Реализация
адаптированной программы по физике
Я работаю в этой
школе второй год. Я работаю как в общеобразовательном классе так и в классах с
инклюзивным образованием. При изучении физики по адаптированной образовательной
программе у учащихся возникли следующие проблемы: актуализация пройденного
материала, непонимание объясняемого материала, отсутствие самостоятельности. (слайд
2)
И сегодня я скажу
о тех приемах, которые использую при работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья при реализации адаптированной программы.(слайд 3)
На каждом уроке
помимо общей цели ставлю образовательные, коррекционно-компенсаторные,
воспитательные
задачи.
·
Решение образовательной задачи направлено
на закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений,
по теме; оптимальные приемы при изучении нового материала.
·
Решение коррекционно-компенсаторной задачи
направлено на коррекцию мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой
моторики рук, монологической речи.
·
Решение воспитательной задачи направлено
на создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и
потребности в получении знаний, уверенности, выдержки, воспитания
ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи. (Слайд 4)
Какие методы и
формы я использую на уроке (слайд 5)
•
1. Метод - игра. Форма работы –
индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая. (Например при помощи игры
снежный ком ученики повторяют определения по пройденному материалу)
•
2. Метод –
объяснительно-иллюстративный. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.(Иллюстрации
помогают в объяснении нового материала, то есть материал для детей становится
более доступен в понимании )
•
3. Метод беседы, характеризующий
приёмы постановки вопросов в логической последовательности. ( При беседе я
использую примеры из жизни, связанные с данной темой)
•
4. Методы: частично - поисковый,
индивидуальной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная (На уроке
учащиеся учатся работать с учебником: отвечать на вопросы после параграфа,
выделять основную цель и задачи)
•
5. Методы: практический, индивидуальной
работы. Формы работы: фронтальная.(Лабораторные и практические работы )
Так же я вам
расскажу о коррекционной работе на разных этапах урока.
Коррекционная
работа на разных этапах урока
п/н
|
Этап
урока
|
Коррекционная
работа
|
1
|
Организационный
момент.
Мобилизующее
начало урока.
|
Формирование
мотивов, желания работать на уроке.
Формирование
интереса к восприятию урока.
Развитие
внимания через слуховое восприятие.
Развитие
мыслительных операций умение сравнивать, обобщать, взаимосвязь с другими
предметами, обогащение словарного запаса.
|
2
|
Проверка
домашнего задания
|
Проверка
домашней работы, поощрение и рекомендации (индивидуально).
Способствование
выработке умения ставить самооценку.
|
3
|
Повторение.
Фронтальная работа
|
Мобилизация
внимания через игровой занимательный момент.
Повторение
и закрепление терминов, развитие.
|
4
|
Работа в
парах
|
Активизация
мыслительной деятельности. Обучение обобщению, доброжелательности, умение
работать в парах, ставить оценку напарнику, чувствовать ответственность за
результат работы.
|
5
|
Подготовка
к изучению нового материала
|
Воспитание
аккуратности ведения записей в тетради.
|
6
|
Подготовка
к изучению новой темы и закрепление изученного.
|
Индивидуальный
контроль и помощь используя карточки-опоры по свойствам.
Умение
делать выводы и работать с текстом.
Высказывание
собственного мнения.
|
8
|
Физкультминутка
|
Учатся
ритмично выполнять вместе со всеми упражнения, развивают координацию
движения.
|
9
|
Практическая
деятельность
|
Умение
применять знания в новой ситуации, умение рассуждать, доказывать,
обосновывать ответы и решения.
|
10
|
Итог.
Выводы по уроку. Д/З
|
Обобщение
и закрепление изученного материала. Индивидуальные разноуровневые карточки
для д/з.
|
В своей практике я
принимаю такие педагогические приемы (слайд 6)
1.
Карточки – информаторы
2.
Тренировочные карточки
3.
Физические диктанты
4.
Использование ИКТ
5.Опыты
и лабораторные работ
(Слайд 7) я
приведу пример карточки - информатор, которую я использовала на повторительно -
обобщающем уроке в 9 классе по теме «Законы Ньютона»
(Слайд 8) При
проведении контрольных работ в интегрированном классе для детей с ограниченными
возможностями здоровья я использую физический диктант, так как решение задач
для учащихся с ОВЗ вызывает большое затруднение.
(Слайд 9,10)
Использование ИКТ на уроке физики разнообразно можно использовать как наглядное
пособие, так для показа опытов и проведения лабораторных работ, что
способствует лучшему восприятию нового материала у учащихся с ОВЗ.
Вывод. Одним из
ключевых направлений развития образования является создание условий
для полноценного включения в образовательное пространство и успешной
социализации детей с ОВЗ. Показателем результативности и эффективности
обучения можно считать повышение информационной
компетентности учащихся, формирование новых путей познания мира, расширение
кругозора, отсутствие у детей страха перед предметом или
учителем, создание ситуации «успешного ученика», полное отсутствие
неуспевающих.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.