Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДоклад к выступлению на родительском собрании на тему "Пятиклассники и их адаптация"

Доклад к выступлению на родительском собрании на тему "Пятиклассники и их адаптация"

Скачать материал

Выступление  учителя   технологии

Ермаковой М.Д.  на родительском собрании от  19.11. 2013 г.

на тему:

«Пятиклассники и их адаптация».

 

   В 5-м классе дети переходят к новой системе обу­чения: «классный руководитель — учителя-предмет­ники», уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства -достаточно стабильным периодом развития.

     Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордят­ся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5-м классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и ус­ложненные требования, предъявляемые пятикласс­никам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней -- все это является довольно серьезным испытанием.

    В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрез­мерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособ­ность, они могут стать забывчивыми, неорганизо­ванными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Что затрудняет адаптацию?

1.  Противоречивость и рассогласованность требо­ваний разных педагогов.  К школьнику впервые предъявляют много требований и много человек. И он должен научиться учитывать эти требования, со­относить их друг с другом, преодолевая связанные с этим трудности, потому что эти умения необходимы во взрослой жизни.

2.  На пятиклассника обрушивается поток инфор­мации, насыщенный терминами, непонятными сло­вами. Выход простой: разъясните ребенку, что не­полное, неточное понимание слов нередко лежит в основе непонимания школьного материала и в свя­зи с этим необходимо обращаться к справочникам, словарям.

3.  В пятом классе многие дети ощущают одино­чество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А дру­гие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, «задирая» даже старшеклассников. Отсюда -   неуп­равляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, посещение первого клас­са с любимой учительницей- других. Важно по­нять, что все это — естественные переживания, ко­торые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым.

Нам следует стать более внимательными, благо­желательными, таким образом помогая школьнику освоить эту позицию.

    В этом периоде родителям можно воспользовать­ся рекомендациями специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка»:

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школь­ных делах.

Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, которые ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подоб­ные беседы о школе. Обязательно спрашивайте ва­шего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2.  Регулярно беседуйте с учителями вашего ре­бенка о его успеваемости, поведении и взаимоотно­шениях с другими детьми.

Даже если нет особенных поводов для беспокой­ства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время беседы вы­разите свое стремление улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, что­бы мирно разрешить их, даже если придется беседо­вать для этого с директором школы. Иначе вы мо­жете случайно поставить ребенка в неловкое поло­жение выбора между преданностью вам и уважени­ем к своему учителю.

3.  Не связывайте оценки за успеваемость ребен­ка со своей системой наказаний и поощрений.

Знайте программу и особенности школы, где учит­ся ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для ро­дителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится, и как его учат.

4.  Помогайте ребенку выполнять домашние за­дания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное вре­мя, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок. Это помо­жет вам сформировать хорошие привычки к обуче­нию. Продемонстрируйте свой интерес к этим зада­ниям и убедитесь, что у ребенка есть все необходи­мое для выполнения их наилучшим образом. Одна­ко если ребенок обращается к вам с вопросами, свя­занными с домашними заданиями, помогите ему най­ти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

5.  Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребен­ка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например: любит фильмы — купите книгу, по которой постав­лен фильм, так возникнет любовь к чтению; любит играть - покупайте справочники, так возникнет стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите лю­бые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней де­ятельности.

6.  Особенные усилия прилагайте для того, что­бы поддерживать спокойную и стабильную атмос­феру в доме, когда в школьной жизни ребенка про­исходят изменения.

                           Проблемы в учебе пятиклассников

    Пятиклассники страстно желают хорошо учить­ся, чтобы радовать окружающих. Но, столкнувшись с первыми трудностями, часто разочаровываются.

Несколько слов об учебных проблемах пятикласс­ников:

1. Слабая учебная подготовка в начальных клас­сах.

 2.  Несформированность умения анализировать и синтезировать (неразвитые мыслительные действия и операции), плохое речевое развитие, слабые вни­мание и память.

3.  Неразвитая воля -  нежелание,  «невозмож­ность», по словам ученика, заставить себя постоян­но заниматься. Их не привлекает цель, так как для пятиклассников характерно преимущественно эмо­циональное отношение к своей деятельности.

Пути решения проблем

1. Помогайте школьнику в учебе, добивайтесь, что­бы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Пусть ребенок вы­полнит одно-два подобных задания и подробно объяс­нит, что и как он делает.

2.  Развивайте внимание, мышление и память ре­бенка, играйте с ним в игры на развитие наблюда­тельности (в разведчиков, охотников, индейцев на охоте и т. д.), решайте посильные головоломки, раз­гадывайте шарады, кроссворды. Делайте это все как можно чаще.

3.  Развивайте волю ребенка, приучайте его к ре­жиму дня, эмоционально окрашивайте его учебную деятельность, но не переусердствуйте, иначе может возникнуть так называемая  «эмоциональная уста­лость»: ребенок может стать капризным, раздражи­тельным, плаксивым. Используйте юмор, но не сар­казм и насмешки! Терпите их шутки, какими бы глупыми они вам не казались, используйте юмор в целях разрядки и привлечения ребенка на свою сто­рону.

4.  Очень важно в учебных и во всех других заня­тиях помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности;

с помощью взрослых следует развить у него стрем­ление совершенствовать свои способности. Начните с выработки привычки хорошо выполнять домаш­ние задания.

 

Как сохранить работоспособность

1.  Вернувшись из школы, ребенок должен хотя бы несколько минут полежать спокойно, расслабив­шись. После обеда очень хорошо совершить неболь­шую прогулку.

2. Ребенку не следует часами сидеть за учебника­ми. Через каждые 30-45 минут следует делать 15-минутные перерывы.

3. Самое лучшее средство для восстановления по­траченной энергии - сон. Дети 8—10 лет должны спать не менее 10 часов, 12—15 лет — 8—9 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из протокола родительского собрания

5 класса «В» от   19.11. 2013 г.

Повестка дня. Физиологические и психологические особенности ребёнка 10-11 лет.

Присутствовали: зам.директора УВР Песенко Н.В., учитель технологии Ермакова М.Д., учитель физической культуры Преображенский М.М.,

 учитель  математики Забавникова Л.В., учитель литературы Алексеева Г.С, учитель природоведения  Бернштейн Н.В., учитель английского языка Федосова И.Н., учитель  немецкого языка Скаб Л.В., учитель истории  Захарова Ж.А., родители  5 «В» класса.

Слушали учителя  технологии  Ермакову М.Д.

Тема. Пятиклассники и их адаптация.

 

 

 

 

Зам.директора по УВР___________Н.В.Песенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад к выступлению на родительском собрании на тему "Пятиклассники и их адаптация""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выступление  учителя   технологии

Ермаковой М.Д.  на родительском собрании  

на тему:

«Пятиклассники и их адаптация».

 В 5-м классе дети переходят к новой системе обу­чения: «классный руководитель — учителя-предмет­ники», уроки проходят в разных кабинетах. Иногда дети даже меняют школу, у них появляются новые одноклассники. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства -достаточно стабильным периодом развития.

     Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордят­ся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5-м классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

 

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, разнообразные и ус­ложненные требования, предъявляемые пятикласс­никам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней -- все это является довольно серьезным испытанием.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 350
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Мария Дмитриевна
    Ермакова Мария Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 76341
    • Всего материалов: 45

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 407 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе