Главная / Классному руководителю / Выступление на МО учителей "Компетенция личностного самосовершенствования"

Выступление на МО учителей "Компетенция личностного самосовершенствования"

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК



Компетенция личностного самосовершенствования

Выступление на МО учителей «Мыслители» и МО классных руководителей и воспитателей





Автор: С.А. Данилова, учитель музыки





Белогорск, 2014

Человек – существо социальное, общественное. С первых дней жизни мы включены в различные социальные взаимодействия. Развиваясь в обществе, осуществляя совместную деятельность с другими людьми, человек становится личностью.

Вопросы развития современной личности и формирования соответствующих личностных компетенций на сегодняшний день являются очень актуальными. Это связано с переходом общества к информационной культуре.

Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, не могут не влиять на ценностные ориентации в образовании. На данном этапе процесс обучения ориентирован не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на всестороннее развитие личности, подготовку молодого поколения к жизни, его социальную и психологическую адаптацию.

Образовательный процесс должен быть ориентирован на развитие социальных личностных качеств учащихся.

А.В. Хуторской выделяет следующие ключевые образовательные компетенции:

  • ценностно-смысловая компетенция;

  • общекультурная компетенция;

  • учебно-познавательная компетенция;

  • информационная компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • социально-трудовая компетенция;

  • компетенция личностного самосовершенствования.

Значение личностных компетенций для обучающихся очень велико. Они помогают ребенку лучше понимать себя, чувствовать уверенность в своих силах, контролировать эмоции, находить пути выхода из проблемных ситуаций.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.  Умение анализировать ситуацию, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку конкретной ситуации, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И надо построить процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Поэтому необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить мыслить, привить навыки практических действий обучающимся.

Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работы, так как при использовании таких форм работы у ученика появляется потребность в общении, он учится доказывать своё и уважает чужое мнение, учится контролировать себя и сопереживать.

Формирование компетенции личностного совершенствования идет посредством обучения и воспитания по двум направлениям ( на уроке и во внеклассной работе).

Формирование компетенции личностного совершенствования происходит в различных областях деятельности ученика. Творческая область деятельности является определяющей в процессе самосовершенствования. Каждый ребенок по-своему талантлив, поэтому в образовательном необходимо стремиться использовать приемы творческой работы, творческие задания, личностно значимые задания, способствующие самосовершенствованию: как духовному, так и интеллектуальному.

Например, на уроках математики можно использовать задачи, содержащие информативную часть, влияющую на самосознание ребенка: Известно, что опаздывать неприлично. Настя заметила идущий на остановку автобус в 50 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 10 секунд прибежала на остановку. С какой скоростью пришлось бежать Насте? Успела ли она на автобус?

С целью формирования данной компетенции, также целесообразно использовать нестандартные уроки (урок-деловая игра, урок-круглый стол и др.), потому как во время таких уроков дети примеряют на себя разные роли, что поможет им в дальнейшем ощущать себя в обществе более успешными. Также можно включать ребят в следующие формы работы:

- предметные недели;

- самостоятельный выпуск школьных газет;

- посильная помощь в подготовке общешкольных мероприятий;

- творческие кружки.

Еще в стенах школы необходимо подготовить учащихся к жизни в современном обществе. Школа должна создать условия для формирования личности, развивать необходимые личностные качества и компетенции, среди которых и ключевая компетенция личностного самосовершенствования

Выступление на МО учителей "Компетенция личностного самосовершенствования"
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Человек – существо социальное, общественное. С первых дней жизни мы включены в различные социальные взаимодействия. Развиваясь в обществе, осуществляя совместную деятельность с другими людьми, человек становится личностью.

 Вопросы развития современной личности и формирования соответствующих личностных компетенций на сегодняшний день являются очень актуальными. Это связано с переходом общества к информационной культуре.

Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, не могут не влиять на ценностные ориентации в образовании. На данном этапе процесс обучения ориентирован не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на всестороннее развитие личности, подготовку молодого поколения к жизни, его социальную и психологическую адаптацию.

 

Образовательный процесс должен быть ориентирован на развитие социальных личностных качеств учащихся.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1715
Номер материала 25219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓