Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Заместитель директора по воспитательной работе
Бурабайского района, г.Щучинска, СШ№5 - Ахметова Ирина Михайловна.
(учитель самопознания и математики)
Методическая проблема : «Повышение эффективности процесса обучения на уроках через внедрение современных педагогических технологий»
Тема доклада:
«Рефлексия в практике учителя»
2 слайд
Методика «Закончи предложение»
Цветовая рефлексия деятельности
Рефлексивное сочинение
«Лист обратной связи»
Анкетирование
«Телеграмма»
«Горячий стул»
«Рейтинг»
Синквейн
Методы и формы рефлексии
3 слайд
Методы и формы рефлексии
«Паровозик»
Лист рефлексии
Ассоциативный ряд
«Письмо самому себе»
Барометр настроения
«Разговор на бумаге»
«Заключительная дискуссия»
«Ну что, как прошло занятие?»
4 слайд
Анкетирование
Доволен ли ты тем, как прошел урок?
Было ли тебе интересно?
Сумел ли ты получить новые знания?
Был ли ты активен на уроке?
Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
Учитель был внимателен к тебе?
Сумел ли ты показать свои знания
5 слайд
Лист рефлексии
6 слайд
Листы рефлексии
7 слайд
Паровозик
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
8 слайд
9 слайд
Закончи предложение
Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Мне представляется интересным то, что…
А у меня на этот счет другое мнение…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Урок дал мне для жизни…
10 слайд
Горячий стул.
Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Высказывают положительные и отрицательные моменты урока. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
11 слайд
Плюс-минус-интересно
Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение.
В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.
12 слайд
Лестница успеха
Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху
13 слайд
Рейтинг
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.
Например:
Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.
14 слайд
Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»
15 слайд
Анкета самоанализа
16 слайд
Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения.
Первая строка- одно имя существительное;
Вторая строка- два прилагательных;
Третья строка- три глагола;
Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
Пятая строка- одно итоговое слово.
Тема: Жить в мире с людьми. (6 класс)
Мир
Единый, дружный
Верить, поддерживать, общаться
Единство народов, благо страны
Единство
17 слайд
Телеграмма
Учащимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.
18 слайд
Рефлексия настроения «Смайлики»
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью смайлика.
отличное
нормальное
плохое
19 слайд
Рефлексия настроения «Солнышко»
Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией
20 слайд
Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый– радостное, восторженное настроение.
Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
21 слайд
22 слайд
Вывод:
При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует применять регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Как проводить рефлексию - для себя сам
решает каждый педагог. Это ваше
творчество. Придумывайте новые методы,
используйте карточки, оценочные
листы, графики и рисунки. Все
это позволит вам добиваться
лучших результатов.
23 слайд
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема выступления: «Рефлексия в практике учителя»
Место выступления: г.Кокшетау, ИПК
Рефлексия – небольшой, но очень важный момент в уроке, который помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя, является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет начать или закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве».
В переводе с латинского слово "рефлексия" обозначает "обращение назад". Она проводится чаще всего в начале или в конце урока, когда необходимо мотивировать детей на урок или подвести итог, повторить и обобщить изученное, оценить результат.
Я хочу рассказать о тех формах рефлексии которые я использую в своей практике. Они зависят от возраста обучающихся, изученного материала, психологических особенностей .
Среди них анкетирование, листок рефлексии, приемы «закончи предложение», «телеграмма», «паровозик», синквейн, графическая и цветовая рефлексии, рефлексивное сочинение и др.
СЛАЙДЫ
ВЫВОД: При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках следует применять регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Как проводить рефлексию - для себя сам решает каждый педагог. Это ваше творчество. Придумывайте новые методы, используйте карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит вам добиваться лучших результатов.
6 655 712 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.