Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВыступление на педагогическом совете школы

Выступление на педагогическом совете школы

Скачать материал
Скачать материал "Выступление на педагогическом совете школы"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогическое общение.

    1 слайд

    Педагогическое общение.

  • Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися...

    2 слайд

    Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата.

  • Функции общения:

    3 слайд

    Функции общения:

  • Модели общения     Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определя...

    4 слайд

    Модели общения
    Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор.

    Демократическая (возвращающийся бумеранг). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого. Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация.

    Либеральная(плывущий плот) . Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.

  • Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и уче...

    5 слайд

    Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ученика

    Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.
    Общение на основе дружеского расположения.
    Общение-диалог.
    Общение-дистанция.
    Общение-устрашение.
    Общение-заигрывание.

  • Стили общения –выбор учащимися.

    6 слайд

    Стили общения –выбор учащимися.

  • Модели поведения преподавателя:

    7 слайд

    Модели поведения преподавателя:

  • 8 слайд

  • Модели поведения преподавателя (тестирование).

    9 слайд

    Модели поведения преподавателя (тестирование).

  • Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)

    10 слайд

    Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)

  • Коммуникативные приёмы:   1.  Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммун...

    11 слайд

    Коммуникативные приёмы:
    1. Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (заторможенность, неловкость, подавленность, скованность)

    Создание атмосферы защищённости;
    Одобрение, поддержка попытки ответа;
    Одобрение практики обращения к преподавателю;
    Поощрение устных ответов по собственной инициативе;
    Создание щадящих условий при ответе учащихся с ярко выраженной
    коммуникативной заторможенностью.

  • 2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки
Своевременная помощь в подборе...

    12 слайд

    2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки


    Своевременная помощь в подборе адекватной лексики, правильном
    построении высказываний;
    Обучение коммуникативным приёмам, технике выступления и общения;
    Позитивная критика (если такая необходима) поведения учащегося в диалоге с преподавателем;
    Демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к учащимся, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем.

  • 3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активностиПобуждени...

    13 слайд

    3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активности
    Побуждение к активному взаимодействию с преподавателем на занятии;
    Мотивирование перед группой поощрений за проявленную инициативу;
    Критика собственных ошибок в качестве демонстрации эталона отношения к ним;
    «Игровая провокация».

  • Выбор учащимися личностных качеств преподавателя.Справедливость 
Умение поста...

    14 слайд

    Выбор учащимися личностных качеств преподавателя.
    Справедливость
    Умение поставить себя на место другого
    Доброта
    Сдержанность
    Терпимость
    Красота, стиль
    Хорошие вербальные способности
    Доступность изложения материала
    Строгость


  • Качества педагога, необходимые для успешного общения:
Интерес к людям и работ...

    15 слайд

    Качества педагога, необходимые для успешного общения:

    Интерес к людям и работе с ними;
    Гибкость, оперативно-творческое мышление;
    Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
    Умение управлять собой;
    Эмпатия (способность поставить себя на место другого);
    Способность к спонтанности коммуникаций;
    Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
    Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;
    Способность к педагогической импровизации, умение применять всё разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, применение различных приёмов воздействия)


  • Формы работы на уроке:Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадле...

    16 слайд

    Формы работы на уроке:
    Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаются учащиеся. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.
    Урок-исследование: эта форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, подведения итогов.
    Тематический проект: коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту.
    Электронная викторина: организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий.
    Электронный урок: это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника.
    Электронное тестирование: это самоанализ и самооценка ученика.

  • «Умеет учить тот, кто учит интересно»

    17 слайд

    «Умеет учить тот, кто учит интересно»

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

v     Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. v
Демократическая (возвращающийся бумеранг). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого.  Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация. v
Либеральная(плывущий плот) . Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 595
    • PPTX 290.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беспалова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беспалова Оксана Викторовна
    Беспалова Оксана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30686
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 199 человек из 48 регионов

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе