Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВыступление на заседании ШМО

Выступление на заседании ШМО

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ внеурочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий.docx

В первом блоке мы представили вам преемственность в урочной деятельности, а  в соответствии с ФГОС образовательная программа реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.

Она  направлена  на удовлетворение интересов и потребностей учащихся путем формирования у них опыта социальных отношений.

В чём же преимущества внеурочной деятельности в нашей школе?

Детей она привлекает добровольностью участия, свободой индивидуального выбора материала, способом творческого самовыражения, открытостью, неформальностью взаимоотношений с учителем.

Наши плюсы в том, что:

·       школа работает в одну смену, во второй половине дня школьные двери распахнуты для детей. Близость жилого микрорайона к школе позволяют детям сходить домой, отдохнуть.

·       Сотрудничество со структурными подразделениями предприятия «Урал»: клубом, тренажёрным залом, библиотекой, воинской частью.

Наши минусы: отсутствие в поселке организаций дополнительного образования и удаленность от города. Поэтому мы используем оптимизационную модель. Для создания единой воспитательной среды и в организации внеурочной деятельности принимают участие:

·       Учителя начальной и основной школы;

·       Педагог-организатор;

·       Классные руководители.

Эта модель позволяет нам продолжать формирование ууд по всем направлениям образовательного и воспитательного процесса: и в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ, и в области духовно-нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и направлении взаимодействия с родителями и общественностью.

Модель объединения внеурочной деятельности и воспитательной работы позволяет решать задачи воспитания и социализации. Личный опыт социализации – перенос и творческое применение ууд в реальных жизненных ситуациях. Безусловно, что такая целенаправленная система в большей степени способствует достижению желаемого результата – портрета выпускника, представленного новыми образовательными стандартами.

Планируя воспитательную работу, мы, учителя,  должны предвидеть, к какому результату придет ребенок.

Рассмотрим уровни воспитательных результатов:

1 уровень: достигается во взаимодействии с педагогом;

2 уровень: в дружественной детской среде;

3 уровень: во взаимодействии с социальными субъектами.

Поэтому наша работа построена так, чтобы перейти от занятий как основной формы организации внеурочной деятельности к более сложным и эффективным:социальные проекты, совместные праздники, дни самоуправления, групповые проекты, научно-практические конференции, литературные праздники, организация поездов в каникулы, спортивные мероприятия, сотрудничество с родителями, совместные мероприятия с воинской частью, проведение предметных недель, организация воспитательной работы в летнем лагере.

Сейчас педагоги работают над созданием программ внеурочной деятельности для учащихся основной школы.

Курсы внеурочной деятельности будут взаимосвязаны с теми, что велись в начальной школе.

Можно сделать вывод, что внеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на заседании ШМО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ преемственность внеурочки_выступление.ppt

Скачать материал "Выступление на заседании ШМО"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Преемственность во  внеурочной деятельностиМКОУ «ООШ №5»
п. Озёрный

    1 слайд

    Преемственность во внеурочной деятельности
    МКОУ «ООШ №5»
    п. Озёрный

  • Преимущества внеурочной деятельности в МКОУ «ООШ №5»добровольность участ...

    2 слайд

    Преимущества внеурочной деятельности в МКОУ «ООШ №5»
    добровольность участия;
    свобода индивидуального выбора материала,
    способ творческого самовыражения;
    открытость, неформальность взаимоотношений учителя и учащихся;
    односменная работа школы;
    близость жилого микрорайона к школе;
    сотрудничество со структурами предприятия (клуб, библиотека, воинская часть, тренажёрный зал и т.д.).

  • лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося...

    3 слайд



    лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
    обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и  формирования  психологических способностей учащегося.


    носят надпредметный, метапредметный характер;
    обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
    обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;


    Универсальный
    характер УУД

  • Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, ува...

    4 слайд

    Основная школа
    любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
    осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
    активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
    умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
    социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
    уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
    осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
    ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
    Начальная школа

    любящий свой народ, свой край и свою Родину
    уважающий и принимающий ценности семьи и общества
    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Портреты выпускников

  • Уровни воспитательных результатовI уровень – приобретение социальных знаний
I...

    5 слайд

    Уровни воспитательных результатов
    I уровень – приобретение социальных знаний
    II уровень – получение опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества
    III уровень – получения опыта самостоятельного общественного действия

  • Социальные проекты

    6 слайд

    Социальные проекты

  • Совместные праздники

    7 слайд

    Совместные праздники

  • Дни самоуправления

    8 слайд

    Дни самоуправления

  • Групповые проекты

    9 слайд

    Групповые проекты

  • Школьные научно-практические конференции

    10 слайд

    Школьные научно-практические конференции

  • Литературные праздники

    11 слайд

    Литературные праздники

  • Организация поездок в каникулы

    12 слайд

    Организация поездок в каникулы

  • Спортивные мероприятия

    13 слайд

    Спортивные мероприятия

  • Сотрудничество с родителями

    14 слайд

    Сотрудничество с родителями

  • Совместные мероприятия с  в/ч

    15 слайд

    Совместные мероприятия с в/ч

  • Проведение предметных недель

    16 слайд

    Проведение предметных недель

  • Летний лагерь

    17 слайд

    Летний лагерь

  • ВыводВнеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универс...

    18 слайд

    Вывод
    Внеурочная деятельность вносит существенный вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, образовательных результатов, способствует их развитию в социально-значимых ситуациях, в которых происходит освоение учащимися разных социокультурных позиций.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное выступление было на городском семинаре учителей начальной школы. Yаша школа представляла опыт работы по преемственности. Во втором блоке рассмотрели преемственность во внеурочной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия формируются как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Реализация осуществляется во взаимодействии с воспитательной работой. Все это помогает добиться развития универсальных учебных действий. Данный материал содержит доклад по данной теме и презентацию к выступлению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 802 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.04.2020 61
    • RAR 5.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрюма Светлана Александровна
    Дрюма Светлана Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70885
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе