Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВыступление на педсовете " Интерактивные технологии в начальной школе"

Выступление на педсовете " Интерактивные технологии в начальной школе"

Скачать материал

Интерактивные технологии (из опыта работы)

Учитель нач. классов:Кузнецова В. С.

Интерактивные технологии активно входят в процесс обучения в начальной школе. Однозначно, дети обучаются эффективнее, если они имеют возможность следовать своим интересам, осуществлять выбор, активно взаимодействовать друг с другом. Согласитесь любому из нас хочется развить у детей желание и любовь к учёбе, чтобы хотя бы немножко мыслили, думали, что они делают. Вот тогда –то свой ежедневный опыт приходится реформировать. Ссылаясь на свой класс: дети шумные, любознательные, и в то же время лодыри, в основном одни мальчики, (скоро познакомитесь) и будут работать только когда около них доброжелательное комфортное окружение, когда используются их знания и умения на уроке и когда достигают успеха.

С первого класса очень помогает интерактивная технология «Микрофон». Главное, чтоб в руках ещё и атрибут был. Сами высказывают своё мнение по очереди, товарища выслушивают, порядок и дисциплина. На уроках природоведения, гражданского образования, основ здоровья и чтения просто незаменим. И мне нравится. Главное – вопросы, темы продумывать, где ребята высказывают мнение, учатся строить предложения. Сначала осторожно, не каждый мог сказать, передавал сразу микрофон другому, сейчас говорят все. Работаем по цепочке или выборочно беру  интервью.

Нравится детям работа в группах. Дух соревнования, чтоб были первыми. Маленький штрих – выполнила группа, встали все дружно и протянули друг другу ладошки. Это у нас окончание работы.

Немного раз, но использовала в этом году технологию « обучая – учусь». Разбиваю на малые группы. Раздаю карточки с подготовленной новой информацией. Дети сами распределяют материал для каждого ученика в своей группе, готовят перессказ близко к тексту, почти заучивая. Продумывают вопросы. Подбирают иллюстрации (лежат отдельно) Выступают, а потом классу задают вопросы, чтобы проверить, как их слушали. Были у нас выступления о планетах, материках, океанах, о символах Украины.

На уроках русского языка любят игры(они в учебнике) кто первый и правильно выполняет, получает 12.

Когда изучаем стихи помогает упражнение « Ледокол».

Стихотворение точно с моей интонацией повторить за мной.

Нравится проверять работу у товарищей (делает тот, кто быстрее и правильнее выполнит). На той неделе, когда репетировали, часть детей решала примеры, так Настя Вельчева проверила и оценки поставила. Чтоб Вам меньше проверять, ведь вы же заняты.

Интерактивное обучение – несомненно интересное, творческое, перспективное направление. А если урок открытый, так вообще выигрышный. Во время аттестации школы пришлось принимать на уроке Гражданского образования нашего малоэмоционального методиста Таисью Петровну. Мы её с помощью микрофона разговорили. И понравились ответы детей. Для молодых – пробуйте, что лучше подходит для класса, а главное должно быть в системе, постоянно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на педсовете " Интерактивные технологии в начальной школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интерактивные технологии (из опыта работы)

Учитель нач. классов:Кузнецова В. С.

Интерактивные технологии активно входят в процесс обучения в начальной школе. Однозначно, дети обучаются эффективнее, если они имеют возможность следовать своим интересам, осуществлять выбор, активно взаимодействовать друг с другом. Согласитесь любому из нас хочется развить у детей желание и любовь к учёбе, чтобы хотя бы немножко мыслили, думали, что они делают. Вот тогда –то свой ежедневный опыт приходится реформировать. Ссылаясь на свой класс: дети шумные, любознательные, и в то же время лодыри, в основном одни мальчики, (скоро познакомитесь) и будут работать только когда около них доброжелательное комфортное окружение, когда используются их знания и умения на уроке и когда достигают успеха.

С первого класса очень помогает интерактивная технология «Микрофон». Главное, чтоб в руках ещё и атрибут был. Сами высказывают своё мнение по очереди, товарища выслушивают, порядок и дисциплина. На уроках природоведения, гражданского образования, основ здоровья и чтения просто незаменим. И мне нравится. Главное – вопросы, темы продумывать, где ребята высказывают мнение, учатся строить предложения. Сначала осторожно, не каждый мог сказать, передавал сразу микрофон другому, сейчас говорят все. Работаем по цепочке или выборочно беру  интервью.

Нравится детям работа в группах. Дух соревнования, чтоб были первыми. Маленький штрих – выполнила группа, встали все дружно и протянули друг другу ладошки. Это у нас окончание работы.

Немного раз, но использовала в этом году технологию « обучая – учусь». Разбиваю на малые группы. Раздаю карточки с подготовленной новой информацией. Дети сами распределяют материал для каждого ученика в своей группе, готовят перессказ близко к тексту, почти заучивая. Продумывают вопросы. Подбирают иллюстрации (лежат отдельно) Выступают, а потом классу задают вопросы, чтобы проверить, как их слушали. Были у нас выступления о планетах, материках, океанах, о символах Украины.

На уроках русского языка любят игры(они в учебнике) кто первый и правильно выполняет, получает 12.

Когда изучаем стихи помогает упражнение « Ледокол».

Стихотворение точно с моей интонацией повторить за мной.

Нравится проверять работу у товарищей (делает тот, кто быстрее и правильнее выполнит). На той неделе, когда репетировали, часть детей решала примеры, так Настя Вельчева проверила и оценки поставила. Чтоб Вам меньше проверять, ведь вы же заняты.

Интерактивное обучение – несомненно интересное, творческое, перспективное направление. А если урок открытый, так вообще выигрышный. Во время аттестации школы пришлось принимать на уроке Гражданского образования нашего малоэмоционального методиста Таисью Петровну. Мы её с помощью микрофона разговорили. И понравились ответы детей. Для молодых – пробуйте, что лучше подходит для класса, а главное должно быть в системе, постоянно.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 309
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Вера Сергеевна
    Кузнецова Вера Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4664
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек