Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Система коллективных творческих дел
Из опыта работы МОУ-СОШ №8
Руководитель ШМО – Ежова Татьяна Петровна
2 слайд
Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО.
Доктор педагогических наук, профессор И. П. Иванов
ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983 г.
3 слайд
Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.
Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.
4 слайд
Особенность познавательных КТД: их особая роль в воспитании гражданского отношения — сознательного, увлеченного, действенного — к непосредственным источникам «открытия мира»: к познавательной деятельности, различным ее средствам, к учению.
Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких компонентов гражданского отношения к окружающей жизни и к себе, как основы научного мировоззрения, убеждение в могуществе и красоте науки, в необходимости открывать тайны мира на пользу и радость людям, стремление к познанию непознанного, интерес к различным источникам познания, к самообразованию, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.
5 слайд
Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия:
·коллективное целеполагание,
·коллективное планирование,
·коллективную подготовку,
·коллективное проведение,
·коллективный анализ и последействие.
6 слайд
Проведение КТД
Цель: реализация спланированной деятельности.
Главные моменты этапа проведения КТД: такие, как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент совместной деятельности необходимо соблюдение следующих требований:
Добровольность и заинтересованность участников.
Возможность выбора в самореализации.
Сочетание подготовленных моментов и импровизационных.
Деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»).
Сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми.
Создание атмосферы «мажора».
7 слайд
Первостепенная из возможностей художественных КТД — ведущая роль в развитии гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, Родины, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе, как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.
Спортивные КТД дают возможность формировать такие компоненты указанного отношения, как убеждение в важности и красоте физической культуры, действенный интерес к ней, умение и привычка закалять себя и помогать в закалке другим людям, как быстрота, ловкость и другие физические способности, как находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
8 слайд
Воспитательные возможности общественно-политических КТД:
формируется нравственно-политический опыт, развивающий у школьников гражданское отношение к общественным событиям, к жизни нашей Родины в прошлом и настоящем
В трудовых КТД, посредством которых воспитанники и их руководители осуществляют общую заботу трудовым творчеством, в центре внимания воспитателей находится развитие гражданского отношения к труду, трудовой культуре
9 слайд
Воспитание патриотизма
10 слайд
Защита коллективного проекта
«Нет, не забыть вовеки нам про день Бородина!»
11 слайд
Воспитание познавательной активности
12 слайд
Красота и «Мисс весна»
13 слайд
Воспитание уважения к профессии учителя
14 слайд
Конкурс «Мода из комода»
15 слайд
Широкая масленица !
16 слайд
Операция «Зелёный росток» .
Вся школа стала центром экологической лаборатории.
Выращивали саженцы цветов для школьных
цветников всем миром. Посмотрите на результат!
17 слайд
Список литературы
. Иванов И.П. Методика Коммунарского воспитания./ И.П. Иванов Просвещение 1990. - с. 59-63.
. Караковский В. Воспитательная работа в школе./ В. Караковский // КТД «Памятник Букве Е» 2008 - №1.С. 103-106.
. Кашкаров С.Н. Заместителя директора школы по воспитательной работе/ С.Н. Кашкаров // 2007 - №3. с. 76-77.
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.-М.:Академия, 2000. - с. 60
Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с.
Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе/ С.В Кульневич. Воронеж 2006. С. 266.
Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М. Лизинский. // КТД 2004 - №2. С. 37-41.
Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113.
. Макаренко А.С. Полн. собр. соч./А.С. Макаренко. - М., 1954 Т.II. С. 403.
. Подласый И.П. Педагогика 2 ч./ Подласый И.П. 2000. С. 148.
. Стефановская Т.А. Классный руководитель./ Т.А. Стефановская. - М.: Академия, 2006.-С. 111-126.
Тишина Е. Воспитательная работа в школе/Е. Тишина // Общение в коллективном деле. - 2008. - №1. - С. 119.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО. Особенность познавательных КТД: их особая роль в воспитании гражданского отношения — сознательного, увлеченного, действенного — к непосредственным источникам «открытия мира»: к познавательной деятельности, различным ее средствам, к учению. Главные моменты этапа проведения КТД: такие, как и на предыдущих этапах, здесь в кульминационный момент совместной деятельности необходимо соблюдение следующих требований: Добровольность и заинтересованность участников. Возможность выбора в самореализации. Сочетание подготовленных моментов и импровизационных. Деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»). Сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми. Создание атмосферы «мажора».
6 662 308 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.