«Организация и функционирование классов
коррекционно-развивающего обучения в ОСШ № 24
г. Темиртау»
Подобно тому, как каждый поезд входит
в назначенное время, согласно расписанию, психическое развитие каждого ребенка
«стартует» в определенный момент (условно говоря – в момент рождения, а
возможно, и раньше). Поезд в процессе движения может задержаться на какой-то
станции или перегоне, но, в конце концов, пусть даже с опозданием (задержкой),
придет в пункт назначения, причем по тем же самым рельсам, по тому же пути.
Точно так же и психическое развитие ребенка, задержавшееся на каком- то этапе,
впоследствии должно «догнать» расписание. Именно с этой целью и были созданы в
ОСШ № 24 г.Темиртау классы КРО, в которых есть определенная обучающая и развивающая
система дл детей, имеющим задержку в психическом развитии.
Классы
коррекционно - развивающего обучения в своей деятельности руководствуются
Законами РК «Об образовании» от 07 июня 1999
г., «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с
ограниченными возможностями» от 11 июля 2002
г., Правилами о порядке организации деятельности специальных (коррекционных)
организаций образования РК от 10 июля 2000г. № 708, Примечаниями к
государственному стандарту образования в отношении детей с задержкой
психического развития. Классы коррекционно- развивающего обучения являются
формой дифференцированно- развивающего обучения, позволяющей организовывать
адекватную помощь детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
Цель
открытия классов КРО: создание в общеобразовательном учреждении
целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей
с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и
индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья.
Основными
задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
Активизация
познавательной деятельности учащихся;
Повышение
уровня их умственного развития;
Нормализация
учебной деятельности;
Коррекция
недостатков эмоционально- личностного и социального развития;
Социально-
трудовая адаптация.
Направления
работы коррекционно-развивающего обучения:
ü
Обучение.
ü
Воспитание.
ü
Коррекция
высших психических функций.
ü
Коррекция
речи.
ü
Коррекция
эмоционально-волевой сферы.
ü
Взаимодействие
с семьей.
В классах КРО,
кроме общеобразовательных предметов, предусмотрены коррекционные занятия по
развитию высших психических функций и эмоционально- волевой сферы,
коррекционная ритмика, ознакомление с окружающим миром.
Работа
ведется по методикам:
- Локаловой
Н.П.;
- Холодовой
О.;
- Тихомировой
Л.Ф.;
- Винокуровой
Н.К.;
- Костроминой
С.Н.;
- Коноваленко
С.;
- Лайло
В.В.;
- Эдигея.
Логопедический
пункт ОСШ № 24 основан в 1994 году. Логопедический пункт – подразделение
общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь учащимся, имеющим
отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера в освоении
общеобразовательных программ.
Цель: коррекция дефектов устной и письменной
речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению
общеобразовательной программы по родному языку.
Задачи:
- Выявление
детей, имеющих речевые нарушения, путем диагностики речевого развития;
- Разработка
дифференцированных методов и средств устранения дефектов речи;
- Коррекция
недостатков речевого развития учащихся на индивидуальных, групповых и
подгрупповых занятиях;
- Профилактика
речевых недостатков путем консультация, бесед и информирования всех
субъектов коррекционного процесса;
- Развитие
коммуникативных навыков (применение диалогов, тематических бесед и
коммуникативных тренингов).
Основные направления деятельности
логопедической службы
Модель деятельности психолога
начальной школы и классов КРО:
Программа
коррекционно-развивающих занятий для учащихся классов КРО
Цель: сохранение психического и
физического здоровья, социализация, нравственное становление личности
детей с ЗПР.
Задачи:
Ø
помощь в
адаптации к школьным условиям;
Ø
развитие
эмоциональной регуляции поведения;
Ø
повышение
уверенности в себе;
Ø
формирование
коммуникативных навыков;
Ø
обучение
приемам снятия напряжения;
Ø
снижение
тревожности и страхов:
Ø
формирование
позитивной моральной позиции
Программа
по развитию и коррекции психических процессов у учащихся классов КРО
Цель:
повышение уровня развития высших психических функций
Задачи:
Ø
Формирование
устойчивого интереса к учению.
Ø
Создать
необходимые условия для преодоления недостатков в развитии внимания.
Ø
Целенаправленно
вырабатывать рациональные приемы умственной деятельности.
Ø
Тренировать
«западающие» виды памяти.
Школьники
в классах коррекционно-развивающего обучения при условии систематической
коррекционной поддержке, интеллектуальной стимуляции, общеукрепляющего
оздоровления имеют благоприятный прогноз развития.
Результаты
опытного обучения дают убедительное доказательство того, что такие дети
составляют особую категорию, значительно продуктивную в обучении и овладение
ими в специальных условиях полным объемом
знаний
и умений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.