Конкурс
«Лучший
классный руководитель»
Болонина Римма Павловна
2011- 2012 учебный год
Презентация
Слайд 2. Эпиграфом моей педагогической системы работы классного
руководителя служат слова Николая Заболоцкого.
«Два мира есть у человека – один, который нас творил,
Другой, который мы веками творим по мере наших сил»
Слайд 3. Василий Александрович Сухомлинский так определил
процесс воспитания: «Воспитание личности – это воспитание такого стойкого
морального начала, благодаря которому человек сам становится источником
благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания
еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.»
Я считаю, что воспитание детей – это творение живых характеров, создание
необыкновенно сложных микромиров. К
воспитанию детей стоит
относиться как к самой важной из всех земных профессий.
Слайд 4. Учитель, классный руководитель, воспитатель, наставник – это
творец, вовлекающий в захватывающий процесс и своих воспитанников, изменяющий
их по законам гармонии, обладающий глубокой интуицией, глубокими знаниями. Это
координатор гармонического процесса становления взрослеющего человека,
направляющий ранее уже смоделированные непрерывные и циклические процессы
постигания гармонии живого и гармонии души человеческой через оценочные
колебания на границе «хорошо» и «плохо».
Недаром именно на
синусоиде изображён международный символ педагогики -
цветок
толерантности-
это соцветие из
лепестков сострадания, прощения,
уважения
человеческого достоинства, сотрудничества, принятия другого таким, каков он
есть, уважения прав других, милосердия.
|
|
Слайд 5. В своём Послании
народу Казахстана наш Президент
Нурсултан Абишевич
Назарбаев сказал:
«Мы должны завершить
строительство общества максимальных возможностей, где уважают личность и
свободу каждого человека, где заботятся о тех, кто не в состоянии позаботиться
о себе сам, где ценится любой труд, где защищают материнство и детство, где
заботятся о пенсионерах, где уважают ветеранов и людей, защищающих родину…
Мы должны построить общество, где ценится честь, достоинство и
репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и
духовные ценности»
Слайд 6. Цель воспитательного процесса моей концепции:
гармоничное
становление личности подростка в условиях единого смыслового пространства,
умение жить в гармонии с миром, с самим собой - через любовь, понимание,
преодоление и принятие.
Слайд 7. Воспитательные задачи моей педагогической деятельности:
* Социальное
партнёрство с родителями.
Понимание
гармонии, как ребенком, так и семьей и обществом.
* Изучение
классного коллектива, психологических особенностей каждого
ребенка.
Создание единого смыслового пространства в рамках классного
коллектива и
общественного учреждения в целом.
* Обеспечение
активного творческого взаимодействия всех участников
воспитательного
процесса. Вовлечение детей в кружки, спортивные
секции,
внеклассные мероприятия.
* Воспитание
социально адаптированного человека, формирование высоких
нравственных принципов,
совершенствование работы по
патриотическому, нравственному,
эстетическому, трудовому
воспитанию, добиваясь результативных
изменений ребенка и
коллектива в целом, нацеленных на
развитие способности,
самореализации и успешности.
Слайд 8. Педагог должен быть: креативным,
эмоционально активным, современным.
Классный руководитель
выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором работы
в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический
коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, детских организаций,
родителей и общественности. Его высокая нравственность, культура, любовь и
уважение к детям, заинтересованная забота об их будущем, творческие стремления,
доброта и терпимость – вот основа основ успешной воспитательной системы. Классный
руководитель должен быть показательным примером для своих подопечных.
Слайд 9. Основные направления моей воспитательной работы и деятельность
в рамках этих направлений:
Нравственно-правовое воспитание
Слайд 10. Согласно
Послания Президента, каждый год учебная программа все
теснее переплетается с внеклассной воспитательной работой, которые ведут к
одной цели: умные, здоровые дети - сильная, здоровая нация. Пропаганда и
стимулирование здорового образа жизни, неприятие ложных удовольствий, борьба с
вредными привычками - вот к чему должны стремиться граждане нашего общества.
Нравственно- правовое воспитание занимает центральное положение во внеклассной
работе школы.
- Агитбригады «Мы выбираем здоровый образ
жизни»;
- брейн- ринги «Мы знаем все о ЗОЖ»;
- спортивные праздники с участием команд родителей,
учителей, выпускников школы, учащихся,
- КВНы; многодневные турпоходы;
- участие в городской и областной
спартакиаде учителей;
- родительские собрания на темы
«Законодательные акты по правонарушениям
несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений»;
- встречи родителей с представителями
правовой структуры;
- шефская работа отрядов милосердия с
ветеранами ВОВ и
педагогического труда;
это только часть мероприятий, которые мы
ежегодно проводим в школе и за
её пределами
Слайд
11. II.
Патриотическое воспитание
- Экскурсии в столицу Казахстана Астану, как с детьми нашей школы,
так
и с детьми из школ области- которая была организована в юбилейный год
десятилетия Астаны для детей- ровесников столицы,
-
фестивали дружбы народов;
- военно-спортивные
праздники;
- смотры строя и
песни; инсценированные конкурсы военной песни;
-
шефская работа с ветеранами Великой Отечественной войны:
Слайд 12. III. Духовно-нравственное воспитание
Участие детей в
проведении школьных праздников, новогодних утренников,
в конкурсах и
концертных программах: «Звёздный час», «Минута славы»,
«День Учителя»,
осенний бал. Я стараюсь привлечь всех детей класса,
и они, оказавшись
талантливыми, с удовольствием участвуют
Слайд 13. VI. Социальное
партнерство с родителями
Родительские
собрания, рейды по месту жительства, в места досуга детей,
встречи с родителями
на Советах профилактики, на спортивных турнирах по
волейболу,
баскетболу, настольному теннису, работа кабинета доверия,
субботники на улицах
города, турпоходы тесно сплачивают родителей и детей,
восполняя пробелы так
необходимого всем нам общения.
Слайд 14. Семья
классного руководителя также должна быть ярким примером для подражания.
Семья-
единение поколений, хранительница памяти обо всём лучшем, что сделано нашими прародителями.
Старшие поколения хранят бесценные знания, связывающие семью общим опытом
жизни. И мы должны беречь своих родителей и нежно хранить память о них.
Завершение.
Гармония во
взаимоотношениях классного руководителя и подростка помогает
взрастить любящих, уважающих,
отзывчивых, доброжелательных
друзей- единомышленников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.