Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / ИЗО, МХК / Выступление на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО"

Выступление на семинаре по теме "Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»









Выступление на семинаре по теме:


Развитие творческого потенциала обучающихся

на уроках ИЗО






















Подготовила: учитель Искусства Рыжкова К.А



2014-2015 уч.год

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО


Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Творчество. в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

Творческий потенциал (способность) - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Первый способ

Этот способ особенно хорош при объясненииобучающимся понятий в живописи. Например, при объяснении понятия "рефлекс" перед учениками ставятся вопросы: "Какие оттенки желтого цвета приобретёт лимон, если я положу его на фоне синей ткани? А на красной? Как вы думаете, какие оттенки он будет приобретать в другой среде?"

Второй способ

При графическом построении куба обучащиеся художественной школы не имеют права пользоваться линейкой. Однако рисунок должен быть выполнен по всем правилам построения с соблюдением всех прямых и параллельных линий. Поэтому для проверки прямолинейности и параллельности линий они придумывают способы самопроверки.

Третий способ

Задание изображение животного с натуры. Проблема: как изобразить животное, например кошку, которая не спит? (Без принуждения животного).

Обучащиеся ищут пути решения:

1. Фотография;

2. Набросок поз;

3. Дожидаться пока кошка примет тоже положение и т.д.

Четвёртый способ

Вопросы терминологии. Противоречие - почему в быту люди не пользуются художественными определениями цвета?

Пятый способ

Гипотеза: в разной цветовой среде предмет ведет себя по-разному. Обучащиеся делают выводы. Пробуют помещать предмет на разные драпировки, проверяя свои выводы.

Шестой способ

Урок живописи: изображение теней. По правилам: если предмет освещен лампой накаливания - предмет будет в теплых тонах. Если предмет размещен на холодном фоне - он приобретает холодные тона.

Ситуация, вызывающая противоречие правил: предмет на синей драпировке, освещен лампой накаливания. Какие оттенки он приобретёт?

Седьмой способ

Обучащиеся сравнивают живописные работы в акварельной (уже известной технике) и масляной (новой) технике. Делают выводы, что масляная живопись более плотная - "укрывистая". Возникает вопрос: как надо вести работу в масляной технике - от светлого к тёмному или наоборот? Обучащиеся говорят, что работа ведётся, как в акварели - от светлого к тёмному. Учитель показывает, что получается в случает такого подхода. Обучащиеся понимают, что работы выглядят блёкло. Делается вывод, что в масляной технике работа ведётся от темных цветов к светлым, т.к. акварель со временем светлеет, а масло - темнеет, а значит в масляной технике светлые цвета должны оставаться на верхнем слое.

Восьмой способ

Изображение теней. Дневной пейзаж. Зимой тени, чаще всего холодные-летом могут быть и теплые и холодные одновременно, могут быть только теплые или только холодные. Почему?

Девятый способ

Связь ИЗО с цветофизикой, с геометрией, литературой, биологией и т.д.

Для построения рисунка помидора ученик должен знать каким образом плодоножка крепится к плоду?

Десятый способ

Для отработки светотеневых представлений учащимся предлагают решить графическое изображение предметов не с помощью карандашей, а с помощью красок - черной и белой.

Творческое обучение школьников, несомненно, лучший способ развить не только их мышление, но и интерес. Оно способно показать детям смысл обучения и ценность приобретённых знаний. Кроме того поисковая деятельность позволяет ученикам раскрыться, проявить самостоятельность, а для учителей это ещё и способ сделать урок не только интересным, запоминающимся, эффективным, но и способ высказать своё одобрение новым идеям и инициативе учащихся.

  • ИЗО, МХК
Описание:

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Творчество. в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. - там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.

 

Творческий потенциал (способность) - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.

Автор Рыжкова Кристина Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1249
Номер материала 12061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»