   Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в...

    13 слайд

    Рейтинг
    Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.
    Например:
    Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

  • СветофорКарточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для...

    14 слайд

    Светофор
    Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
    Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
    Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»

  • Анкета самоанализа

    15 слайд

    Анкета самоанализа

  • Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных о...

    16 слайд

    Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения.
    Первая строка- одно имя существительное;
    Вторая строка- два прилагательных;
    Третья строка- три глагола;
    Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
    Пятая строка- одно итоговое слово.

    Тема: Жить в мире с людьми. (6 класс)

    Мир
    Единый, дружный
    Верить, поддерживать, общаться
    Единство народов, благо страны
    Единство

  • Телеграмма Учащимся раздаются  бланки для телеграммы и предлагается написать...

    17 слайд

    Телеграмма
    Учащимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.

  • Рефлексия настроения «Смайлики»   Обучающиеся сигнализируют о своем эмоционал...

    18 слайд

    Рефлексия настроения «Смайлики»
    Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью смайлика.

    отличное
    нормальное
    плохое

  • Рефлексия настроения «Солнышко»     Закончи предложение: «Моё настроение похо...

    19 слайд

    Рефлексия настроения «Солнышко»
    Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
    солнышко;
    солнышко с тучкой;
    тучку;
    тучку с дождиком;
    тучку с молнией

  • Рефлексия настроения «Радуга»    С каким цветом радуги ассоциируется данный у...

    20 слайд

    Рефлексия настроения «Радуга»
    С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
    оранжевый– радостное, восторженное настроение.
    Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
    синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
    зелёный цвет – активность,
    жёлтый цвет – цвет радости
    фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

  • 21 слайд

  • Вывод:  При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках след...

    22 слайд

    Вывод:
    При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует применять регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Как проводить рефлексию - для себя сам
    решает каждый педагог. Это ваше
    творчество. Придумывайте новые методы,
    используйте карточки, оценочные
    листы, графики и рисунки. Все
    это позволит вам добиваться
    лучших результатов.

  • Спасибо 
за внимание!

    23 слайд

    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема выступления: «Рефлексия в практике учителя»

Место выступления: г.Кокшетау, ИПК

 

   Рефлексия – небольшой, но очень важный момент в уроке, который помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя, является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет начать или  закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве».
    В переводе с латинского слово "рефлексия" обозначает "обращение назад". Она проводится чаще всего в начале или в конце урока, когда необходимо мотивировать детей на урок или подвести итог, повторить и обобщить изученное, оценить результат.

   Я хочу рассказать о тех  формах  рефлексии  которые я использую в своей практике. Они зависят от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей .

     Среди них анкетирование, листок рефлексии, приемы «закончи предложение», «телеграмма», «паровозик», синквейн, графическая и цветовая рефлексии, рефлексивное сочинение и  др.

 СЛАЙДЫ

 

ВЫВОД: При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует применять регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Как проводить рефлексию - для себя сам решает каждый педагог. Это ваше творчество. Придумывайте новые методы, используйте карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит вам добиваться лучших результатов.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1025
    • PPTX 13.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахметова Ирина Михайловна
    Ахметова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 19629
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции