Верхне – Гуторовский филиал
МБОУ «Полевской лицей»
Выступление на семинаре по
теме:
Развитие творческого
потенциала обучающихся
на уроках ИЗО
Подготовила:
учитель Искусства Рыжкова К.А
2014-2015 уч.год
Развитие
творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО
Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда
ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Творчество. в любой сфере:
научной, производственно-технической, художественной, политической и т. д. -
там, где создаётся, открывается, изобретается нечто новое.
Творческий потенциал
(способность) - это в
первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и
повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависят от кругозора
человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с
разных ракурсов.
Первый способ
Этот способ особенно хорош при
объясненииобучающимся понятий в живописи. Например, при объяснении понятия
"рефлекс" перед учениками ставятся вопросы: "Какие оттенки
желтого цвета приобретёт лимон, если я положу его на фоне синей ткани? А на
красной? Как вы думаете, какие оттенки он будет приобретать в другой
среде?"
Второй способ
При графическом построении куба обучащиеся
художественной школы не имеют права пользоваться линейкой. Однако рисунок
должен быть выполнен по всем правилам построения с соблюдением всех прямых и
параллельных линий. Поэтому для проверки прямолинейности и параллельности линий
они придумывают способы самопроверки.
Третий способ
Задание изображение животного с натуры.
Проблема: как изобразить животное, например кошку, которая не спит? (Без
принуждения животного).
Обучащиеся ищут пути решения:
1. Фотография;
2. Набросок поз;
3. Дожидаться пока кошка примет тоже
положение и т.д.
Четвёртый способ
Вопросы терминологии. Противоречие -
почему в быту люди не пользуются художественными определениями цвета?
Пятый способ
Гипотеза: в разной цветовой среде предмет
ведет себя по-разному. Обучащиеся делают выводы. Пробуют помещать предмет на
разные драпировки, проверяя свои выводы.
Шестой способ
Урок живописи: изображение теней. По
правилам: если предмет освещен лампой накаливания - предмет будет в теплых
тонах. Если предмет размещен на холодном фоне - он приобретает холодные тона.
Ситуация, вызывающая противоречие правил:
предмет на синей драпировке, освещен лампой накаливания. Какие оттенки он
приобретёт?
Седьмой способ
Обучащиеся сравнивают живописные работы в
акварельной (уже известной технике) и масляной (новой) технике. Делают выводы,
что масляная живопись более плотная - "укрывистая". Возникает вопрос:
как надо вести работу в масляной технике - от светлого к тёмному или наоборот?
Обучащиеся говорят, что работа ведётся, как в акварели - от светлого к тёмному.
Учитель показывает, что получается в случает такого подхода. Обучащиеся
понимают, что работы выглядят блёкло. Делается вывод, что в масляной технике
работа ведётся от темных цветов к светлым, т.к. акварель со временем светлеет,
а масло - темнеет, а значит в масляной технике светлые цвета должны оставаться
на верхнем слое.
Восьмой способ
Изображение теней. Дневной пейзаж. Зимой
тени, чаще всего холодные-летом могут быть и теплые и холодные одновременно,
могут быть только теплые или только холодные. Почему?
Девятый способ
Связь ИЗО с цветофизикой, с геометрией,
литературой, биологией и т.д.
Для построения рисунка помидора ученик
должен знать каким образом плодоножка крепится к плоду?
Десятый способ
Для отработки светотеневых представлений
учащимся предлагают решить графическое изображение предметов не с помощью
карандашей, а с помощью красок - черной и белой.
Творческое обучение школьников, несомненно,
лучший способ развить не только их мышление, но и интерес. Оно способно
показать детям смысл обучения и ценность приобретённых знаний. Кроме того
поисковая деятельность позволяет ученикам раскрыться, проявить
самостоятельность, а для учителей это ещё и способ сделать урок не только
интересным, запоминающимся, эффективным, но и способ высказать своё одобрение
новым идеям и инициативе учащихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.