Инфоурок Физика Другие методич. материалыВыступление на курсах КОИРО

Выступление на курсах КОИРО

Скачать материал

Реализация адаптированной программы по физике

Я работаю в этой школе второй год. Я работаю как в общеобразовательном классе так и в классах с инклюзивным образованием. При изучении физики по адаптированной образовательной программе у учащихся возникли следующие проблемы: актуализация пройденного материала, непонимание объясняемого материала, отсутствие самостоятельности. (слайд 2)

И сегодня я скажу о тех приемах, которые использую при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированной программы.(слайд 3)

На каждом уроке помимо общей цели ставлю образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные задачи.

·        Решение образовательной задачи направлено на закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, по теме; оптимальные приемы при изучении нового материала.

·        Решение коррекционно-компенсаторной задачи направлено на коррекцию мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

·        Решение воспитательной задачи направлено на создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи. (Слайд 4)

Какие методы и формы я использую на уроке (слайд 5)

         1.      Метод - игра. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.  Регуляция – пошаговая. (Например при помощи игры снежный ком ученики повторяют определения по пройденному материалу)

         2.      Метод – объяснительно-иллюстративный. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.(Иллюстрации помогают в объяснении нового материала, то есть материал для детей становится более доступен в понимании )

         3.      Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в   логической  последовательности. ( При беседе я использую примеры из жизни, связанные с данной темой)

 

         4.      Методы: частично - поисковый, индивидуальной работы.   Формы работы: фронтальная, индивидуальная (На уроке учащиеся учатся работать с учебником: отвечать на вопросы после параграфа, выделять основную цель и задачи)

          5.     Методы: практический, индивидуальной работы.   Формы работы: фронтальная.(Лабораторные и практические работы )

Так же я вам расскажу о коррекционной работе на разных этапах урока.

Коррекционная работа на разных этапах урока

 

п/н

Этап урока

Коррекционная работа

1

Организационный момент.

Мобилизующее начало урока.

Формирование мотивов, желания работать на уроке.

Формирование интереса к восприятию урока.

Развитие внимания через слуховое восприятие.

Развитие мыслительных операций умение сравнивать, обобщать, взаимосвязь с другими предметами, обогащение словарного запаса.

2

Проверка домашнего задания

Проверка домашней работы, поощрение и рекомендации (индивидуально).

Способствование выработке умения ставить самооценку.

3

Повторение. Фронтальная работа

Мобилизация внимания через игровой занимательный момент.

Повторение и закрепление терминов, развитие.

4

Работа в парах

Активизация мыслительной деятельности. Обучение обобщению, доброжелательности, умение работать в парах, ставить оценку напарнику, чувствовать ответственность за результат работы.

5

Подготовка к изучению нового материала

Воспитание аккуратности ведения записей в тетради.

6

Подготовка к изучению новой темы и закрепление изученного.

Индивидуальный контроль и помощь используя карточки-опоры по свойствам.

Умение делать выводы и работать с текстом.

Высказывание собственного мнения.

8

Физкультминутка

Учатся ритмично выполнять вместе со всеми упражнения, развивают координацию движения.

9

Практическая деятельность

Умение применять знания в новой ситуации, умение рассуждать, доказывать, обосновывать ответы и решения.

10

Итог. Выводы по уроку. Д/З

Обобщение и закрепление изученного материала. Индивидуальные разноуровневые карточки для д/з.

 

 

В своей практике я принимаю такие педагогические приемы (слайд 6)

1.     Карточки – информаторы

2.     Тренировочные карточки

3.     Физические диктанты

4.     Использование ИКТ

              5.Опыты и лабораторные работ

(Слайд 7) я приведу пример карточки - информатор, которую я использовала на повторительно - обобщающем уроке в 9 классе по теме «Законы Ньютона»

(Слайд 8) При проведении контрольных работ в интегрированном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья я использую физический диктант, так как решение задач для учащихся с ОВЗ вызывает большое затруднение.

(Слайд 9,10) Использование ИКТ на уроке физики разнообразно можно использовать как наглядное пособие, так для показа опытов и проведения лабораторных работ, что способствует лучшему восприятию нового материала у учащихся с ОВЗ.

Вывод. Одним из ключевых направлений  развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ. Показателем результативности и эффективности  обучения  можно считать  повышение информационной компетентности учащихся, формирование новых путей познания мира, расширение кругозора, отсутствие у детей страха перед предметом или учителем,  создание ситуации «успешного ученика», полное отсутствие неуспевающих.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на курсах КОИРО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Реализация адаптированной программы по физике

Я работаю в этой школе второй год. Я работаю как в общеобразовательном классе так и в классах с инклюзивным образованием. При изучении физики по адаптированной образовательной программе у учащихся возникли следующие проблемы: актуализация пройденного материала, непонимание объясняемого материала, отсутствие самостоятельности.                                                                                            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 508
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 323
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Эмирова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Эмирова Татьяна Николаевна
    Эмирова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6400
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе