Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание
подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь
детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви
к Родине.
Под патриотическим воспитанием
понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей
Родине.
Младшие
школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности
общественных явлений и понятий. Так, понятие Родина сужается у них до того
окружения, в котором они живут. Поэтому, я думаю, воспитание патриотизма
следует начинать с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке,
сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое
растет у дома; речке, в которой купается летом; близкому окружению — к тому,
что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и
переживаниями: в саду растет яблонька, посаженная в честь его рождения; под
этим деревом он сидел, когда играли в прятки; в лесу он собирал спелую душистую
землянику; в огороде он помогал сажать и убирать картошку; в родном доме всегда
тепло и уютно. Это и есть для малыша Родина — близкая, понятная, родная,
наполненная звуками и запахами. Ребенок 6—8-летнего возраста мыслит образами,
конкретными категориями, эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и
факты. Поэтому ознакомление детей с жизнью своей страны необходимо строить на
доступных, конкретных фактах, явлениях, событиях, показывая логические связи
между ними. Это ближе и понятнее ребенку. Например, на уроках окружающего мира,
классных часах, во время внеурочных занятий по экономике мы узнали новое
понятие «герб», и дома дети с родителями придумывали герб семьи, знакомились с
профессиями родных, рисовали плакат «Моя семья», по желанию писали сочинения о
семье, составляли с помощью родителей свою родословную, собрали «Книгу
Памяти», в которую каждый ребенок поместил фотографию и жизнеописание
воевавшего родственника. Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь
близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее,
поскольку окрашивается их переживаниями У некоторых детей получились очень
интересные сообщения о своих родных, которые в последствии стали проектными
работами. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию 2 работы о семье:
·
Ученица 2б класса Солопова Полина расскажет о своей замечательной
семье
·
А моя выпускница, ученица 6б класса, Жигалова Ксения расскажет о
наградах своего деда.
История
страны неразрывно связана с историей и настоящей жизнью народа. Поэтому мы
должны формировать у детей отношение к своему народу, его языку, культуре, искусству,
традициям и обычаям, приобщает к духовным ценностям народа.
Моя гордость – это мой фольклорный класс. Дети моего класса не просто
знакомятся, а живут традициями и обычаями народа. Это стало возможным благодаря
пониманию и поддержке директора музыкальной школы Южаковой Анны Николаевны,
заслуженного руководителя образцового ансамбля «Задоринка» Томак Марины
Борисовны, руководителя ансамбля «Дмитровские рожечники» Колбина Валерия
Викторовича. Они прониклись моей идеей создания фольклорного класса. Дети всего
класса получают музыкальное образование по классу «Фольклорное отделение». Они
знакомятся с народным творчеством, изучают сольфеджио, музлитературу, некоторые
по желанию дополнительно учатся играть на музыкальных инструментах. Следуя
народному календарю, дети учат песни к праздникам и часто выступают не только в
стенах школы, но и на сцене Дома Культуры ДЗФС, в Успенском соборе, в детском
саду №19, на юбилее Дмитровской школы №10. Мой класс является действующими
членами Образцового коллектива «Задоринка» и по окончании 4 класса получат
диплом об окончании музыкальной школы и смогут продолжить выступления с
«Задоринкой». В детстве выражение «Красота спасет мир» понимаешь буквально. И
только с приобретением жизненного опыта знаешь, что под понятием «красота»
прячется не красивая, дорогая одежда и не красивое лицо, а душа, вложенная в
произведения искусства. У моих детей, которые ежедневно соприкасаются с
прекрасным, с духовными народными ценностями, изучают
свою страну: ее историю, географическое положение, знакомятся с выдающимися
людьми, оставившими след в истории и культуре, начинает формироваться гражданская
позиция.
Все
вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст — наиболее подходящий
для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно
не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь,
деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а
затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку
реальную возможность занять активную позицию в организации групповой
деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее
выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где
дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной
активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.