Главная / Классному руководителю / Выступление на педагогическом совете школы

Выступление на педагогическом совете школы

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Педагогическое общение.
Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися н...
Функции общения: Функции общения Характеристика Информационная Обмен сообщени...
Модели общения Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет н...
Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и уче...
Стили общения –выбор учащимися.
Модели поведения преподавателя: название моделей характеристика следствие 1. ...
название моделей характеристика следствие 6. Модель негибкого реагирования ("...
Модели поведения преподавателя (тестирование).
Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)
Коммуникативные приёмы: 1. Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуника...
2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки Своевременная помощь в подборе а...
3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активности Побужден...
Выбор учащимися личностных качеств преподавателя. Справедливость Умение поста...
Качества педагога, необходимые для успешного общения: Интерес к людям и работ...
Формы работы на уроке: Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадл...
«Умеет учить тот, кто учит интересно»
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педагогическое общение.
Описание слайда:

Педагогическое общение.

№ слайда 2 Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на у
Описание слайда:

Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата.

№ слайда 3 Функции общения: Функции общения Характеристика Информационная Обмен сообщениями
Описание слайда:

Функции общения: Функции общения Характеристика Информационная Обмен сообщениями, т.е. приём-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями. Контактная Установление контакта как состояния обоюдной готовности к приёму и передаче сообщения. Побудительная Стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий. Координационная Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. Понимания Не толькоадекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимания партнёрами друг друга. Установление отношений Осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, деловых, межличностных связейсообщества, в котором предстоит действовать педагогу.

№ слайда 4 Модели общения Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет напр
Описание слайда:

Модели общения Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. Демократическая (возвращающийся бумеранг). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого. Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация. Либеральная(плывущий плот) . Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.

№ слайда 5 Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ученик
Описание слайда:

Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ученика Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение-диалог. Общение-дистанция. Общение-устрашение. Общение-заигрывание.

№ слайда 6 Стили общения –выбор учащимися.
Описание слайда:

Стили общения –выбор учащимися.

№ слайда 7 Модели поведения преподавателя: название моделей характеристика следствие 1. Мод
Описание слайда:

Модели поведения преподавателя: название моделей характеристика следствие 1. Модель дикторская ("Монблан"). Педагогические функции сведены к информационному общению при отсутствии личностного взаимодействия. отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная ("Китайская стена"). Между педагогом и обучаемым существует слабая обратная связь ввиду барьеров общения: отсутствие желания к сотрудничеству, информационный, а не диалоговыйхарактер занятия. слабое взаимодействие с обучаемыми, а с их стороны - равнодушное отношение к педагогу. 3. Модель дифференцированного внимания ("Локатор") Основана на избирательных отношениях с обучаемыми. Педагоги ориентированы не на весь состав аудитории, а лишь на часть, допустим на талантливых, слабых, лидеров . нарушается целостность взаимодействия в системе "педагог-коллектив", она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов. 4. Модельгипорефлексивная("Тетерев"). Педагог в общении как бы замкнут в себе: его речь большей частьюмонологична. Такой педагог проявляет эмоциональную глухоту к окружающим. практически отсутствует взаимодействие между обучаемым и обучающим(поле психологического вакуума). 5. Модельгиперрефлексивная("Гамлет"). Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения принимают для него доминирующее значение. обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории;бразды правления могут оказаться в руках обучаемых.

№ слайда 8 название моделей характеристика следствие 6. Модель негибкого реагирования ("Роб
Описание слайда:

название моделей характеристика следствие 6. Модель негибкого реагирования ("Робот"). Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности. низкий эффект социального взаимодействия. 7. Модель авторитарная ("Я - сам"). Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он - главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности. 8. Модель активного взаимодействия ("Союз"). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Следствие:возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

№ слайда 9 Модели поведения преподавателя (тестирование).
Описание слайда:

Модели поведения преподавателя (тестирование).

№ слайда 10 Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)
Описание слайда:

Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)

№ слайда 11 Коммуникативные приёмы: 1. Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуникатив
Описание слайда:

Коммуникативные приёмы: 1. Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (заторможенность, неловкость, подавленность, скованность) Создание атмосферы защищённости; Одобрение, поддержка попытки ответа; Одобрение практики обращения к преподавателю; Поощрение устных ответов по собственной инициативе; Создание щадящих условий при ответе учащихся с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью.

№ слайда 12 2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки Своевременная помощь в подборе адек
Описание слайда:

2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки Своевременная помощь в подборе адекватной лексики, правильном построении высказываний; Обучение коммуникативным приёмам, технике выступления и общения; Позитивная критика (если такая необходима) поведения учащегося в диалоге с преподавателем; Демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к учащимся, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем.

№ слайда 13 3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активности Побуждение
Описание слайда:

3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активности Побуждение к активному взаимодействию с преподавателем на занятии; Мотивирование перед группой поощрений за проявленную инициативу; Критика собственных ошибок в качестве демонстрации эталона отношения к ним; «Игровая провокация».

№ слайда 14 Выбор учащимися личностных качеств преподавателя. Справедливость Умение поставит
Описание слайда:

Выбор учащимися личностных качеств преподавателя. Справедливость Умение поставить себя на место другого Доброта Сдержанность Терпимость Красота, стиль Хорошие вербальные способности Доступность изложения материала Строгость

№ слайда 15 Качества педагога, необходимые для успешного общения: Интерес к людям и работе с
Описание слайда:

Качества педагога, необходимые для успешного общения: Интерес к людям и работе с ними; Гибкость, оперативно-творческое мышление; Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; Умение управлять собой; Эмпатия (способность поставить себя на место другого); Способность к спонтанности коммуникаций; Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств; Способность к педагогической импровизации, умение применять всё разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, применение различных приёмов воздействия)

№ слайда 16 Формы работы на уроке: Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежи
Описание слайда:

Формы работы на уроке: Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаются учащиеся. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах. Урок-исследование: эта форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, подведения итогов. Тематический проект: коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Электронная викторина: организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий. Электронный урок: это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Электронное тестирование: это самоанализ и самооценка ученика.

№ слайда 17 «Умеет учить тот, кто учит интересно»
Описание слайда:

«Умеет учить тот, кто учит интересно»

Выступление на педагогическом совете школы
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

 

v     Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. v
Демократическая (возвращающийся бумеранг). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого.  Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация. v
Либеральная(плывущий плот) . Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.


Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Беспалова Оксана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 53301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓